Свежая статистика по популярному сайту для продажи товаров в интернете
Предисловие
В одной из статей мы уже рассказывали, почему «Авито» — это не только популярная интернет-доска объявлений, но и своеобразный маркетплейс, где компании, в том числе канцелярские, могут заниматься оптовой торговлей. Платформа — прекрасный источник трафика, причём очень дешёвого, а значит, ещё один способ обрести новых клиентов.
Стоит как минимум попробовать «Авито» в качестве ещё одной торговой площадки. А чтобы побольше узнать о её специфике, представляем свежую статистику, которая максимально полно отражает все особенности.
Насколько сайт популярен в России и мире? Почему?
Кто и как пользуется им чаще всего?
Каковы самые популярные запросы на «Авито»? А товары и услуги?
В каких регионах продавцы «Авито» зарабатывают больше?
Об этом и не только вы узнаете из этого материала. При его создании мы воспользовались результатами исследования, которое провёл блогер-разработчик из Перми Алексей Бегин. Диаграммы и скриншоты публикуем также с его согласия. Приятного прочтения и просмотра!
Справка: общая информация об «Авито»
Идея запустить в России сайт объявлений пришла шведским бизнесменам Йонасу Нордландеру и Филипу Энгельберту. В итоге 15 октября 2007 года был основан «Авито».
В 2010-м портал посещало до 10 млн человек в месяц. Так выглядела его главная страница в июле 2011 года:
Тогда были запущены и мобильная версия, мобильное приложение. Появились так называемые магазины с витринами товаров. В 2013-м стали доступны разделы услуг и работы. Ещё через год компания открыла сайт объявлений недвижимости domofond.ru, а в 2016-м взяла его под полный контроль. В 2018-м заработала служба доставки. В 2021-м «Авито» официально превратился в маркетплейс. Вскоре открылись пункты выдачи заказов в 12 регионах России.
Всё это — лишь малая часть событий и достижений за прошедшие годы.
Сегодня avito.ru — самый популярный сайт объявлений в мире. В рейтинге наиболее дорогих компаний Рунета по версии Forbes занимает шестое место, оцениваясь в 2,4 млрд долларов.
В марте 2023 года в «Авито» работало более 6 тыс. человек (1,4 тыс. — команда разработки). Главный офис находится в Москве, но также есть центры в Санкт-Петербурге, Казани и Самаре.
С помощью портала люди продают и покупают товары, услуги, автомобили, недвижимость, готовый бизнес, находят работу. Количество активных объявлений — более 170 млн, ежедневно добавляется порядка 2 млн новых. Каждую секунду совершается примерно восемь сделок.
Среди зарегистрированных пользователей есть как частные лица, так и компании, ИП, самозанятые. За последние 13 лет аудитория «Авито» увеличилась в шесть раз, достигнув 61 млн в месяц.
«Авито» в России
Сколько людей посещает платформу в нашей стране
Основная аудитория «Авито» — россияне: 95 % трафика поступает именно с территории РФ. Каждый месяц сайт посещают 48 % наших соотечественников: 43 % через мобильный телефон и 32 % пользуются стационарным компьютером или ноутбуком.
В октябре 2022 года «Авито» опережал Aliexpress по среднемесячному охвату российской аудитории на 30 %, Wildberries — на 5 %, Ozon — на 3 %. По среднесуточному охвату тоже был лидером: 14 % населения России заходило на платформу каждый день.
Рейтинг «Авито» среди популярных сайтов в России
Согласно данным Similarweb, в августе 2023 года «Авито» занимал десятое место в топе самых посещаемых сайтов в РФ.
И первое место среди российских сайтов объявлений:
avito.ru — 390,9 млн визитов в месяц,
kupiprodai.ru — 2,3 млн,
blizko.ru — 1,8 млн,
tachka.ru — 1,4 млн,
uslugio.com — 1,3 млн.
Где россияне чаще всего покупают товары в интернете
Чаще всего россияне покупают что-либо на «Авито» (31 %). В 2022 году люди приобрели там в два раза больше товаров, чем во «ВКонтакте», и в три с лишним раза больше, чем в Telegram, WhatsApp и Viber. «Авито» входит в тройку топовых российских площадок по привлечению заказов в интернете.
Кроме того, является лидером среди сайтов и мобильных приложений, где россияне чаще всего покупают товары у частных лиц.
В прошлом году 29 % онлайн-заказов жители РФ сделали именно на «Авито», и эти покупки обошлись им в два раза дешевле, чем на сайтах продавцов.
