И будет день, и будет ночь, и настанет… выставка

Жизнь канцелярщиков чем-то похожа на студенческую: каждый год как минимум по две сессии: весенняя выставка и осенняя, только неправильные канцелярщики «студенты»…

СЕГМЕНТ.ру

Помните зловещие пророчества, которые любят вырезать на партах студенты: «И будет день, и будет ночь, и настанет сессия, и живой позавидует мертвому»? Подобную классику можно отыскать практически в любом отечественном вузе. Она воспитывает необходимый пиетет к одному из центральных событий студенческой жизни и работает на сохранение добрых студенческих традиций. Жизнь канцелярщиков тоже чем-то похожа на студенческую: каждый год как минимум по две сессии: весенняя выставка и осенняя (а у некоторых и больше), и перед каждой нужно готовиться, и перед каждой - волноваться. Только неправильные канцелярщики «студенты», должного страха перед «сессией» не испытывают. Напротив, ждут ее, как веселый праздник, и готовиться начинают не в последнюю ночь, а за несколько месяцев. По крайней мере, по результатам проведенного нами опроса картина складывается именно такая.
В большинстве своем, как оказалось, канцелярщики - «студенты» ответственные, и помнят, что, сессия, то есть, выставка имеет большое практическое значение для деятельности их компаний. На вопрос «Зачем нужно участие в выставках?» они без запинки отвечают, что это нужно:
- Во-первых, для продвижения товаров;
- Во-вторых, чтоб "на других посмотреть и себя показать";
- В-третьих, для презентации новинок очередного сезона;
- В-четвертых, для встреч с новыми потенциальными партнерами, в том числе из регионов, и заключения договоров.
Но, как всякие бывалые студенты, канцелярщики прекрасно знают, что за одни красивые, глаза, в которых светится понимание высокого значения сессии, пятерку не поставят. Прежде придется изрядно попотеть и сдать все выставочные дисциплины, которые, включает в себя: разработку новых предложений и видов продукции, подготовку нового каталога, дизайн стенда, комплектацию экспозиции, подготовку менеджеров, учебу по новинкам, приглашение клиентов… - и это далеко не полный список. Чтобы все успеть, подготовку к выставке канцелярщики начинают как минимум за три месяца до ее начала. И уж совсем не по-студенчески предлагает готовиться к выставкам Татьяна Власова, из компании «Полином». По ее убеждению, подготовка «не прекращается никогда!». Поставить точку в этом процессе, как мы выяснили, тоже оказывается очень непросто, и для некоторых последние штрихи подготовки совпадают по времени с последним днем проведения выставки.

Один из самых каверзных экзаменов – оформление стенда и подготовка выставочной экспозиции. Предмет это тяжелый, но, если постараться, вполне сдаваемый. Чтобы преуспеть в этой дисциплине, можно воспользоваться наблюдениями более опытных коллег, которые мы приводим здесь дословно:
Александр Лукьянов, «Восток Сервис»: Один и тот же стенд можно использовать года 2, но экспозиция должна меняться каждый год.
Олеся Ожиганова, «Даймонд»: В каждом стенде считаю обязательным наличие определенного стиля, который должен проявляться во всех мелочах.. тонко.. не кричаще.. с шармом. А у нас, обычно, чем выше нагородят, тем круче… Но стенд - не главное. На самом деле на стенды смотрят лишь журналисты и конкуренты. Клиенты смотрят на товар и название фирмы. Главное, чтобы на витринах было обновление ассортимента на 20-30% за полугодие.
Татьяна Власова, «Полином»: Мы всегда стараемся представить хоть одну неповторимую новинку, которая на момент выставки является эксклюзивной.
Но самые полезные, эксклюзивные советы и напутствия канцелярщики получают от своих шефов, на своеобразной «предэкзаменационной консультации». «Перед выставкой пройдет инструктаж сотрудников на предмет "вычисления вражеских шпионов"» – поделилась с нами опытом своей компании Олеся Ожиганова («Даймонд»).
Но вот, про что нашим «студентам» напоминать уже точно ни к чему, так это про кодекс чести экспонента, который регламентирует, как можно и как нельзя вести себя на выставке и как желательно одеваться. Все канцелярщики и так хорошо его знают и охотно делятся своими знаниями:
Олеся Ожиганова, «Даймонд»: на выставке нельзя пить в течение дня (поить клиентов немного можно), нельзя ходить по стендам и "хаять" конкурентов. В одежде избегать неряшливости.
Елена Беличенко, «Сервисторг Канц»: нельзя мешать работе всех участников, забивая собой все звуковое пространство. На счёт одеваться - главное одеть хоть что-нибудь...
Татьяна Власова, «Полином»: Можно все, что не мешает соседям, а нужно - все, что привлекает посетителей.
Александр Лукьянов, «Восток Сервис»: прежде всего, нельзя быть скучным и негостеприимным. Лучше не одеваться для выставки как для дискотеки.
Изабелла Мангасарян, «Дюрабль»: нельзя напиваться, драться, ругаться матом, портить имущество (свое и чужое). Форма одежды – деловая.
Списывания и подсказки канцелярщиками не приветствуются. Все мероприятия по подготовке они предпочитают делать сами. Как сформулировала этот принцип Олеся Ожиганова, «хочешь сделать дело качественно, делай его сам». Со стороны привлекаются в основном только застройщики.

