И доска объявлений, и маркетплейс: всё, что вам нужно знать об «Авито» в 2023 году

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Свежая статистика по популярному сайту для продажи товаров в интернете

Предисловие

В одной из статей мы уже рассказывали, почему «Авито» — это не только популярная интернет-доска объявлений, но и своеобразный маркетплейс, где компании, в том числе канцелярские, могут заниматься оптовой торговлей. Платформа — прекрасный источник трафика, причём очень дешёвого, а значит, ещё один способ обрести новых клиентов.

Стоит как минимум попробовать «Авито» в качестве ещё одной торговой площадки. А чтобы побольше узнать о её специфике, представляем свежую статистику, которая максимально полно отражает все особенности.

  • Насколько сайт популярен в России и мире? Почему?
  • Кто и как пользуется им чаще всего?
  • Каковы самые популярные запросы на «Авито»? А товары и услуги?
  • В каких регионах продавцы «Авито» зарабатывают больше? 

Об этом и не только вы узнаете из этого материала. При его создании мы воспользовались результатами исследования, которое провёл блогер-разработчик из Перми Алексей Бегин. Диаграммы и скриншоты публикуем также с его согласия. Приятного прочтения и просмотра!

Справка: общая информация об «Авито»

Идея запустить в России сайт объявлений пришла шведским бизнесменам Йонасу Нордландеру и Филипу Энгельберту. В итоге 15 октября 2007 года был основан «Авито».

В 2010-м портал посещало до 10 млн человек в месяц. Так выглядела его главная страница в июле 2011 года:

Тогда были запущены и мобильная версия, мобильное приложение. Появились так называемые магазины с витринами товаров. В 2013-м стали доступны разделы услуг и работы. Ещё через год компания открыла сайт объявлений недвижимости domofond.ru, а в 2016-м взяла его под полный контроль. В 2018-м заработала служба доставки. В 2021«Авито» официально превратился в маркетплейс. Вскоре открылись пункты выдачи заказов в 12 регионах России.

Всё это — лишь малая часть событий и достижений за прошедшие годы. 

Сегодня avito.ru — самый популярный сайт объявлений в мире. В рейтинге наиболее дорогих компаний Рунета по версии Forbes занимает шестое место, оцениваясь в 2,4 млрд долларов.

В марте 2023 года в «Авито» работало более 6 тыс. человек (1,4 тыс. — команда разработки). Главный офис находится в Москве, но также есть центры в Санкт-Петербурге, Казани и Самаре.

С помощью портала люди продают и покупают товары, услуги, автомобили, недвижимость, готовый бизнес, находят работу. Количество активных объявлений — более 170 млн, ежедневно добавляется порядка 2 млн новых. Каждую секунду совершается примерно восемь сделок.

Среди зарегистрированных пользователей есть как частные лица, так и компании, ИП, самозанятые. За последние 13 лет аудитория «Авито» увеличилась в шесть раз, достигнув 61 млн в месяц.

«Авито» в России

Сколько людей посещает платформу в нашей стране

Основная аудитория «Авито» — россияне: 95 % трафика поступает именно с территории РФ. Каждый месяц сайт посещают 48 % наших соотечественников: 43 % через мобильный телефон и 32 % пользуются стационарным компьютером или ноутбуком. 

В октябре 2022 года «Авито» опережал Aliexpress по среднемесячному охвату российской аудитории на 30 %, Wildberries — на 5 %, Ozon — на 3 %. По среднесуточному охвату тоже был лидером: 14 % населения России заходило на платформу каждый день.

Рейтинг «Авито» среди популярных сайтов в России

Согласно данным Similarweb, в августе 2023 года «Авито» занимал десятое место в топе самых посещаемых сайтов в РФ.

И первое место среди российских сайтов объявлений:

  1. avito.ru390,9 млн визитов в месяц,
  2. kupiprodai.ru2,3 млн,
  3. blizko.ru1,8 млн,
  4. tachka.ru1,4 млн,
  5. uslugio.com1,3 млн.

Где россияне чаще всего покупают товары в интернете

Чаще всего россияне покупают что-либо на «Авито» (31 %). В 2022 году люди приобрели там в два раза больше товаров, чем во «ВКонтакте», и в три с лишним раза больше, чем в Telegram, WhatsApp и Viber. «Авито» входит в тройку топовых российских площадок по привлечению заказов в интернете.

Кроме того, является лидером среди сайтов и мобильных приложений, где россияне чаще всего покупают товары у частных лиц.

В прошлом году 29 % онлайн-заказов жители РФ сделали именно на «Авито», и эти покупки обошлись им в два раза дешевле, чем на сайтах продавцов.