«Авито» в мире
Рейтинг «Авито» среди самых посещаемых классифайдов
В 2023 году «Авито» стал лидером среди сайтов объявлений во всём мире. По информации Similarweb, в августе число визитов на портал составило 390,9 млн.
В рейтинге самых посещаемых сайтов мира avito.ru на 72 строчке.
Пользователи «Авито» по странам
Подавляющее большинство пользователей сайта (96,1 %) — россияне, однако есть люди и из других близлежащих стран: Украины (1,32 %), Белоруссии (0,33 %), Казахстана (0,27 %).
На карте мира посещаемость выглядит примерно так:
Приложение «Авито»
Статистика загрузок
В августе 2023 года мобильное приложение «Авито» занимало второе место среди самых скачиваемых в России в категории «Покупки».
В рейтинге бесплатных Android-приложений находится на 13 месте (в категории «Покупки» — на втором), в App Store для iPhone — на седьмом. На устройства с операционной системой Android его скачали более 100 млн раз.
Мобильная версия vs десктоп
По данным Similarweb, в июле 2023-го большинство посещало «Авито» с мобильных устройств.
Тем не менее в десктоп-версии сайта пользователи проводили на 3 минуты больше времени и просматривали на 30 млн больше страниц.
Трафик «Авито»
Из поиска и соцсетей
Важный и интересный момент трафика. Оказывается, большинство пользователей переходят на avito.ru по прямой ссылке (58 %) или находят сайт объявлений через поисковую систему (26 %). Что же касается трафика из социальных сетей, то на «Авито» чаще всего переходят с просторов YouTube (43 %), «ВКонтакте» (37 %) и «Одноклассников» (8 %).
Конкуренты «Авито»
Как сообщает Similarweb, среди конкурентов «Авито» числятся:
Wildberries,
Ozon,
«Яндекс.Маркет»,
DNS,
Aliexpress,
«Ситилинк»,
«Юла»,
«М.Видео»,
«Эльдорадо».
А вот и топ-5 конкурентов по трафику в июле 2023 года:
Wildberries — 395,3 млн визитов в месяц,
Ozon — 394,6 млн визитов в месяц,
«Яндекс.Маркет» — 196,7 млн визитов в месяц,
DNS — 79,6 млн визитов в месяц,
Aliexpress — 75,4 млн визитов в месяц.
Сравнение трафика «Авито» с главными конкурентами
Согласно Similarweb, данные за июнь 2023 года таковы:
Рассмотрим основные факты по трафику «Авито», «Яндекс.Маркета», Ozon и Wildberries.
«Яндекс.Маркет» vs «Авито»
По количеству ежемесячных визитов «Яндекс.Маркет» отстаёт от «Авито» на 52,8 %.
В «Яндекс.Маркете» пользователи проводят на 50 % меньше времени, чем на «Авито».
По количеству просмотров страниц «Яндекс.Маркет» отстаёт от «Авито» на 61,5 %.
Ozon vs «Авито»
По количеству уникальных посетителей в месяц Ozon опережает «Авито» на 52,5 %.
В Ozon пользователи проводят на 27,6 % меньше времени, чем на «Авито».
По количеству отказов Ozon опережает «Авито» на 22,7 %.
Wildberries vs «Авито»
Wildberries посещают на 18,6 % больше уникальных посетителей, чем «Авито».
По количеству просмотров страниц Wildberries опережает «Авито» на 11,9 %.
Пользователи «Авито»
Пол и возраст
По информации Similarweb, на «Авито» зарегистрировано больше мужчин, чем женщин:
Основная аудитория — пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (39,72 %). На втором месте — от 35 до 44 лет (21,83 %). Меньше всего людей от 55 лет и старше.
Сколько времени проводят на «Авито»
В среднем юзеры проводят на «Авито» 11 минут в месяц, что, как отмечалось выше, в два раза больше, чем на том же «Яндекс.Маркете».
Как часто пользуются сообщениями и звонками
Каждую минуту пользователи «Авито» отправляют друг другу порядка 40 тыс. сообщений и создают 10 тыс. новых бесед. Количество же звонков через приложение достигает 1,8 млн в день.
Продавцы на «Авито»
Кто они и сколько их
С «Авито» работают 62 % представителей малого и среднего бизнеса России, а это около 3,9 млн компаний и ИП, если учесть, что в первом полугодии 2023-го в стране функционировало 6,3 млн субъектов МСБ. За первые два месяца текущего года число компаний выросло на 31 % в сравнении с декабрём 2022-го.
