ФРАНШИЗА
от российского производителя

"Скрепка Экспо powered by Paperworld": новизна ей к лицу

Вчера в Москве в «Крокус Экспо» открылась 20-я юбилейная международная специализированная выставка канцелярских и офисных товаров «Скрепка Экспо powered by Paperworld». По сути, это обновленный вариант привычной для всех весенней «Скрепки». Только в этом году она стала еще и зимней.

На церемонии открытия Екатерина Пак, президент АПКОР, примерно в 9:45, когда одни участники едва выползали из кошмарных московских пробок, а другие – из еще более чудовищного московского метро, перерезав ленточку, объявила выставку открытой. В своем выступлении она была лаконична и кратка: «Давайте начнем работать».

Многие участники уже по пути к своим стендам говорили между собой, что в этот раз все было готово заранее, буквально за сутки. А фактор «азиатской угрозы», которой опасались некоторые, нивелировался тем, что китайские коллеги сидели в своих канцелярских закутках, мягко говоря, грустные. Почему – неизвестно… Можно лишь предположить явную перенасыщенность канцелярско-офисного рынка. Конечно же, к ним подходили русские посетители выставки. Однако возникал резонный вопрос: а не опоздали ли южане на российский рынок с учетом стремительно развивающихся событий не только в российской экономике, но и на российском канцелярском рынке?

Судя по впечатлениям участников, с которыми нам удалось побеседовать в этот первый день, склонялись они к тому, что совместная выставка стала чуть больше, по сравнению с предыдущими «Скрепками».

«Она стала больше прежних весенних «Скрепок». Не говоря об осенних. Особенно стало много гостей из Юго-восточной Азии. И все же я не успела еще толком походить по выставке: одна встреча за другой. Но могу сказать, что для нас вложения в такие мероприятия всегда окупаются. Мы удачно продаем новые коллекции», - заметила Марина Шепелева, генеральный директор компании «Феникс+» (забегая вперед, на церемонии вручения 10-й национальной премии канцелярских и офисных товаров «Золотая Скрепка» она, кстати, не раз поднимется на сцену, чтобы получить свои «Золотые Скрепки»).

Сергей Печерский, генеральный директор пермского ТД «ЛиСТ» честно сказал: «Мы на выставке отрабатываем контакты, которые получили после недавней конференции в Израиле GrossHaus». Встречи, сами видите, целый день шли одна за другой. Но тогда мы только знакомились с будущими партнерами, а теперь говорим о конкретике».

Конечно же, на «Скрепке» были и небольшие локальные события. «Си Ди Си Рус» провела несколько мастер-классов для тех, кто еще не умеет пользоваться калькуляторами Citizen.  Другие проводили уроки квиллинга или лепки из пластилина.

 

Развиваться нужно, товарищи

Марина Аникина, директор небольшой московской компании ООО «Офис Кейс» - поставщика канцелярско-офисной продукции для юридических лиц, считает, что сегодняшний тренд, происходящий на рынке, как раз и заключается в необходимости более плотно без посредников работать с конечным покупателем, таким, какой он есть: будь то небольшая фирма, салон, магазинчик… «Нужно быть ближе непосредственно к народу, минуя посредников», - к этому все идет.

«Вообще, на этот раз много руководителей на выставку не приехали именно из-за Олимпиады в Сочи. Просто получилась накладка. Невозможно успеть все и везде. Но для нас, например, участие в выставке - это как маркетинговые, так и имиджевые цели. Инвестиции в это в современных условиях конкуренции делать просто необходимо. И они обязательно окупятся», - считает Изабелла Мангасарян, директор представительства Durаble в России. Кстати, опять же забегая немного вперед, вечером на «Золотой Скрепке» Изабелла Мангасарян тоже не раз поднималась за заслуженными наградами.

 

Паранормальный спрос на канцелярку

Любая выставка, как квинтэссенция бизнес-процессов, всегда демонстрирует и фиксирует происходящее на той территории, на которую ориентирована. В данном случае эта территория – Россия. Выставка - всегда зеркало экономических событий не только в стране, но и, конечно, в индустрии канцелярских и товаров для офиса. А в данном случае – это еще и прекрасная возможность для презентации новинок. Которых у многих оказалось более, чем достаточно. Уже в первый день выставки стали наглядны очевидные, очень важные, но все же не совсем «хорошие» тенденции, сложившиеся на канцелярско-офисном рынке по состоянию на начало 2014 года.

Внешний обзор продукции экспонентов нынешней «Скрепки» показывает необыкновенное изобилие брендов: как всемирно известных, так и не очень. И, разумеется, бросается в глаза, прежде всего, явный переизбыток почти идентичных товаров: рюкзаков, ручек, тетрадей. «Кто в России будет покупать столько рюкзаков? А ведь и по цене это не самая дешевая продукция: от 5000 рублей за рюкзак и выше.  Вся эта продукция идентична. Только картинки-бренды и лицензии разные. Не выдержит потребитель такой массы продукции. Поэтому огромное ее количество в скором времени просто окажется мертвым грузом на складах», - были единодушны во мнении некоторые посетители и даже сами участники, конкурирующие между собой и увидевшие такое изобилие одинаковой продукции.

Именно в этих нишах – рюкзаков, ручек и тетрадей – уже начинает прослеживаться путаница в умах покупателей. «Люди просто не могут воспринимать столько брендов. Притом, что по качеству все одинаковы. Лицензионные, собственные марки… Неважно. Сколько может съесть рынок, и сколько это будет продолжаться? Вот в чем вопрос», - задался вопросом один из участников выставки.

«Для нас, к примеру, существуют аутентичные, естественные, исторически сложившиеся бренды, но есть и бренды искусственные, которых сегодня действительно огромное количество. И, разумеется, конечному покупателю все сложнее и сложнее будет разбираться во всем этом многообразии», - высказала свое мнение Изабелла Мангасарян.

Впрочем, эти чисто рыночные нюансы, проглянувшие на рынке и отмеченные многими, с кем нам удалось пообщаться, никак не могли перекрыть блестящую организацию самой выставки. Наверное, теперь даже с легким налетом немецкой педантичности. И уж к несомненным достоинством нынешней «Скрепки» можно смело счесть организацию на территории выставки бесплатной и неограниченной по времени для экспонентов зоны массажа на креслах и велнеса.

 

Вечер трудного дня

К вечеру первого дня народу на выставке заметно прибавилось. Формальные встречи между участниками и гостями выставки начали плавно, но уверенно переходить в неформальные договоренности о перспективах сотрудничества. А завершилось все это фееричной, 10-й, юбилейной «Золотой Скрепкой».

Но об этом читайте на «Сегмент.Ру» отдельно в самое ближайшее время.

 

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.