«Авито» в мире

Рейтинг «Авито» среди самых посещаемых классифайдов

В 2023 году «Авито» стал лидером среди сайтов объявлений во всём мире. По информации Similarweb, в августе число визитов на портал составило 390,9 млн.

В рейтинге самых посещаемых сайтов мира avito.ru на 72 строчке.

Пользователи «Авито» по странам

Подавляющее большинство пользователей сайта (96,1 %) — россияне, однако есть люди и из других близлежащих стран: Украины (1,32 %), Белоруссии (0,33 %), Казахстана (0,27 %).

На карте мира посещаемость выглядит примерно так:

Приложение «Авито»

Статистика загрузок

В августе 2023 года мобильное приложение «Авито» занимало второе место среди самых скачиваемых в России в категории «Покупки».

В рейтинге бесплатных Android-приложений находится на 13 месте (в категории «Покупки» — на втором), в App Store для iPhone — на седьмом. На устройства с операционной системой Android его скачали более 100 млн раз.

Мобильная версия vs десктоп

По данным Similarweb, в июле 2023-го большинство посещало «Авито» с мобильных устройств.

Тем не менее в десктоп-версии сайта пользователи проводили на 3 минуты больше времени и просматривали на 30 млн больше страниц.

Трафик «Авито»

Из поиска и соцсетей

Важный и интересный момент трафика. Оказывается, большинство пользователей переходят на avito.ru по прямой ссылке (58 %) или находят сайт объявлений через поисковую систему (26 %). Что же касается трафика из социальных сетей, то на «Авито» чаще всего переходят с просторов YouTube (43 %), «ВКонтакте» (37 %) и «Одноклассников» (8 %).

Конкуренты «Авито»

Как сообщает Similarweb, среди конкурентов «Авито» числятся:

  • Wildberries,
  • Ozon,
  • «Яндекс.Маркет»,
  • DNS,
  • Aliexpress,
  • «Ситилинк»,
  • «Юла»,
  • «М.Видео»,
  • «Эльдорадо».

А вот и топ-5 конкурентов по трафику в июле 2023 года:

  1. Wildberries395,3 млн визитов в месяц,
  2. Ozon394,6 млн визитов в месяц,
  3. «Яндекс.Маркет»196,7 млн визитов в месяц,
  4. DNS79,6 млн визитов в месяц,
  5. Aliexpress 75,4 млн визитов в месяц.

Сравнение трафика «Авито» с главными конкурентами

Согласно Similarweb, данные за июнь 2023 года таковы:

Рассмотрим основные факты по трафику «Авито», «Яндекс.Маркета», Ozon и Wildberries.

«Яндекс.Маркет» vs «Авито»

  • По количеству ежемесячных визитов «Яндекс.Маркет» отстаёт от «Авито» на 52,8 %.
  • В «Яндекс.Маркете» пользователи проводят на 50 % меньше времени, чем на «Авито».
  • По количеству просмотров страниц «Яндекс.Маркет» отстаёт от «Авито» на 61,5 %.

Ozon vs «Авито»

  • По количеству уникальных посетителей в месяц Ozon опережает «Авито» на 52,5 %.
  • В Ozon пользователи проводят на 27,6 % меньше времени, чем на «Авито».
  • По количеству отказов Ozon опережает «Авито» на 22,7 %.

Wildberries vs «Авито»

  • Wildberries посещают на 18,6 % больше уникальных посетителей, чем «Авито».
  • По количеству просмотров страниц Wildberries опережает «Авито» на 11,9 %.

Пользователи «Авито»

Пол и возраст

По информации Similarweb, на «Авито» зарегистрировано больше мужчин, чем женщин:

Основная аудитория — пользователи в возрасте от 25 до 34 лет (39,72 %). На втором месте — от 35 до 44 лет (21,83 %). Меньше всего людей от 55 лет и старше.

Сколько времени проводят на «Авито»

В среднем юзеры проводят на «Авито» 11 минут в месяц, что, как отмечалось выше, в два раза больше, чем на том же «Яндекс.Маркете».

Как часто пользуются сообщениями и звонками

Каждую минуту пользователи «Авито» отправляют друг другу порядка 40 тыс. сообщений и создают 10 тыс. новых бесед. Количество же звонков через приложение достигает 1,8 млн в день.

Продавцы на «Авито»

Кто они и сколько их

С «Авито» работают 62 % представителей малого и среднего бизнеса России, а это около 3,9 млн компаний и ИП, если учесть, что в первом полугодии 2023-го в стране функционировало 6,3 млн субъектов МСБ. За первые два месяца текущего года число компаний выросло на 31 % в сравнении с декабрём 2022-го.

