Объем медиарекламного рынка России в 2004 году вырос

01.02.2005 03:00:00 49
Эксперты констатировали, что в России сохраняются высокие темпы роста медиарекламного рынка. И в 2004 году они даже превысили ожидаемые показатели

www.admarket.ru

Объем рекламы в средствах ее распространения в России в 2004 году увеличился на 33% и составил $3,855 млрд. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщили представители Экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Эксперты констатировали, что в России сохраняются высокие темпы роста медиарекламного рынка. И в 2004 году они даже превысили ожидаемые показатели, что в значительной степени объясняется изменением курса евро к доллару. Так, по словам Сергея Веселова, руководителя отдела маркетинговых исследований ГК «Видео Интернешнл», ожидаемый рост объемов рынка ТВ-рекламы был 25–27%, в то время как он вырос на 37%.

Объем рынка телевизионной рекламы составил $1,7 млрд. Доля ТВ-рекламы в общем объеме рынка в составила 44,1% против 42,9% в 2003 году. Далее следует реклама в прессе — $1,2 млрд, что составляет 31,1% от общего объема рынка, рост — 28%. Объем наружной рекламы — $710 млн, рост составил 34%. Outdoor-индустрия занимает 18,4% в общем объеме рынка рекламы.

На радиорекламу в 2004 году пришлось $200 млн, что на 29% больше, чем в 2003 году. Ее доля в общем объеме рекламного рынка – 5,4%. Как отмечают эксперты АКАР, реклама в интернете является наиболее динамично развивающейся, и, хотя в 2004 году ее объем составил всего $30 млн (доля — 0,8% от рынка), ее прирост наиболее существенный — 67%.

Как и прогнозировалось ранее, объем рекламного рынка BTL-услуг превысил $1 млрд и составил в 2004 году $1080 млрд, из которых, сообщил Вадим Куликов, вице-президент АКАР, на consumer promotion пришлось $240 млн, trade promotion – $220 млн, остальное – на direct marketing, POSM и event marketing. По его словам, в 2005 году ожидается, что рынок BTL-услуг вырастет не менее чем на 20%.

Объем рекламы в региональных средствах распространения рекламы, включая московский региональный рынок, в 2004 году превысил отметку в $1 млрд, что составило 28% от общего объема рынка рекламы. Крупнейшим региональным центром, согласно исследованию АКАР, является Санкт-Петербург, рекламный рынок которого превысил $200 млн. Далее следуют Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Красноярск.

Суммарный объем рекламных рынков городов-миллионников (без Москвы и Санкт-Петербурга) составил более $300 млн, 20 городов-полумиллионников — $210 млн. Объем региональной рекламы к кинотеатрах в 2004 году достиг $4 млн. При этом, как отмечают эксперты АКАР, объем данного рынка удваивается каждый год.

Как заявил Евгений Абов, вице-президент Гильдии издателей периодической печати, нужно уходить от той практики, когда рынок не считается, а оценивается. «К сожалению, нам не удалось в полном объеме оценить региональный рынок в прессе, не оценены и доходы рекламно-информационных изданий», – констатировал Е. Абов.

По оценке Андрея Березкина, генерального директора «ЭСПАР-Аналитик», 2004 год был весьма успешным для индустрии наружной рекламы, но он одновременно является и переломным, так как в связи с переходом на новый режим налогообложения сложно делать какие-либо прогнозы.

Тем временем эксперты ожидают, что в 2005 году рост медиарекламного рынка России составит 15–20%.