Игорь Зайцев, компания BG: «Именно в условиях кризиса не только возможно, но и необходимо увеличивать объемы продаж»

24.03.2015 16:56:00 67
На прошедшей выставке «Скрепка 2015» «Сегмент.Ру» удалось взять небольшое блиц-интервью у Игоря Зайцева, недавно перешедшего из компании «Хатбер» в компанию BG на должность заместителя генерального директора по развитию и продажам.
Игорь Зайцев, перешедший из компании «Хатбер» в компанию BG на должность заместителя генерального директора по развитию и продажам: «Я с большим уважением отношусь к компании «Хатбер». Более того, искренне люблю торговую марку «Хатбер», и эта любовь на долгие годы. Я постараюсь сделать так, чтобы не причинить никому вреда, чтобы та продукция, которую выпускает BG, дополняла товарную матрицу, в том числе, и этих клиентов»

- Игорь, во-первых, поделитесь вашими впечатлениями по итогам выставки?

- У меня впечатления самые положительные, клиентов очень много, особенно если учесть период, что я перешел из одной компании в другую. Меньше у меня их не стало.

- Расскажите, пожалуйста, о причинах, побудивших вас оставить уважаемую компанию «Хатбер» и как давно вы в новой должности?

- С 9 февраля. Данный переход, во-первых, означает карьерный рост для меня лично, а во-вторых, есть и более интересная для меня финансовая сторона вопроса. Кабинет у меня побольше стал…А это вообще самая главная причина Улыбаюсь Все остальное - второстепенно…

- Новые клиенты с переходом из «Хатбера» в BG появились?

- Конечно, иначе зачем бы я стал переходить…Какой смысл?

- Ваша должность в компании BG звучит «заместитель генерального директора по развитию и продажам». По развитию и продажам???

- Да, и по продажам. Чтобы компания развивалась, должны быть продажи, объемы. И эти две функции на меня и возложены. Эти вещи взаимосвязаны.

- В условиях кризиса возможно ли увеличивать продажи?

- Это не только возможно. Именно в условиях кризиса это делать необходимо.

- Какие ваши первые шаги, связанные с вашими задачами и планами руководства компанией?

- Все шаги прогнозируемы и известны: это общение с партнерами в регионах с уже имеющимися компаниями и там, где есть «белые пятна», я буду также выстраивать взаимоотношения.

- Вы не только известны на рынке, но и имеете серьезный авторитет. И, в том числе, благодаря вашему умению общаться, вести переговоры, наводить, как говорится, мосты…заключать выгодные контракты…

- Я планирую наращивать, увеличивать свою мобильность в направлении работы со всеми регионами.

- Есть ли для компании BG неохваченные регионы?

- Конечно. Это вся Россия и СНГ. И особенно СНГ для бумбела сейчас очень актуальное направление.

- В каком направлении планируете развивать производство?

- Вы имеете в виду объемы, дизайн?

- Я имею в виду и технологичность производства, ну, и дизайны тоже, разумеется…

- С дизайнами у BG все хорошо. И это не входит в мои обязанности, хотя определенные мои идеи, думаю, будут востребованы в этом направлении. Но как идеи. Не более того. Если же говорить об отделке продукции, то, на мой взгляд, возможности BG по отделке безграничны. Ведь если в контексте сложной отделки нас с кем-то в этом смысле сравнивать, например, с «ПЗБФ» то и здесь мы занимаем вполне достойное место.

- А по объемам выпуска продукции какие стоят планы?

- Мы надеемся, что в связи с развитием компании объемы производства тоже будут расти. Я, конечно, не могу сказать, что всех шапками закидаем. Это неправильно. Но то, что будем стремиться к увеличению – разумеется.

- Понятно, что когда переходят из одной компании в другую топ-менеджеры, встает вопрос о клиентской базе. Вы будете с ними в том или ином объеме продолжать работать?

- Я с большим уважением отношусь к компании «Хатбер». Более того, искренне люблю торговую марку «Хатбер», и эта любовь на долгие годы. Я постараюсь сделать так, чтобы не причинить никому вреда, чтобы та продукция, которую выпускает BG, дополняла товарную матрицу, в том числе, и этих клиентов.

- А долго ли по времени обсуждался ваш переход в компанию BG?

- Скажем так: осенью 2014 года не обсуждался.

- Бумага постоянно дорожает. Планируете ли сдерживать отпускную цену на конечную продукцию компания BG?

- От нас, конечно, мало что зависит. Но мы, я имею в виду в целом производителей бумбела, ужимаемся, как можем в своей прибыли. И другого варианта нет: это либо экономия на расходах, либо прибыль. Поэтому в 2015 году нам всем нужно соблюсти этот баланс. И многие уже приняли как данность рост отпускных цен: некоторые российские компании обращались к нам, когда я еще работал в «Хатбер», с вопросом, мол, как же мы можем повышать цену, если мы - российский производитель…Ну, а что мы можем сделать, мы ведь ориентируемся на бумагу, а она дорожает. Сырье составляет большую часть в структуре себестоимости любой тетради. Вот и все…

- Ваши пожелания, Игорь, партнерам, месседж канцелярскому рынку…

- Месседж рынку? Стараться уважать своих потребителей, выпускать качественную продукцию, и второе, хотелось бы, чтобы все производители бумажно-беловой продукции на нашем рынке соблюдали технический регламент.

- Успехов в новой должности, Игорь.

Дмитрий Мотыльков, главный редактор
группы порталов «Сегмент.Ру»