Канцелярскому Интернету посвящается

19.06.2014 16:55:00 62
Последнее время, примерно год-полтора, приятно радуют некоторые канцелярские компании, которые идут с интернет-маркетингом, как говорится, нога в ногу

Речь идет не только о тех фирмах, которые создают грамотные, своевременные и востребованные дизайны товара, а потом не менее грамотно эти дизайны продвигают через Сеть. Речь о тех, кто буквально на подсознательном уровне понимает значение и перспективы для будущего своего бизнеса Интернета как самого передового на сегодня инструмента маркетинга.

О значении сайтостроения, его развития, а также об использовании отраслевых интернет-ресурсов для увеличения продаж недавно шла речь сразу на двух крупных и авторитетных интернетовских конференциях в Петербурге: это СПИК (Санкт-Петербургская Интернет-Конференция) и Digitale. На них рассматривались огромное количество не только технических и технологических аспектов маркетинга в Интернете, например, всем известных SMM, SEO, конверсия, но и идеологические его составляющие. В частности, постоянное поддержание и продвижение на должном уровне сайтов компаний в качестве собственных каналов продаж и параллельное использование отраслевых интернет-ресурсов также для продвижения тех же товаров и услуг.

Обращает на себя внимание одна деталь. Многие спикеры в выступлениях сравнивали распределение маркетинговых бюджетов на продвижение через отраслевые интернет-ресурсы с максимально эффективным способом обращения к своей узкой целевой аудитории. Отраслевые интернет-сайты – словно прорубленные в скале тоннели для перехода поставщиков товаров через горную гряду прямо к своей аудитории. "Пусть даже аудитория вашего отраслевого ресурса составляет всего 1000 постоянных посетителей в месяц. Не забывайте, что все эти люди – это тысяча потенциальных покупателей. Особенно это важно для B2B-сегмента. И именно поэтому, разрабатывая годовой или квартальный маркетинговый бюджет, просто преступно по отношению к своему же бизнесу не рассматривать возможности задействовать отраслевые интернет-ресурсы и не продвигать в Сети собственные сайты. Условно говоря, в этом случае компания заведомо теряет эту тысячу конкретных потенциальных покупателей. И таких фирм, которые продолжают считать, что самый эффективный канал продаж – через сомнительную телевизионную или печатную рекламу, пока еще очень много. Большинство маркетологов действуют по старинке, предпочитая отработанные схемы продвижения. Некоторые рекламщики отделов маркетинга осознанно финансово не уходят в Интернет, так как завязаны на «откатные» схемы с классическими рекламными агентствами», - заметил один из спикеров.

"Отраслевые интернет-сайты – словно прорубленные в скале тоннели

для перехода поставщиков товаров через горную гряду

прямо к своей аудитории"

Но, в тоже время, при работе с интернет-ресурсами существует и множество подводных камней. Например, не стоит кидаться в интернет-омут с головой и бездумно вкладываться в баннерную рекламу. Ведь зачастую для продвижения товара нужны совсем другие инструменты, например, обычная текстовая или PR-поддержка. А нередко нужно обратить внимание и на необходимость подготовки особых технических текстов внутри самих сайтов, которые приводят к оптимизации поиска в сети и, как следствие, к лучшей конверсии.

Специалисты отмечают, что на эффективность, например, баннерной рекламы напрямую влияют такие факторы, как тип баннера, место его расположения на сайте, размер, цвет, агрессивность. Так, ожидания тех рекламодателей, которые считают, что чем чаще показывать баннер, тем больше шансов, что пользователь на него кликнет, не оправданы. Большая часть заинтересованных посетителей кликнет лишь на один из первых двух его показов. Влияет на поведение потенциальных клиентов и время загрузки вашего продающего сайта. Маркетологи давно вычислили, что до 90% сайтов у большинства пользователей загружается менее чем за 8 секунд (это более-менее сносно, но не идеально). А вот если сайт грузится дольше, то значительная часть посетителей попросту не будет дожидаться и уйдет с него.