Ради успешной сдачи, наши студенты готовы не только к моральным и физическим затратам, но и к материальным. И хотя точную сумму, необходимую для получения пятерок по всем выставочным дисциплинам, согласились назвать очень немногие, практически все отмечают, что это «достаточно хорошая сумма». Результаты нашего он-лайн голосования показывают, что в среднем компании тратят на подготовку к выставке10-20 тыс у. е.; у крупных компаний, эта цифра зашкаливает за 30 тысяч, и только немногим из проголосовавших участников рынка удается уложиться в сумму, меньше 10 тысяч у. е.
Немалых затрат требуют и представительские расходы, в том числе «коньяк преподавателю», или, если переводить на выставочный язык, сувениры, подарки и различный раздаточный материал. Но о качестве коньяка и о том, всем ли преподавателям нужно его дарить, единого мнения среди канцелярщиков нет. Разброс мнений здесь получился от однозначного: «Дарить обязательно нужно» (Александр Лукьянов из «Восток Сервис», Ольга Назимова из «Объединение Союз») до практически диаметрально противоположного: «это чаще тяготит посетителей, которым в пору иногда выдавать тележки из супер-маркета. Идеальный вариант - максимум полезной информации на компактных носителях» (Елена Беличенко, «Сервисторг Канц»).

В ходе опроса выяснилась и любопытная деталь: все канцелярщики с легкостью могут объяснить, что значит «провести выставку успешно», а вот с определением понятия «провалить выставку» у некоторых возникают сложности:
Власова Татьяна, «Полином»: Успешно – значит, найти новых партнеров, расширить сотрудничество с постоянными партнерами, понять тенденции рынка, пообщаться с коллегами. Что такое провалить - к счастью, не знаем.
Изабелла Мангасарян, «Дюрабль»: Все зависит от поставленных целей – если стоит цель найти новых партнеров, а в итоге их у вас не появится – то на выставке и не стоило выставляться.
Ольга Назимова, «Объединение Союз»: Успешно выступить на выставке - значит достойно представить новинки нашего производства, а провалить - не знаю, наверное, уехать с выставки без настроения. Такого в команде "Союза" еще не было.
Лукьянов Александр, «Восток-Сервис»: Увеличились продажи – успешно, не увеличились – можно сказать, что провалили выставку!
Но, пожалуй, самая интересная особенность интересующего нас вида студентов заключается в том, что, несмотря на присущие им прилежание и серьезное отношение к делу, надлежащего студентам трепета к своей «сессии» канцелярщики не испытывают. Когда мы попытались выяснить, какие ассоциации вызывает у них выставка, то поняли, что экзаменаторам большинство полученных ответов показывать не стоило бы, потому что они бы их сильно разочаровали. С чем, Вы полагаете, они сравнивают выставку?
Александр Лукьянов, «Восток-Сервис»: выставка напоминает праздничный приём в ресторане для многих хороших друзей!!
Ольга Назимова, «Объединение Союз»: выставка - это подготовка к экзамену, смотрины и встреча однополчан в одном флаконе.
Елена Беличенко, «Сервисторг Канц»: скорее всего, выставку можно сравнить с важной юбилейной датой, которую нужно провести достойно, независимо от своего настроения, возможностей и желаний...
Изабелла Мангасарян, «Дюрабль» - Наверное, выставка, как вечеринка – мы красиво одеваемся, стараемся подружиться с новыми людьми, завести полезные знакомства и хорошо провести время.
Олеся Ожиганова, «Даймонд» - выставка, напоминает Первомай! все нарядные, украшенные транспарантами, с музыкой и громкими речами.. вечернее застолье.
Так что, как видим, хоть и знают канцелярщики, какое важное и серьезное мероприятие выставка, на подсознательном уровне, они ждут от нее не столько испытаний и тяжелой работы, сколько праздника и веселья.
Ну, что тут можно сказать? От души Вам повеселиться на предстоящей выставке, дорогие отличники!

Благодарим всех, кто принял участие в нашем опросе, и в особенности авторов самых ярких и интересных ответов:
Александра Лукьянова - маркетолога компании «Восток-Сервис»
Елену Беличенко, руководителя отдела рекламы и дизайна компании «Сервисторг Канц»
Изабеллу Мангасарян - менеджера по маркетингу компании «Дюрабль»
Олесю Ожиганову - начальника отдела продаж компании «Даймонд»
Ольгу Назимову - менеджера по продажам компании "Объединение Союз"
Татьяну Власову, коммерческого директора компании «Полином»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.