Большое интервью Татьяны Калининой — руководителя проектов «СКРЕПКА ЭКСПО»

Автор новости / ньюсмейкер Сегмент (segment.ru)
20.11.2020 09:47:57 170 0
Об онлайн-выставках и новых возможностях, и о важности работы в офлайне
Татьяна Калинина большое фото.jpg

Каковы были цели первой дистанционной мультитематической выставки SKREPKA EXPO ONLINE и удалось ли их достичь?

«За последний год онлайн-мероприятия пережили ускоренную эволюцию, и мы отреагировали на этот тренд созданием инновационной платформы для бизнес-коммуникации.

Выставка SKREPKA EXPO ONLINE — это во-первых, инструмент решения бизнес-задач для её участников, а во-вторых, это событие, которое объединяет участников разных отраслей, несмотря на пандемию и удалённость друг от друга. Как показала наша первая дистанционная выставка — мы всё равно можем общаться все вместе и реализовывать свои цели.

Мы создали удобное и безопасное виртуальное пространство для делового общения профессионалов нескольких отраслей. Эта задача была полностью выполнена, что подтверждается отзывами участников  и основными показателями выставки:

  • 1087 посетителей и  51 компания-экспонент

  • Высокий процент участников, принимающих решение о закупке, около 70 %  — показал полезность мероприятия.


Участие в выставке представителей разных отраслей свидетельствовало об актуальности нового формата для большинства рынков:

  • Канцелярские товары 41 %,

  • Сувениров и подарки 22 %,

  • Игры и игрушки 16 %,

  • Дом и офис 15 %.


На платформе взаимодействовали экспоненты из 7 стран и посетители из 17 стран мира, что подтверждает международный статус выставки SKREPKA EXPO ONLINE».

В чём ценность проведённой онлайн-выставки для её участников — посетителей и экспонентов?

«Онлайн-формат SKREPKA EXPO ONLINE дал возможность участникам полноценно работать на выставке, общаясь с покупателями или поставщиками, не покидая своего офиса, в безопасных и комфортных условиях. Это был наш первый опыт проведения мероприятия на технологичной цифровой платформе. По отзывам экспонентов и посетителей, этот опыт оказался удачным.

Экспоненты достигли своих целей: продемонстрировали продукцию профессиональной аудитории, провели презентации и мастер-классы, привлекли новых клиентов, попробовали новые формы коммуникации. Посетители ознакомились с новинками производителей, посетили презентации и дилерские конференции, приняли участие в деловой программе выставки.

Участники выставки отметили актуальность тем и мощный состав спикеров форума ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС, а также  удобство онлайн-формата для просмотра сессий форума и участия в дебатах».

Какой была деловая программа прошедшей выставки и каковы преимущества и ограничения онлайн-мероприятия с точки зрения программы?

«Деловая программа выставки SKREPKA EXPO ONLINE была насыщенной, в рамках выставки состоялись важные для отрасли мероприятия:

  • Форум ГЛАВНЫЙ КАНЦЕЛЯРСКИЙ ВОПРОС, цель которого — помочь участникам рынка увидеть дополнительные возможности для изменения стратегии и развития своего бизнеса. На форуме прошли важные выступления бизнес-спикеров и дискуссии по вопросам, волнующим многих участников рынка:   

    • Какие экономические факторы учесть и как планировать будущее владельцам бизнеса;

    • О минусах и плюсах удалённой работы;

    • О векторах развития рынка канцелярских и детских товаров и особенностях поведения российского покупателя;

    • И многие другие темы.

  • Интерактивный фестиваль ART SHOW ONLINE, где производители продукции для хобби и творчества продемонстрировали посетителям презентации и мастер-классы новых коллекций. Онлайн формат не помешал передать творческую атмосферу фестиваля — все посетители мастер-классов смогли в деталях рассмотреть процесс создания творческих работ художников, изучить выбранные материалы и инструменты и получить обратную связь от компаний.

Конечно же, онлайн отличается от офлайна энергиями, которые передаются в этих форматах, и это сильно влияет на возможности деловой программы. Речь не идёт о полной невозможности проведения тех или иных мероприятий, технологичная платформа предоставляет много вариантов, вот только форма этих мероприятий и подготовка к ним кардинально меняется.

