Как устроить конкуренту «веселую жизнь»?

07.11.2006 16:12:38 60
Статья дает 8 вредных советов о том, как выстраивать отношения с конкурентами

Источник: журнал "На стол руководителю"

Без здоровой (или нездоровой) конкуренции само понятие «бизнес» просто не имело бы смысла. У вас, как и у каждого руководителя, есть объект пристального внимания и тотальной ненависти – фирма, с которой приходится делить свою нишу рынка. Само существование такого противника действует вам на нервы. Так пусть и конкурент попереживает. Как устроить сопернику «веселую жизнь»?

1 Заимствуйте чужие идеи без зазрения совести

Если конкурент начал добавлять в молоко собственного производства «Моя корова» свежую малину – немедленно внедрите ее в ваши сливки «Моя коровка». При этом в рекламной кампании делайте упор на оригинальность и неповторимость рецепта. И пусть он рвет на груди рубашку, доказывая авторство. Ведь именно этого вы и добивались.

2 Установите беспрецедентные скидки

И ничего страшного, что это может повлечь за собой большие убытки: риск – дело благородное! Зато ваш конкурент просто с ума сойдет, глядя, как все клиенты с радостью бегут к вам, позарившись на небывало низкие цены. Применяйте этот прием как можно чаще – трудно найти более действенный способ вывести врага из равновесия.

3 Объявите «охоту за головами» фирмы-конкурента Велика вероятность, что ваш противник имеет в своем арсенале такое надежное оружие, как высокопрофессиональные сотрудники. Так что же талантам делать в недостойной фирме? Переманить их к себе всеми правдами и неправдами – ваша святая обязанность. Стоит ли говорить, что успешная работа экс-подчиненных конкурента в вашей компании приведет последнего в состояние неприкрытого бешенства.

4 Внедрите в компанию противника «своего человека»

Затеять коммерческий шпионаж – дело не просто полезное, а жизненно необходимое. В бизнесе, как на войне: все средства хороши. Значение информации, которая хлынет на вас благодаря «засланному казачку», сложно переоценить. Апофеозом же данного мероприятия станет извещение конкурента о вашем хитроумном плане и его гениальном воплощении: пусть знает, какой вы опасный противник, и кусает локти в бессилии что-либо изменить.

5 Используйте все цвета пиара

Не стоит пренебрегать «черным» пиаром. Мерзкие подробности и мелкие грешки наверняка найдутся в жизни даже святоши. Что уж говорить о вашем конкуренте. Если он все же окажется человеком с кристальной душой и мыслями, придумайте что-нибудь сами и обнародуйте. Яростная реакция не заставит себя ждать.

6 Устройте диверсию в стане врага

Такие банальности, как поджог склада – это для новичков. Вам к лицу более тонкие и затейливые провокации. Например, договоритесь со знакомым из сан-эпидемстанции и устройте травлю тараканов в офисе противника (в идеале в тот день, когда намечены ответственные переговоры) или организуйте моральное разложение его сотрудников. Возвращение их в рабочее состояние должно стать для конкурента невыполнимой задачей.

7 Регулярно хвалите себя публично

Во время выступлений не упускайте случая подчеркнуть, что ваша компания не просто лучшая, а гораздо лучше, чем фирма «ААА», а уж тем более ни в какое сравнение не идет с корпорацией «БББ». Ваши самонадеянность и безапелляционность наверняка заставят противников скрежетать зубами.

8 Женитесь или выйдите замуж за конкурента

Поскольку сегодня руководящие посты занимают как мужчины, так и женщины, – это может быть вполне реально. Вступите с конкурентом в брак, и уж там-то, при других обстоятельствах и совершенно на другом уровне у вас появится масса возможностей отравить ему жизнь в полном объеме.