Сергей БОБРИКОВ. "Благотворительность без повода"

02.12.2008 16:03:11 92
Российский бизнес все активнее оперирует термином «Социальная ответственность». Будет ли социально-ответственным ваш бизнес? На это вопрос каждый собственник должен ответить для себя сам. Но если вы приняли решение двигаться в русле развития социальной ответственности, первое, что стоит сделать в этом случае - определить основные направления деятельности.

Сергей БОБРИКОВ, генеральный директор компании «Комус». "Благотворительность без повода"

Российский бизнес все активнее оперирует термином «Социальная ответственность».

Доказано, что социальная активность компании напрямую влияет на ее репутацию. Корпорации получают ощутимые преимущества по сравнению с конкурентами, работающими на этом же рынке, увеличивая ценность своего брэнда и репутационный капитал. В то же время многие занимаются внедрением социальных программ не только исходя из «теории разумного эгоизма», но и по соображениям внутренней этики, морали и нравственности.

Будет ли социально-ответственным ваш бизнес? На это вопрос каждый собственник должен ответить для себя сам. Но если вы приняли решение двигаться в русле развития социальной ответственности, первое, что стоит сделать в этом случае - определить основные направления деятельности. Наиболее масштабное из них – поддержка национальных благотворительных проектов и учреждение собственных фондов. В активе компании «Комус» несколько подобных программ: в рамках национального проекта холдинг оказывает помощь многодетным семьям, компания является партнером благотворительной программы «Миллиард мелочью» по сбору средств в поддержку детей, страдающих онкологическими заболеваниями.

Как правило, все начинающие сталкиваются с типичной проблемой: поддержка и создание благотворительных программ требуют существенных затрат. Но как же в таком случае быть компаниям со средним и небольшим благотворительным бюджетом, которые не могут финансировать национальные проекты?

Современная филантропия, в том числе и российская, выработала ряд направлений для такого типа благотворителей. Одно из них - адресная помощь нуждающимся.

Диапазон благих дел, которые можно осуществлять в этом формате, довольно обширен, начиная с покупки для малообеспеченных категорий населения одежды, детских игрушек и заканчивая оплатой медицинских операций. Так под опекой нашей компании находится несколько детских домов, семьи инвалидов и погибших военнослужащих.

Однако и оказание адресной помощи может требовать от компаний-доноров больших затрат. Например, лечение детской онкологии. Если учесть, что стоимость одной детской онкологической операции может составлять от 30 до 100 тыс. долларов, становится понятно, благотворительного бюджета небольших компаний хватит на оказание помощи одному-двум маленьким пациентам, не более.

Каким образом в этом случае реализовать свое стремление к социальной ответственности?

Подходящим решением этой проблемы может стать создание благотворительных event-проектов. Организация праздников для тех социально-незащищенных категорий населения, которые по разным причинам лишены возможности полноценно общаться – это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и порой более эффективно, чем традиционная адресная помощь.

Прекрасным примером в этом отношении служит деятельность британских благотворительных фондов: идея благотворительного event-менеджмента для тяжело больных прекрасно прижилась на английской почве. Организовав для таких людей праздник, вы дарите им не просто приятный вечер в театре или на концерте, а возможность и чувствовать себя полноценными членами общества. В той же сфере детской онкологии дети, находящиеся на лечении, остро нуждаются в заботе и внимании. Понятно, что материальные ценности имеют для них гораздо меньшее значение, чем возможность нормально общаться со сверстниками. С помощью новой дорогой игрушки можно ненадолго отвлечь больного ребенка, а можно подарить ему массу впечатлений, организовав поездку в кукольный театр, занятие по арт-терапии в больничной палате или привезти кукольный театр прямо в стационар.

Благотворительные event-программы дают детям силы бороться с болезнью не только с помощью дорогостоящих лекарств, но и с помощью создания положительного эмоционального настроя.

С этой точки зрения значение благотворительных event-проектов сложно переоценить. Преимущество направления состоит еще и в том, что оно позволяет помочь одновременно большой группе нуждающихся, так как затраты в расчете на каждого участника не слишком велики. Это прекрасная возможность не ждать повода сделать добро, а создавать его самим.

Источник: Информационный центр "Благотворительность в России"