Например, работа спикеров и модераторов онлайн более сложная — когда мы работаем на мероприятии со сцены, то видим реакцию людей — обмен энергией на офлайн-мероприятиях гораздо интенсивнее. При работе онлайн, спикерам желательно подавать свой материал более чётко и структурно, концентрировать свою мысль и готовить презентацию так, чтобы она максимально доходила до аудитории — онлайн-контент должен быть максимально цепляющим и удерживающим. Не менее важно активно работать с онлайн-формами обратной связи — оперативно отвечать на вопросы в чате и откликаться на пожелания модератора. Те же самые ограничения действуют для проведения мастер-классов, где нужно по максимуму использовать технологии и донести до аудитории все нюансы материалов и работы ведущих».

Расскажите о ваших дальнейших планах по проведению онлайн- и офлайн-выставок — на какой формат вы будете делать упор с учётом текущей ситуации?

«С учётом мировых трендов на цифровизацию и текущей коронакризисной ситуации мы планируем развивать оба формата. И у онлайн-, и у офлайн-выставок есть свои сильные стороны, поэтому комбинированный формат в ближайшее время будет самым конкурентоспособным.

SKREPKA EXPO ONLINE — часть общего выставочного проекта «СКРЕПКА ЭКСПО», при этом онлайн выставка не замещает офлайн, а расширяет возможности коммуникации для экспонентов и посетителей. Поэтому в ближайшее время — в феврале 2021 года мы планируем провести и вторую дистанционную выставку SKREPKA EXPO ONLINE, и традиционную 28-ю офлайн-выставку «СКРЕПКА ЭКСПО».

Главное преимущество онлайн-формата в том, что он совершенно не ограничен (за исключением технических мощностей) в географии и количестве присутствующих. В офлайне действуют ограничения, связанные с пространством. Это достаточно весомый бонус онлайна, позволяющий делать более масштабные международные мероприятия.

Однако никто не сможет спорить с сильными сторонами офлайна:

  • Прежде всего, это «живой» контакт с аудиторией — возможность посмотреть, потрогать, понюхать продукцию здесь и сейчас.

  • Человеку крайне важно поговорить вживую, дать обратную связь в моменте. Да, современные информационные технологии достаточно сильно развиты, но пока далеки от того, чтобы передавать весь спектр мыслей, эмоций, визуала. Встречаются профессиональные спикеры, способные «пробивать экран», но пока таких мало.

  • В режиме онлайн не всю информацию возможно донести — через экран не передать всех деталей представленного товара. Особенно, если речь идёт о каких-то образцах продукции — тактильность никто и ничто не заменит.

  • Работа офлайн всегда динамичней. Скорость реагирования на любую мысль, возможность моментально управлять залом даёт дополнительную ценность.

  • В офлайн-мероприятии меньше вероятность технических сбоев — в онлайн пространстве мы зависим от качества связи не только на площадке, но и у распределённых в пространстве спикеров, модераторов, слушателей и от их технических навыков. Многие люди пока слабо разбираются в последних технологиях.

  • И, конечно же, офлайн – это всегда праздник, атмосфера, которую может передать только «живое» мероприятие. Ведь на нашу выставку приезжают люди из разных уголков земного шара, в том числе и с этой целью. А праздник мы создавать умеем.

Выбирая между офлайн и онлайн, я выберу сочетание обоих форматов, как наиболее перспективный и эффективный вариант для бизнеса».

Есть ли какие-то советы и рекомендации будущим участникам выставки?

«Если говорить о выставке SKREPKA EXPO ONLINE, то участникам важно преодолеть психологический рубеж неприятия онлайн-коммуникаций. Онлайн — это ваша возможность начать выступать, перебороть чувство страха перед аудиторией. Сделать первый шаг на расстоянии гораздо проще! Как бы там ни было, онлайн займёт в нашей жизни гораздо больше места, чем это было еще год назад, и это хорошо. Постепенно, технологии будут ещё совершеннее, дальше будет проще и легче.

Одним из следующих наших шагов в онлайне — создание культуры работы в подобном формате. Разработка алгоритма рекомендованных действий, которые помогли бы участникам для достижения своих целей, повышения имиджа компании в целом, способствовали бы успешным продажам.

Конечно же, все мы ждём офлайна, с радостью вернёмся в него и будем проводить наши конференции и выставки именно так. Однако мы уже понимаем, что даже офлайн-мероприятия не обходятся без онлайн-поддержки. Поэтому будем использовать новые цифровые возможности вместе с вами».

Источник
skrepkaexpo.ru
Источник фото
skrepkaexpo.ru