Как оформляют взаимоотношения с клиентами

  • 63 % — договариваются устно или в переписке,
  • 51 % — заключают договор с клиентами (этот показатель вырос на 15 % в период 20202021 годов),
  • 19 % — передают клиенту смету выполненных работ.

Рекламируют ли товары и услуги

  • 32 % — рекламируют товары и услуги круглый год, без сезонности,
  • 17 % — дают больше платной рекламы, когда получают мало заказов,
  • 14 % — тратят на рекламу в «Авито» больше, когда получают много заказов.

Интересно, что 23 % продавцов вообще не рекламируют свои товары и услуги.

Объявления на «Авито»

Сколько их

На момент августа-2023 на «Авито» было опубликовано более 170 млн объявлений — плюс 2 млн новых каждый день.

В текущем году общее количество выросло в два раза, пользователи стали публиковать объявления в три раза чаще, чем полтора года назад.

Рост по категориям

За последний год (с апреля по апрель) резко увеличилось число объявлений в категориях:

  1. «Авто» — на 57 %,
  2. «Товары» — на 48 %,
  3. «Недвижимость» — на 25 %,
  4. «Работа» — на 30 %,
  5. «Услуги» — на 20 %.

Поиск с компьютера или смартфона

Примечательно, что 68 % пользователей ищут объявления на «Авито» через десктоп-устройства и 57 % — с помощью мобильного телефона.

Поисковые запросы на «Авито»

Самые популярные по запросам категории

Согласно исследованию Mediascope, чаще всего на «Авито» люди ищут гаджеты, товары для дома, одежду, обувь и автомобили. Наименьшим спросом пользуются продукты и бакалея.

Самые популярные по запросам товары

Данные за октябрь 2022 года:

  • холодильник,
  • диван,
  • стиральная машина б/у,
  • iPhone,
  • шкаф,
  • компьютерный стол,
  • стул,
  • кроссовки,
  • прицеп легковой,
  • диван б/у.

Услуги на «Авито»

55 % пользователей, которые продают услуги в интернете, публикуют свои объявления на «Авито». Каждый месяц в этот раздел заходят 15 млн человек.

Самые популярные по заказам

По данным Data Insight, чаще всего на «Авито» заказывают услуги по маркетингу, грузоперевозкам и маникюру. Топ-15 в 2022 году выглядел так (в скобках — процент от категории услуги):

  1. Маркетинг (53 %),
  2. Грузоперевозки (46 %),
  3. Маникюр, педикюр (33 %),
  4. Курьеры (33 %),
  5. Бухгалтерия, финансы (30 %),
  6. Услуги парикмахера (29 %),
  7. Ремонт двигателя и ходовой (29 %),
  8. Репетитор по школьным предметам (29 %),
  9. Установка и настройка ПО (26 %),
  10. Юридические услуги (24 %),
  11. Услуги программиста (21 %),
  12. Отделочные работы (19 %),
  13. Ремонт квартиры (16 %),
  14. Установка и ремонт дверей (13 %),
  15. Строительство заборов и ворот (9 %).

Категории, где больше всего исполнителей

В прошлом году больше всего исполнителей было занято в сферах: 

  1. Ремонт и строительство — 18 % (1,5 млн человек),
  2. Ремонт жилья — 12 % (990 тыс. человек),
  3. Деловые услуги — 10 % (880 тыс. человек),
  4. Красота и здоровье — 10 % (850 тыс. человек).

По количеству заказов лидировали следующие специалисты:

  1. Мастер красоты и здоровья — 27 % (690 млн заказов),
  2. Водитель и курьер — 14 % (467 млн заказов),
  3. Тренер и репетитор — 10 % (229 млн заказов).

Способы оплаты за услуги

Большинство исполнителей на «Авито» принимают оплату от клиентов наличными (70 %) или переводом по номеру банковской карты (51 %).

Регионы, где продавцы услуг зарабатывают больше всего

Из статистики за 2021 год следует, что больше всего на «Авито» зарабатывали продавцы услуг из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, а также Дальневосточного федерального округа.

Среднемесячный доход исполнителей от среднего по стране в тот период можно посмотреть в таблице:

Регионы, где чаще всего заказывают услуги

Москва и Московская область здесь снова оказались в лидерах в 2021-м: 20 % заказов на услуги с сайта «Авито» поступало именно оттуда. На втором месте Приволжский федеральный округ с результатом в 16,5 %.

Прежде чем заходить с товаром на какую-либо торговую интернет-площадку, необходимо тщательно изучить её особенности. Надеемся, эта статья помогла вам разобраться, что сейчас представляет собой классифайд-маркетплейс «Авито». Спасибо за внимание!

Материал подготовлен на основе публикации Алексея Бегина


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.