Что предпочитают покупать московские родители.

25.08.2005 15:35:19 80
Компания «Тика Консалт» совместно с исследовательским агентством «In Depth» провели специальные маркетинговые исследования

Информацию на тему "Что предпочитают покупать родители школьников" любезно предоставила Сегменту компания "Тика Консалт".

Приближается новый учебный год и перед родителями возникает задача подготовить своего ребенка в школу. Компания "Тика Консалт" начала подготовку к школьному сезону задолго до его начала, были проведены специальные количественные и качественные маркетинговые исследования совместно с исследовательским агентством «In Depth» с целью выявления покупательского поведения в отношении школьно-письменных товаров.

Основные темы исследования:

  • Выявить общее отношение целевой аудитории к готовым комплектам школьно-письменных принадлежностей к началу учебного года с точки зрения: оптимальной комплектации, мотивации к покупке, предпочтений в отношении мест приобретения готовых комплектов.

  • Протестировать комплект, сформированный специалистами нашей компании с точки зрения: необходимости включения/исключения определенных товарных категорий, оптимальной стоимости разных вариантов наполнения комплекта, выбор наиболее предпочтительной комплектации с точки зрения наполнения и стоимости.

  • Тестирование вариантов упаковки набора: материал упаковки, особенности упаковки, цветовая гамма, возможности дальнейшего использования упаковки, выбор наиболее привлекательного варианта упаковки.


Результаты исследования

подтвердили гипотезу о необходимости дифференцированного индивидуального подхода к покупателям, имеющим детей на разных ступенях обучения (начальная, средняя и старшая школа), поскольку потребители демонстрируют различный подход к покупке школьно-письменных принадлежностей.

С точки зрения мотивации при покупке школьно-письменных принадлежностей, стоит отметить различие между тремя группами потребителей (родители детей 1-4 класса, 5-7 класса, 8-9 классов):

  • Родители детей 1-4 классов отличаются отсутствием обширного опыта покупки школьно-письменных принадлежностей, с одной стороны, а также более эмоциональным подходом к процессу покупки, стремлением купить всё лучшее, «с запасом», зачастую пренебрегая рациональными соображениями экономии;

  • Родители детей 5-7 классов демонстрируют сугубо рациональный, экономичный подход к покупке канцелярских принадлежностей, обосновывая свою позицию «неряшливым» возрастом своих детей, отсутствием четких пожеланий со стороны ребенка, необходимостью часто заменять потерянные, испорченные предметы.

  • Родители детей 8-9 классов отличаются большим опытом покупки и использования школьно-письменных принадлежностей, демонстрируют глубокие детальные знания категории, однако в процессе покупки вынуждены считаться с мнением детей, во многих случаях имеющих свои предпочтения относительно тех или иных товаров.


1-4 класс

Критериями выбора школьно-письменных принадлежностей среди потребителей являются:
  • Список учителя. В начальных классах при закупке школьно-письменных принадлежностей родители стараются придерживаться списка, составленного учителями в соответствии с программой обучения для данного класса.

  • Страна производитель. Наибольшим доверием потребителей пользуются канцтовары немецкого, чешского, итальянского и российского качества. Женщины стараются избегать покупки товаров для школы из Китая. Однако стоит отметить, что далеко не все обращают внимание на страну производства и узнают о китайском происхождении того или иного предмета уже постфактум, столкнувшись с неудовлетворительным качеством продукции.

  • Дизайн. По словам респондентов, для малышей всегда хочется купить все самое красивое, поэтому они зачастую отдают предпочтение более привлекательному и «детскому» дизайна ластика, линейки, пенала или тетради.

  • Особые требования к оформлению школьно-письменных принадлежностей со стороны дирекции школы. В школах могут существовать определенные требования к оформлению тетрадей и дневников для учеников младших классов: разрешается использование тетрадей только в «классических» зеленых обложках, а дневников в белых мягких обложках. Также в некоторых школах запрещено пользование гелиевыми ручками. К шариковым ручкам также предъявляются требования: тонкий стержень и светло-синий цвет чернил.

  • Качество продукции зачастую определяется «на ощупь»: плотная бумага тетрадей, мягкая, упругая резина ластика, гибкий пластик линейки.

  • Совет продавца. При принятии решения о покупки неизвстного/нового товара потребители нередко спрашивают совета продавца.

  • Цена не является определяющим выбор фактором, но,безусловно, принимается в расчет потребителями.


На вопрос «какими должны быть канцтовары»….

Пенал для первоклашек должен иметь два отделения для того, чтобы в него поместились все необходимые письменные принадлежности.
Коробка с акварелью должна быть такой, чтобы в неё помещалась кисточка.
Ластик должен быть мягкий, зачастую серого цвета, чаще всего комбинированным.
Линейка не должна быть длиннее 20см, оптимально 15-20см.
Ручка должна иметь мягкую резиновую прослойку в зоне держателя, чтобы защитить пальцы от появления мазолей.
Обложки, как книжные, так и тетрадные должны быть плотные. И .т.д.