Интернет как инвестициионная площадка

Немного о корпоративных сайтах. Очевидно, что в их развитие нужно вкладываться. Эти вложения все самые именитые специалисты по маркетингу давно предлагают не рассматривать как выброшенные на ветер деньги. Вложения в сайты, в новые интернет-сервисы нужно расценивать, прежде всего, как возвратные инвестиции. Возвратные в смысле будущих растущих объемов продаж (при грамотном построении и продвижении в сети сайта). И в этом смысле на канцелярском рынке действительно радуют некоторые компании, которые понимают и выделяют время и деньги на интернет-технологии.

Особенно много событий в канцелярском Интернете произошло за последний год-полтора. Вероятно, из-за ужесточения конкуренции среди компаний. Не так давно компания «Хатбер-М» порадовала аудиторию серией интересных и креативных дизайнов тетрадок, а до этого, в начале года, выдала новый весьма удачный и удобный продающий сайт, на который, пожалуй, стоит обратить внимание маркетологам в плане удобства пользования и эффективности продаж.

Недавно "убила" старый и тут же "родила" новый сайт компания «Авантрейд», тоже, на наш взгляд, достойный внимания: «После краткого перерыва сайт avantreid.ru снова в «боевом» режиме — теперь в новом, улучшенном дизайне и с более впечатляющими возможностями». При разработке новой версии компания учла свой предыдущий опыт и опыт других компаний. «В новом Интернет-магазине «Авантрейд» даже незарегистрированные пользователи могут увидеть точное, а не примерное количество товара на складе, навигация каталога перекликается с печатной версией, и пользователям, знающим компанию по офлайн-деятельности, будет также легко сориентироваться, как и тем, кто заказывает онлайн», - пояснили в «Авантрейд».

Около полутора лет назад объявила о грядущих изменениях своих интернет-решений сеть магазинов «Офис-класс!», которая тоже имеет свой онлайн-магазин. Изменения эти компания планомерно претворила в жизнь. Были улучшены дизайн электронного каталога, а процесс оформления заказа сделан еще проще и доступнее для взрослых и даже для детей. Изменен и интерфейс Интернет-магазина. И все это, как отмечает компания, напрямую влияет на рост продаж.

Новый сайт запустила компания «ПОЛЬМАР». В компании поясняют, что в рамках проекта реализована система «Умный поиск». И теперь посетители могут искать товар не только по артикулу или коду, но и по сериям, маркам и другим характеристикам: «А для удобства подбора ассортимента клиентами, чьи магазины работают по принципу самообслуживания, в Интернет-магазине размещен новый раздел – «Товары с европодвесом». Особо стоит отметить, что на достигнутом компания останавливаться не собирается и планирует постоянно совершенствовать свой Интернет-магазин, повышая его функциональность и информационную составляющую.

Ну, и наконец, из всех перечисленных интернет-новаторов раньше всех обновила свой корпоративный сайт компания «Рельеф Центр» - в целях повышения качества сервиса Интернет-маганиза. Это был вообще новый для компании проект, когда на смену корпоративному сайту пришел глобальный Интернет-магазин.

Вот лишь немногие примеры трепетного отношения к интернет-технологиям со стороны владельцев бизнесов. Но мы можем смело сказать, что данные сайты инновационны и удобны для ежедневной работы. Отрадно наблюдать, что в сайты делаются инвестциции, причем немалые. Это однозначно двигает отрасль вперед. И есть уверенность, что многие другие компании тоже задумались или уже воплощают в жизнь идеи обновления своих, увы, состарившихся сайтов. Просто не афишируют это. А зря. «Сегмент.Ру» всегда будет рад таким новостям. Мы предлагаем рассказывать о ваших интернет-проектах как можно активнее в нашей рубрике «Новости компаний», в особенности о том, что же именно вы изменили, что сделали удобнее и проще с точки зрения ваших клиентов.

Подытоживая сказанное, учитывая сложившиеся тенденции в канцелярском интернет-пространстве, редакция «Сегмент.Ру» приняла решение о целесообразности проведения для канцелярского рынка конкурса отраслевых корпоративных сайтов, независимо от размера компании и ее профиля на рынке. В настоящее время мы прорабатываем и скоро опубликуем его условия и с радостью учтем все ваши пожелания и предложения по организации конкурса. Их вы можете отправлять на мою почту: dmotilkov@segment.ru

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»