Случилось. Воздух продан

16.06.2005 04:00:00 68
Сергей Лучников, генеральный директор ООО «Петербургский альянс», помимо недвижимости продает - воздух.

www.dp.ru

Случилось. Воздух продан

Сделать деньги из воздуха - мечта любого бизнесмена. Тем более реальная доходность бизнеса превышает 900%.

Сергей Лучников, генеральный директор ООО «Петербургский альянс», помимо недвижимости продает более эфемерную составляющую, а именно - воздух. Закатывает его в жестяные баночки и успешно реализует в Петербурге и Москве. «Продается мечта, иллюзия, воспоминания и ощущения о прекрасных днях, проведенных в том месте, воздух которого вы забрали собой», - говорит Сергей Лучников.

Кислородная потенция
По словам Сергея Лучникова, он является единственным патентообладателем на продажу воздуха в мире.

В год Сергей Лучников продает около 30.000 банок. «А начал я с 1000 банок, - вспоминает Сергей. - Ну, думаю, идея с виду абсурдная. В конце концов у меня есть тысяча друзей - раздам им». В Италии заказал крышки со специальным консервным ключом-кольцом (в расчете на иностранный спрос), разработал дизайн этикетки. Первоначальная себестоимость банки обошлась около $1 за штуку. Когда на свет появились первые 10 банок, бизнесмен отправился по друзьям. «Я приехал в клуб Che к Мише Долгополову, - вспоминает бизнесмен. - На, говорю, тебе презент. Ему идея понравилась. Мы решили включить банку с воздухом в меню по $10. В этот же вечер все 10 банок, имеющиеся на тот момент, были проданы. Потом я поехал в ресторан «Публика» к Эдику Мурадяну. Он заказал еще 300 штук. К вечеру у меня была реализована 1000 банок, которая даже еще не была произведена. Я тут же заказал еще 10.000». Рентабельность проекта Лучников держит в секрете. Но с учетом розничных цен на товар можно предположить, что она достигает 900%.

Вообще основной бизнес Сергея Лучникова - это продажа элитной недвижимости. Поэтому, опускаясь на землю из воздушных пространств, Сергей пытается продавать и землю. Правда, говорит, что с ней много проблем, а продавать воздух легче. Из ближайших оптовых заказчиков - Казань, которая этим летом будет справлять тысячелетие. Но казанский воздух будет уходить дешевле петербургского. Если в Питере воздух можно найти по 380 рублей, то воздух столицы Татарстана обойдется примерно в 250 рублей.

Америка тоже хочет дышать
Недавно Сергей получил письмо, в котором американский гражданин предлагал ему продавать его курортный калифорнийский воздух по всему миру. Житель США готов был вкладываться деньгами и предлагал полностью взять производственный процесс на себя. Единственное, что требовалось от Сергея, предоставить лицензию и технологию забора воздуха. На открытие своей технологии Сергей Лучников пойти не смог и предложил "присылать калифорнийский воздух в цистернах оптом и расфасовывать здесь, в России, с соблюдением уникальной технологии".

Не всегда бизнес Сергея складывался так удачно. Его чайный бизнес так и не развился и к сегодняшнему моменту затух. Идея была расфасовать чай в мелкооптовые пакеты по 0,5 кг и больше. «Крупные продавцы, по сути, поступают точно так же. Покупают чай тоннами и распаковывают по 300 г. Делают дизайн и лупят торговую наценку, - говорит Сергей Лучников. - мы решили удовлетворить спрос активных чаеманов, продавая им сразу большие упаковки. Однако где-то мы промахнулись. То ли чай оказался не по душе, то ли какая-то была маркетинговая ошибка. Все остатки чая нам пришлось заварить в Неве».

Холодный расчет Сергей Лучников расчетлив и, кажется, идет по пути освоения всех природных стихий. Воздух - пройденный удачный этап, земля - не за горами. Новая идея - вода. Для того чтобы сделать деньги на воде, Сергей Лучников открыл первый в России Ice Bar (ледяной бар). В новом, только что отстроенном доме на Казанской ул., 2, появится заведение с интерьером изо льда. Идея не нова и привезена из-за границы. В России были попытки делать ледяные бары зимой, но Ice Bar - первое демисезонное заведение для жарких людей: температура внутри будет поддерживаться на уровне -5-10 C.