Минэкономразвития РФ хочет дополнительно проверять ввозимые товары

Вчера глава МЭРТ Герман Греф сообщил, что в России для отдельных групп товаров должна быть введена так называемая предотгрузочная инспекция. Это означает, что до отгрузки товара в страну-получатель будут проверяться его качество, цена и количество. По мнению экспертов, это неизбежно приведет к существенному подорожанию импорта для потребителей.


www.newizv.ru

Вчера глава МЭРТ Герман Греф сообщил, что в России для отдельных групп товаров должна быть введена так называемая предотгрузочная инспекция. Это означает, что до отгрузки товара в страну-получатель будут проверяться его качество, цена и количество. По мнению экспертов, это неизбежно приведет к существенному подорожанию импорта для потребителей.

Ранее премьер Михаил Фрадков заявлял, что правительство РФ изучает как позитивные, так и негативные аспекты введения предотгрузочной инспекции. К первым он отнес приближение к мировым стандартам качества. Ко вторым - возможность формирования в обществе мнения о том, что правительство "дает возможность заработать инспекционным компаниям". По словам начальника отдела национального режима в торговле товарами и доступа на внешние рынки МЭРТ Владимира Логинова, "целью положения о предотгрузочных инспекциях является защита потребителей, повышение эффективности таможенного администрирования и увеличение поступлений от таможенных платежей".

Надо заметить, что таможенники не в восторге от возможного нововведения. Ведь импортеры и сейчас в обязательном порядке должны предоставлять им документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, ввозимых на территорию России. Поэтому появление еще и инспекций - непонятная для них мера: функции таможни фактически передают иностранным компаниям.

Многие предприниматели также высказывают сомнения по поводу того, что дополнительное звено проверки даст положительный результат. По их мнению, это может привести к дополнительным расходам для участников внешнеэкономической деятельности. Ведь им придется оплачивать работу инспекционной компании, которая будет, кстати, действовать на территории той страны, где инспектируемый товар и произведен. Кроме того, импортерам придется платить за перезагрузку и простой товара, а также за его возможную порчу.

В Ассоциации международных автоперевозчиков "Новым Известиям" сказали, сегодняшние таможенные правила их вполне устраивают, и непонятно, зачем нужно класть дополнительные деньги в карман иностранным компаниям, выступающим в роли предотгрузочных инспекций. Профессор Всероссийской академии внешней торговли при Минэкономразвития Ипполит Дюмулен также высказывается против введения дополнительной инспекции импортируемых товаров, поскольку они в результате будут дольше лежать на таможенных складах и позже поступать в свободное обращение. Кроме того, возможно возникновение различных правовых коллизий из-за того, что инспекции будут проводиться на территории страны, откуда товар импортируется.

Опрошенные "НИ" предприниматели практически единодушно заявили, что введение института предотгрузочной инспекции не только не решит проблем российской таможни, но станет причиной увеличения доли "серого импорта" и повышения цен на товары. По расчетам организации среднего бизнеса "ОПОРа России", дополнительные суммарные расходы предприятий-импортеров и, следовательно, российского потребителя могут составить в результате около 500 млн. долларов. Эксперты отмечают, что введение платы за дополнительную инспекцию приведет к удорожанию импорта и росту цен на ввозимую продукцию. Неизбежно подорожают и товары отечественного производства, в которых используются импортные составляющие, пишут "НИ".


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.