Что популярно в новом школьном сезоне?

04.08.2006 17:15:00 95
Оценку предпочтений самых “ранних” покупателей дают сотрудники крупных сетей канцелярских магазинов Петербурга

Наступает новый школьный сезон. В СМИ уже вовсю трубят о том, где и когда пройдут школьные базары. О том, как начался сезон, и какие канцелярские товары пользуются наибольшим спросом у самых “ранних” покупателей, Сегменту рассказали сотрудники крупных сетей канцелярских магазинов Петербурга: “Графика-М”, “Канцелярская Мекка”, “Школьный мир”.

Как выяснилось, петербуржские школьники и их родители уже начали закупать канцелярские товары к новому учебному году. По наблюдению продавцов, спрос в этом сезоне незначительно отличается от предыдущих лет. Наибольшей популярностью пользуются в основном традиционные канцелярские товары: тетради с однотонными обложками, классические шариковые ручки и простые карандаши.

По словам продавца-консультанта магазина “Школьный мир”, Дмитриевой Анастасии, одной из причин, по которым современные школьники и их родители предпочитают покупать традиционную канцелярию, являются ограничения, устанавливаемые во многих петербургских школах. Учителя запрещают школьникам писать в тетрадях с “разрисованными” обложками, на которых изображены персонажи сериалов, знаменитые певцы или герои реалити-шоу. По мнению педагогов, на обложке тетради или дневника не должно быть ничего лишнего. Красочные картинки то и дело отвлекают внимание учащихся на уроке.

Однако и в тех школах, где подобных ограничений нет, учащиеся не спешат приобретать тетради и дневники с фотографиями знаменитостей. По замечанию продавцов, эти товары подолгу пылятся на полках. Как правило, такие тетради покупают в небольшом количестве: 1-2 штуки, вдобавок к традиционным. Исключением из этого правила являются тетради с фотографиями игроков футбольной команды Петербурга “Зенит”. По утверждению продавцов, эти тетради всегда пользовались особым спросом у петербургских мальчиков и продолжают сохранять популярность в этом сезоне.

Если школьники или их родители решают приобрести товар с картинкой, то их выбор чаще всего останавливается на тетрадях и дневниках с нейтральными рисунками. Сотрудники магазина “Графика-М” отмечают, что внимание школьниц в основном привлекают тетради с очаровательными домашними питомцами, яркими бабочками. Студентки, как ни странно, интересуются канцелярскими товарами с изображениями героев диснеевских мультфильмов. А мальчики - школьники чаще всего полагаются на выбор родителей и сами редко покупают для себя школьные принадлежности. Родители же, выбирая канцелярские товары для своих сыновей, как правило, отдают предпочтение тетрадям и дневникам с автомобилями, мотоциклами, часами и т.п.

По наблюдению сотрудников “Графики-М”, в этом школьном сезоне среди покупателей Северной столицы наметилась тенденция приобретать канцелярские товары в одном стиле. Так, например, горожане нередко покупают тетради, дневник, пенал и ранец расцветкой “под джинсу”. Большим спросом среди покупателей пользуются укомплектованные пеналы, в которых есть все необходимое для школьника: ручки, карандаши, стирательные резинки, фломастеры и пр. Нередко взрослые петербуржцы покупают такие пеналы в подарок своим чадам на первое сентября.

 

 

 

 

 

Согласно мнению сотрудников магазинов “Канцелярская Мекка” и “Школьный мир”, большой популярностью среди петербургских студентов пользуются канцелярские товары элитной линии. Студенты покупают блокноты и органайзеры в кожаных обложках, предпочитают писать дорогими брендовыми ручками.

Как отмечает продавец-консультант магазина “Графика-М”, Шадрина Марина Анатольевна, основным критерием, определяющим спрос на канцелярию сегодня, является высокое качество товара. Современный петербургский покупатель становится все более требовательным и разборчивым. Все чаще и чаще покупатели обращаются к продавцам с просьбой подобрать качественный, проверенный товар. При этом, низкая цена канцелярской продукции оказывается важной только для одной трети горожан.

Во многом тенденции популярности канцелярских товаров в Петербурге совпадают с покупательскими предпочтениями в других регионах России. В то же время, наряду со сходствами, можно увидеть и некоторые различия.

По сведениям Российского информационного агентства “Новый регион”, спрос на канцелярскую продукцию в Екатеринбурге в этом сезоне несколько изменился, по сравнению с прошлым учебным годом.

Согласно мнению сотрудников канцелярских магазинов города, в прошлом году хитом сезона в Екатеринбурге были тетрадки с героями «Голода» и «Дома-2». Сейчас, после прошедшего чемпионата мира по футболу, родители школьников и сами школьники покупают тетради с футболистами. Наибольшей популярностью пользуются обложки с российскими спортсменами. На втором месте – итальянцы. При этом, футбольная тематика отразилась не только на тетрадях. В магазинах продаются точилки в виде футбольного мяча.

Тетради и дневники с фотографиями героев современных российских сериалов не привлекают внимание екатеринбургских школьников. По мнению продавцов, возможно, причина кроется в том, что сезон закупок не вошел еще в полную силу или пропал интерес к сериалам в среде екатеринбургских школьников. Покупатели отдают предпочтение классическим тетрадям с однотонными обложками. Основным фактором, определяющим выбор горожан, по-прежнему остается высокое качество бумаги.

Важно заметить, что школьный сезон только начинается. Настоящий бум еще впереди. По мнению специалистов, он обычно наступает после 15 августа. Поэтому подвести итоги и сделать окончательные выводы о покупательских предпочтениях можно будет только в сентябре.