ПАРТНЁРАМ, СОТРУДНИКАМ ОФИСА, ГОСТЯМ, КЛИЕНТАМ...

06.10.2004 04:00:00 58
мы уже давно привыкли к тому, что один из ящиков нашего стола всегда забит рекламными сувенирами-пакетами, ручками, блокнотами, ежедневниками, которые мы с удовольствием раздариваем направо и налево. но, приходя на переговоры, посещая конференции или просто встречаясь с коллегами, мы тоже ждём ответных подарков. и, порой, в глубине души бываем разочарованы, получив в качестве презента слишком уж обычную или совершенно ненужную вещь.

ВСЁ НАЛАЛОСЬ С КАЛЕНДАРЯ.
Индустрия рекламных сувениров зародилась в США в середине ХIХ века. Именно тогда один из коммивояжеров страховой компании снабдил свои рекламные карточки календарным блоком. Самыми характерными представителями периода этого средства рекламы были календари и другие безделушки. Создатели рекламных сувениров признавали,что их продукция способна стимулировать сбыт основных товаров.
Эта мысль вскоре получила своё подтверждение. И к 1900 году в ассортиментный перечень рекламных сувениров входили уже даже такие вещи, как лошадиные попоны, тенты для автофургонов и деревянные щупы для измерения уровня бензина. Ряд сувениров того периода, таких, как линейки и карандаши, широко используются и сейчас.

В ПОИСКАХ ОРИГИНАЛЬНОГО.
И всё же по-прежнему самым распространённым сувениром эксперты называют календари. Это универсальный подарок, который можно презентовать как частным лицам и мелким предпринимателям, так и крупным бизнесменам и государственным чиновникам. Второе "призовое" место занимают изделия с нанесением: ручки, блокноты, папки для бумаг и т.д. И лишь затем идут рекламные сувениры, которые можно использовать просто в качестве украшения рабочего места или даже домашнего интерьера. И, наконец, так называемые VIP-подарки, к которым относятся прежде всего престижные вещи, например, кейсы, часы, калькуляторы, настольные канцелярские наборы и другое.
В настоящий момент российский рынок сувенирной продукции далёк от насыщения. Ситуацию тормозит и консерватизм заказчиков, и ограниченное число технологий и производителей. По мнению аналитиков РосБизнесКонсалтинга, несмотря на кажущееся изобилие предложений, на рынке корпоративных бизнес-сувениров действительно оригинальных идей встречается не так уж много.
Одним из последних нестандартных предложений стали, например, деревянные игры и головоломки. Пик популярности того или иного оригинального сувенира редко длится больше года, а затем производителям приходится искать новые подходы, ведь то, что вчера считалось оригинальным, сегодня становится массовым. И если год-два назад хитом рынка бизнес-сувениров были разнообразные релаксаторы, то сегодня популярностью пользуется радиотехника, CD и диски MPз.

"Комус-Вестник", № 13/2004 (октябрь)