От каких средств связи и информации готовы отказаться российские интернетчики

26.06.2006 09:23:11 36
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках апрельского онлайн-опроса пытался выяснить у своих респондентов, насколько среди них востребованы те или иные средства коммуникации и информации. Речь шла о пользовании мобильной связью, Интернетом, стационарным телефоном и различными СМИ

Источник: www.rmh-saratov.ru

В апреле текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал активным пользователям сети вопрос об отказе от средств связи, коммуникации и информации. Как показали результаты исследования наиболее значимым средством связи для российских интернетчиков является мобильная связь. Не откажутся от пользования сотовым телефоном ни при каких условиях более половины опрошенных (57%), готовы отказаться навсегда только 5%. На втором месте в рейтинге привязанностей оказался Интернет. От пользования сетью не откажутся никогда 43% опрошенных и только 4% респондентов готовы вычеркнуть его из своей жизни без особых сожалений. Чуть более четверти (27%) онлайн-респондентов не представляют своей жизни без стационарного телефона при том, что почти столько же опрошенных (25%) напротив считают, что без проводного телефона можно легко обойтись. От телевизора готовы отказаться 16% респондентов, от газет и журналов – 24% и от радио – 33%.

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках апрельского онлайн-опроса пытался выяснить у своих респондентов, насколько среди них востребованы те или иные средства коммуникации и информации. Речь шла о пользовании мобильной связью, Интернетом, стационарным телефоном и различными СМИ.

В исследовании приняли участие 1512 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая в I квартале 2006 года составила 22% взрослого населения страны (данные Мониторинг Интернета, I квартал 2006). Статистическая погрешность не превышает ±3%.

Мобильная связь. Как свидетельствуют результаты опроса, самым востребованным средством связи и коммуникации для российских интернетчиков является мобильный телефон. От него не откажутся ни при каких условиях более половины пользователей сети (57%). Причем женщины (61%) несколько более «зависимы» от данного средства связи, чем мужчины (54%). Как правило, о невозможности отказаться от услуг сотовых операторов говорили обладатели высокого уровня доходов (67%).

Четверть опрошенных респондентов (26%) смогут прожить без сотового телефона неделю, каждый десятый (8%) – месяц. И только 5% опрошенных готовы навсегда отказаться от пользования мобильным телефоном. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали жители Сибирского федерального округа (9%). Среди респондентов с низким уровнем дохода 9% опрошенных заявили о том, что смогут обойтись без мобильной связи – это самый высокий показатель по выборке.

Интернет. На втором по значимости месте для российских пользователей сети находится Интернет. От него не откажутся ни при каких условиях 43% опрошенных. Для мужчин (45%) Интернет несколько более значим, чем для женщин (40%). Исследование показало, что обладатели среднего образования более «зависимы» от сети, нежели обладатели вузовских дипломов - 51% против 41% соответственно. Среди обладатели высокого уровня дохода половина опрошенных (50%) сказали, что не откажутся от сети ни при каких условиях – это самый высокий показатель по выборке.

Треть российских интернетчиков (33%) смогут прожить без пользования Интернетом неделю. Отказаться от Сети сроком на один месяц смогут 15% опрошенных. И только 4% пользователей интернет смогут отказаться от этого коммуникационного блага цивилизации навсегда.

Стационарный телефон. Замыкает тройку наиболее значимых средств связи для российских интернетчиков – стационарный телефон. 27% респондентов не откажутся от него ни за какие деньги. Серди женщин (31%) стационарный телефон более востребован, чем для мужчин (23%). Исследование показало, что чем старше респондент, тем он более привязан к проводному телефону. Так, среди молодых людей не желают отказываться от этого средства связи ни при каких условиях 20% опрошенных, а среди респондентов от 45 лет и старше – 51%. Для обладателей низкого уровня доходов стационарный телефон имеет большую ценность (32%), чем для обладателей среднего уровня доходов (26%), и высокого (24%).

Готовность отказаться от стационарного телефона сроком на одну неделю выразили четверть опрошенных (25%), на месяц – 12%. Навсегда готовы отказаться от проводного телефона 25% российских интернетчиков. Среди мужчин такой ответ дали 30% опрошенных, а среди женщин – 18%. Обладатели высокого уровня доходов менее привязаны к стационарному телефону (35%), чем респонденты других социальных групп.

Телевизор. Не откажутся от телевизора ни при каких условиях 16% российских интернетчиков. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали жители Приволжского федерального округа (21%). Исследование показало, что чем старше респондент, тем большее значение для него имеет телевидение. Так среди молодых людей не откажутся от телевидения ни при каких условиях 10% опрошенных, а среди респондентов старше 45 лет – 36% опрошенных. О своей привязанности к телевизору несколько чаще сообщали обладатели среднего образования (21%) и низкого уровня доходов (22%).

Почти четверть опрошенных (23%) смогут обойтись без телевизора неделю, еще 19% проживут без голубого экрана месяц. И каждый пятый пользователь сети (20%) готов отказаться от телевидения навсегда. Несколько чаще, чем по выборке в целом такой ответ давали жители Санкт-Петербурга (24%). Среди мужчин доля тех, кто готов навсегда отказаться от телевидения несколько выше, чем среди женщин и составляет 23% против 15% соответственно.

Газеты, журналы. Согласно результатам исследования, только 10% российских пользователей сети не откажутся от газет и журналов ни при каких условиях. На неделю от печатных СМИ могут оказаться 17% интернетчиков, на месяц – 20%, на год и более – 10% и навсегда 24%. Мужчины в большей степени готовы навсегда отказаться от газет/журналов, нежели женщины - 27% против 20% соответственно. Исследование показало, что чем младше респондент, тем с большей легкостью он готов расстаться с печатными СМИ. Так среди молодых людей готовы вычеркнуть из своей жизни газеты и журналы – 26% опрошенных, а среди респондентов старше 45 лет – 15%. Обладатели среднего образования (30%) и респонденты с высоким уровнем дохода (27%) менее привязаны к газетам/журналам, по сравнению с респондентами других социальных групп.

Радио. Как показали результаты исследования, всего 10% российских интернетчиков не откажутся от радио ни при каких условиях. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в среднем давали обладатели среднего образования (15%). На неделю готовы отказаться от радио – 16% опрошенных, на месяц – 15%. Навсегда готовы отказаться от радио 33% пользователей сети. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ озвучивали жители Приволжского федерального округа (39%). Среди респондентов в возрасте от 35 до 44 лет 39% опрошенных сказали, что если исчезнет радио, то ничего страшного не произойдет – это самый высокий показатель по выборке.