Как оформляют взаимоотношения с клиентами
63 % — договариваются устно или в переписке,
51 % — заключают договор с клиентами (этот показатель вырос на 15 % в период 2020–2021 годов),
19 % — передают клиенту смету выполненных работ.
Рекламируют ли товары и услуги
32 % — рекламируют товары и услуги круглый год, без сезонности,
17 % — дают больше платной рекламы, когда получают мало заказов,
14 % — тратят на рекламу в «Авито» больше, когда получают много заказов.
Интересно, что 23 % продавцов вообще не рекламируют свои товары и услуги.
Объявления на «Авито»
Сколько их
На момент августа-2023 на «Авито» было опубликовано более 170 млн объявлений — плюс 2 млн новых каждый день.
В текущем году общее количество выросло в два раза, пользователи стали публиковать объявления в три раза чаще, чем полтора года назад.
Рост по категориям
За последний год (с апреля по апрель) резко увеличилось число объявлений в категориях:
«Авто» — на 57 %,
«Товары» — на 48 %,
«Недвижимость» — на 25 %,
«Работа» — на 30 %,
«Услуги» — на 20 %.
Поиск с компьютера или смартфона
Примечательно, что 68 % пользователей ищут объявления на «Авито» через десктоп-устройства и 57 % — с помощью мобильного телефона.
Поисковые запросы на «Авито»
Самые популярные по запросам категории
Согласно исследованию Mediascope, чаще всего на «Авито» люди ищут гаджеты, товары для дома, одежду, обувь и автомобили. Наименьшим спросом пользуются продукты и бакалея.
Самые популярные по запросам товары
Данные за октябрь 2022 года:
холодильник,
диван,
стиральная машина б/у,
iPhone,
шкаф,
компьютерный стол,
стул,
кроссовки,
прицеп легковой,
диван б/у.
Услуги на «Авито»
55 % пользователей, которые продают услуги в интернете, публикуют свои объявления на «Авито». Каждый месяц в этот раздел заходят 15 млн человек.
Самые популярные по заказам
По данным Data Insight, чаще всего на «Авито» заказывают услуги по маркетингу, грузоперевозкам и маникюру. Топ-15 в 2022 году выглядел так (в скобках — процент от категории услуги):
Маркетинг (53 %),
Грузоперевозки (46 %),
Маникюр, педикюр (33 %),
Курьеры (33 %),
Бухгалтерия, финансы (30 %),
Услуги парикмахера (29 %),
Ремонт двигателя и ходовой (29 %),
Репетитор по школьным предметам (29 %),
Установка и настройка ПО (26 %),
Юридические услуги (24 %),
Услуги программиста (21 %),
Отделочные работы (19 %),
Ремонт квартиры (16 %),
Установка и ремонт дверей (13 %),
Строительство заборов и ворот (9 %).
Категории, где больше всего исполнителей
В прошлом году больше всего исполнителей было занято в сферах:
Ремонт и строительство — 18 % (1,5 млн человек),
Ремонт жилья — 12 % (990 тыс. человек),
Деловые услуги — 10 % (880 тыс. человек),
Красота и здоровье — 10 % (850 тыс. человек).
По количеству заказов лидировали следующие специалисты:
Мастер красоты и здоровья — 27 % (690 млн заказов),
Водитель и курьер — 14 % (467 млн заказов),
Тренер и репетитор — 10 % (229 млн заказов).
Способы оплаты за услуги
Большинство исполнителей на «Авито» принимают оплату от клиентов наличными (70 %) или переводом по номеру банковской карты (51 %).
Регионы, где продавцы услуг зарабатывают больше всего
Из статистики за 2021 год следует, что больше всего на «Авито» зарабатывали продавцы услуг из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, а также Дальневосточного федерального округа.
Среднемесячный доход исполнителей от среднего по стране в тот период можно посмотреть в таблице:
Регионы, где чаще всего заказывают услуги
Москва и Московская область здесь снова оказались в лидерах в 2021-м: 20 % заказов на услуги с сайта «Авито» поступало именно оттуда. На втором месте Приволжский федеральный округ с результатом в 16,5 %.
Прежде чем заходить с товаром на какую-либо торговую интернет-площадку, необходимо тщательно изучить её особенности. Надеемся, эта статья помогла вам разобраться, что сейчас представляет собой классифайд-маркетплейс «Авито». Спасибо за внимание!
Комментарии (0)
Правила ›