5-7 класс

Критериями выбора школьно-письменных принадлежностей среди потребителей являются:

  • Внешний вид. Женщины стараются приобретать школьно –письменные принадлежности со спокойным «не кричащим» дизайном, чтобы во время занятий ученики не отвлекались на разглядывание рисунка на тетради, дневнике или линейке.

  • Страна производитель. Наибольшим доверием потребителей пользуются канцтовары немецкого, чешского, итальянского и российского качества. Женщины стараются избегать покупки товаров для школы из Китая. Однако стоит отметить, что далеко не все обращают внимание на страну производства и узнают о китайском происхождении того или иного предмета уже постфактум, столкнувшись с неудовлетворительным качеством продукции.

  • Особые требования/рекомендации к оформлению школьно-письменных принадлежностей со стороны дирекции школы. Хотя в средней школе эти требования не очень строгие, как в начальных классах, но все же родителям приходится их учитывать. Основным требованием к тетрадям является наличие разлиновки для имени и фамилии ученика. К шариковым ручкам также предъявляются требования: тонкий стержень и светло-синий цвет чернил.

  • Качество продукции зачастую определяется «на ощупь»: плотная бумага тетрадей, мягкая, упругая резина ластика, гибкий пластик линейки.

  • Практичность – качество продукции, а также удобство пользования в процессе уроков. Например, потребители покупают для своих детей тетради, специально оформленные для каждого предмета: с его названием на лицевой стороне обложки и наличием «подсказок» внутри.

  • Цена. Потребители данной подгруппы уделяют большое внимание стоимости приобретаемой продукции. Поскольку их дети находятся в самом «неряшливом» возрасте, родители покупают им не самые дорогие, но практичные вещи. Кроме того, стремление купить своему ребенку «все самое дорогое» прошло, характерное для родителей первоклашек, а высокие требования к шк-письм. Принадлежностям самих учеников,как в старших классах,пока не учитывается.


На вопрос «какими должны быть канцтовары»….

Тетради- в средней школе ученики пользуются чаще всего тетрадями 18 и 48 листов.
Пенал – средний размер
Дневник- предпочтения к дневнику в мягкой обложке обусловлены его меньшим весом, родители не хотят нагружать своих детей лишним весом.
Маркеры – оптимальным количеством является 2 маркера разного цвета.
Линейка- оптимальная длина 20-25 см … и т.д.

8-9 класс

Критериями выбора школьно-письменных принадлежностей среди потребителей являются:

  • Страна производитель. Наибольшим доверием потребителей пользуются канцтовары немецкого, чешского, итальянского и российского качества. Женщины стараются избегать покупки товаров для школы из Китая. Однако стоит отметить, что далеко не все обращают внимание на страну производства и узнают о китайском происхождении того или иного предмета уже постфактум, столкнувшись с неудовлетворительным качеством продукции.

  • Пожелания ребенка. Потребители этой группы узнают у своих детей какие именно принадлежности им нужны.

  • Дизайн. Дизайн шк-письм. принадлежностей становится в данной подгруппе камнем преткновения: родители не раз сталкивались с негативной оценкой оформления купленных ими тетрадей и дневников со стороны своих детей. Поэтому крупные покупки они стараются совершать вместе с детьми, чтобы уж точно не ошибиться с выбором.

  • Качество продукции зачастую определяется «на ощупь»: плотная бумага тетрадей, мягкая, упругая резина ластика, гибкий пластик линейки.

  • Цена. Отметим, что цена не является определяющим фактором, но, безусловно, принимается в расчет покупателями. Однако, потребители понимают, что за предпочитаемое ими европейское качество приходится платить.

    Исходя из исследований, выяснилось:папы и мамы учеников разных классов по-разному относятся к предшкольным закупкам.

    Родители детей 1 - 4-го классов, естественно, не обладают большим опытом покупки школьно-письменных принадлежностей. И в выборе нужных вещей больше опираются на эмоции. Стремятся купить для своего малыша «все лучшее», «с запасом», зачастую стараясь не экономить.

    Те, у кого ребята учатся в 5 - 7-м классах, уже поднабрались опыта и к выбору пеналов, ручек, портфелей подходят сугубо рационально, обосновывая свою позицию «неряшливым» возрастом детей, тем, что отпрыски в 10 - 13 лет часто ломают и теряют вещи, так что им нужно покупать «что попроще», зачастую не считаясь с мнением самих школьников.

    Родители учеников 8 - 9-х классов уже до деталей знают, какие школьно-письменные принадлежности им нужны, какие фирмы надежнее, а какие - престижнее, но не обеспечивают должного качества продукции. И при этом они вынуждены считаться с мнением детей. А те, в свою очередь, опираются на «школьную моду».

    По результатам исследований, к началу грядущего учебного года компания подготовила целую серию удобных школьно-письменных наборов «Learn&Smile»!