Как написать статью, чтобы попасть на страницы ведущих СМИ

19.11.2014 16:00:00 60
Даже сейчас, в мире блогосфер и социальных медиа, публикации в средствах массовой информации (СМИ) остаются очень желанными для всех бизнесов и личных брендов.

Лакшемирова Людмила, Мастерская Личного Брендинга и Бизнеса: "Расскажите в статье СМИ о том, как Вы начали или раскрутили свой бизнес, но только не рассказывайте об этом скучно, это никто не любит. Сделайте свою историю вкусной – Вы Личный бренд, это Ваша легенда, Ваша сказка".

Конечно! Ведь интервью, опубликованное на сайте «Forbes» или экспертная точка зрения на страницах «КоммерсантЪ» – это Ваша репутация гуру в отрасли, в которой Вы работаете, не считая того, что о Вас узнает огромная аудитория, которой располагает данное издательство.

Но возникает вопрос: «Как убедить журналистов написать на страницах своих изданий о Вашем Бизнесе или Вашей Личности?»

Ответ всегда один – предложить по-настоящему интересный материал.

Но хороший и интересный материал – это не вирусная и не эпатажная реклама, хотя раньше, это и могло послужить для журналистов серьезным поводом написать статью.

Что я имею в виду?

Например, в 1939 году кондитерская фабрика наняла мужчину, чтобы он ел пончики, свисая вниз головой с небоскреба Манхеттена. Это было настолько необычно, что об этом написали все СМИ, и название кондитерской фабрики моментально стало известно всему городу.

Но в современных городах миллионниках, конечно же, это не сработает. Прежде всего, из-за перенасыщенности информационным шумом, а также может получиться, что о Вас напишут, но явно не в той колонке, в которой Вам бы хотелось.

Попробуйте думать о прессе как о Вашей целевой аудитории. Когда Вы обращаетесь к Вашим клиентам, Вы говорите с ними на языке, понятным им, и совершенно также Вам необходимо писать и общаться с представителями прессы.

Я предлагаю 4 метода, которые позволят Вам выделиться в огромном потоке писем, приходящих на почту журналистов и редакторов ежедневно. 

 Напишите жизненную историю

«Я варю мыло только из лаврового листа, поэтому оно помогает становиться коже мягкой и гладкой, а также избавляет от повышенной сухости» — это не рассказ, это реклама.

И такие «рассказы» журналистам не интересны (только если сам редактор не страдает обозначенными Вами проблемами).

У любой истории есть начало, середина и конец. В каждом из них должен присутствовать элемент личностного участия — главный герой.

Например так: «Каждый раз, когда я подхожу к зеркалу я смотрю на свое лицо, ужасаюсь и думаю: «Ну почему никто не нашел способ это исправить?!?». Это Ваша завязка.

Далее Вам необходимо определить момент, когда будет введена Ваша бизнес идея: «Но однажды у меня осталась ночевать подруга. Утром, когда она увидела, как я рассматриваю свое лицо, она предложила мне попробовать мыло из лаврового листа».

Далее следует часть, где главный герой очень основательно подходит к вопросу использования мыла из лаврового листа для решения своих проблем. Он советуется с профессионалами, читает на эту тему статьи и всячески доказывает, что предложенная ему идея была самая лучшая.

Например, так: «Я не смогла сразу решиться попробовать мыло, которое предложила подруга, я начала читать на эту тему статьи в интернете и действительно убедилась…» и так далее, главное - больше аргументов в поддержку Вашей бизнес-идеи.

И, конечно, как в любой хорошей истории главный герой должен измениться в лучшую сторону: некрасивый стать красивым, слабый – сильным, неудачливый – удачливым.

Напишите свою историю успеха

Расскажите о том, как Вы начали или раскрутили свой бизнес, но только не рассказывайте об этом скучно, это никто не любит. Сделайте свою историю вкусной – Вы Личный бренд, это Ваша легенда, Ваша сказка.

Если начало Вашего бизнеса ни с чем не было связано и все прошло тихо и гладко – не надо об этом писать. Лучше придумайте историю, которая захватила бы воображение людей, и заставила о Вас говорить.

Например, так: «Мое увлечение разведением городских крыс, их ловля по ночным улицам и содержание в спальне натолкнуло меня на мысль создать новую линию меховой одежды эконом класса…».

Практически не важно, что Вы напишите, главное дайте понять, что Вы не такой, как все.

Искренне помогайте и рассказывайте об этом

Я считаю, что каждый человек в этом мире должен хоть чем-то помогать окружающим.

Наверное, журналисты считают так же, как я, поэтому темы помощи и благотворительности с удовольствием публикуются во многих изданиях.

И неважно, кто Вы – частый специалист, предприниматель или бизнесмен, если Вы организуете или принимаете участие в организации любого благотворительного мероприятия – это очень хороший и позитивный повод опубликовать о Вас статью.

Пишите в тему

Одна из самых высоких волн, которая сможет вынести Вас на вершину популярности – это актуальные, обсуждаемые события: в отрасти, в которой Вы работаете, в стране или даже в мире.

Я уже писала в статье «Как построить Личный бренд в интернете, если у Вас хронически не хватает времени», о том, как использовать этот инструмент в блогах и социальных медиа, в данном случае, применяется тот же подход.

Пишите о том, как Вы относитесь к событиям, как они повлияют на Вашу отрасль, Ваш бизнес, Ваших потребителей, цены и т.д. В момент острых событий у журналистов в 90% случаев происходит нехватка информации, и они вынуждены перепечатывать друг друга. Вы выручите их сегодня, и в следующий раз, они будут обращаться за комментариями именно к Вам.


http://delovoymir.biz