Конкурсы для корпоративных мероприятий и частных вечеринок. Чем развлечь деловую (и не очень) компанию

04.07.2005 04:00:00 58
Тем, кто собирается взвалить на себя тяжкий груз подготовки корпоративных праздников, стоит взять на вооружение ряд полезных и увеселительных игр


www.eventmarket.ru

«Опять эти скучные массовые сборища», - сетует моя подруга каждый раз, когда в их отдел приходит сообщение о грядущей корпоративной вечеринке. Как и многие другие, руководители ее компании периодически одаривают работников фуршетом и «попсой». При этом поводом собраться может послужить все, что угодно: 5-летие фирмы, Рождество, День космонавтики… Работники, в свою очередь, стараются побыстрее вкусить богатое угощение и раскланяться. После чего чувство переполненного желудка и впустую потраченного вечера мучает участников «праздника» еще не один день.

Чем же можно увлечь и развлечь на таком мероприятии? Чем разбавить скучное поедание салатиков? Тем, кто собирается взвалить на себя тяжкий груз подготовки подобных вечеров, стоит взять на вооружение ряд полезных (для поддержания корпоративного духа) и увеселительных (для хорошего настроения) игр.

Чтобы познакомиться

Вначале, для тех, кто еще не успел хорошо познакомиться, подойдет игра «Статистика». Каждой команде (от 3 до 10 человек) дается лист бумаги и ручка. За определенное время каждой группе необходимо составить некий статистический срез, ответив на следующие вопросы: общий вес группы, общий объем талии, общее количество домашних животных, общий возраст, общий рост, самый любимый фильм, книга, общее количество иностранных языков, которыми владеют участники и т.д. Затем подводятся итоги и определяется самая «толстая», «длинная», «старая» и т.д. команда. Главная цель такой игры – знакомство с коллективом. Сотрудники увидят друг друга в ином свете, узнают о коллегах что-то новое, после чего у них могут завязаться неплохие дружеские отношения.

 

Для сплочения

<palign=justify>Чтобы коллектив единомышленников со временем не превратился в террариум, необходимо сплочение. Для этого есть несколько способов.

Одна из самых показательных игр на сплочение коллектива - «Поводырь». Если собравшихся большое количество, то их можно разделить на команды. Из каждой группы выбирается один человек, который должен пройти «трассу препятствий» от точки «А» до точки «Б». Для этого необходимо заранее подготовить в части зала «путь», расставив препятствия из бутылок, стульев и т.д. Задача участника - с завязанными глазами пройти трассу, при помощи наставлений команды, которая должна помочь «слепцу» максимально «безболезненно» достичь финиша. Игра, кстати, позволяет выяснить, может ли член коллектива доверять тем, с кем работает плечом к плечу. Есть у этой игры и другой, более веселый и непринужденный вариант. После того, как «путешественнику» показали трассу с препятствиями, преграды на его пути быстро убирают, расчищая дорогу. При этом участник даже не подозревает, что может спокойно брести к финишу и, ползя и изгибаясь, преодолевает путь под общий смех собравшихся.

Легкая по исполнению и сильная по мысли игра - «Цепочка». Задача проста: за отведенное время изготовить цепь из канцелярских скрепок (вариантом для менее консервативных вечеринок может послужить собственная одежда участников). Чья цепь окажется длиннее – та команда и победила в конкурсе. В конце игры не лишнем будет подвести итог и объяснить участникам, что эта своеобразная цепь служить олицетворением их сплоченного коллектива.

Довольно забавно смотрятся взрослые, серьезные господа, играющие в «Звериное семейство». Для игры необходимо подготовить карточки, на которых перечислены члены различных звериных семейств (например: дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна; дедушка слон, бабушка слон и т.д.). Таких семейств должно быть несколько. В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку. Как только будет дан старт, каждому участнику необходимо, как можно быстрее, найти свою «семью» через звуковые подражания (человеческую речь использовать нельзя) и движения того зверя, который указан на его карточке. Когда звериная семейка нашла всех своих родственников, она должна построиться в правильной последовательности (по старшинству - дедушка, бабушка, папа, мама, сын). Та звериная семейка, которая сделала всё правильно и быстро, - побеждает.

Игра «Тихая почта». Игроки выстраиваются друг за другом в цепочку. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть рисунок. После чего последний игрок рисует пальцем на спине предпоследнего участника точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Предпоследний участник, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего впереди стоящего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано на его спине и т.д. до первого игрока. Первый игрок, после того, как с его спиной также произведут вышеописанные манипуляции, должен перенести предполагаемое изображение на бумагу. В результате сравниваются исходный рисунок и рисунок, полученный в результате передачи изображения.

Чтобы было, что вспомнить

Для тех, кто предпочитает более подвижные игры, стоит взять на вооружение «Спорт-галерею». Ведущий даёт участникам задание изобразить некую «скульптуру», замерев на месте. Это может быть, к примеру, мизансцена «Вратарь, поймавший шайбу зубами», «Гимнаст, забывший выйти из пируэта» или «Метатель диска, по ошибке метнувший бумеранг». Победителем становится самая живописная «скульптура». В эту же игру можно играть не поодиночке, а группой из нескольких человек, изображая командные виды спорта. В итоге должна получиться целая галерея с громким названием «Жертвы спорта». Похожая игра «Фигура тела» заключается в том, что команды, состоящие не менее, чем из 6 человек, должны изобразить некий объект (звезду, солнце, пирамиду и т.д.), используя лишь собственные тела. Дополнительно можно усложнить задание, сказав, что в построении «фигуры» должны быть задействованы все участники команды.

Развеселит собравшихся игра «Левша». Разбившись на команды, каждая группа выбирает для конкурса того участника, который, по ее мнению, лучше всех владеет кистью. Каждому «художнику» дается известная пословица или строка из популярной песни. Его задача - нарисовать нечто, что поможет команде угадать зашифрованную в рисунке фразу. Единственным условием является то, что наносить шедевр на лист художник должен левой рукой (конечно, если он не левша от природы - тогда для него правило меняют). По количеству угаданных шифров определяется команда-победитель.

Выбирая игры для праздника, необходимо учитывать возраст собравшихся, а также цель, которую вы преследуете, потому как многие конкурсы могут послужить хорошим поводом для сплочения коллектива.