Современный потребитель отдает предпочтение функциональности товара

09.02.2005 03:00:00 103
Новые тенденции спроса на рынке привели аналитиков и предпринимателей к интересным выводам

www.torgrus.com

Новые тенденции спроса на рынке привели аналитиков и предпринимателей к интересным выводам: современный потребитель отдает предпочтение не последним веяниям дизайна, а необходимой функциональности любого товара. Эту тенденцию называют кризисом выбора. В первую очередь о стремлении людей упростить себе жизнь свидетельствует выросшая популярность магазинов «hard discount» (большие скидки). Изначально эти магазины создавались для людей с низким уровнем достатка. Сейчас же низкие цены, простота ассортимента и близость к дому привлекает в «hard discount» все больше покупателей.

В связи с кризисом выбора можно заметить ответную тенденцию: упрощение новых производимых продуктов. Производители автомобилей уже стараются убирать детали и функции, которые кажутся потребителю излишними. Например, Mercedes удалил из машин 600 «ненужных» электронных элементов, а модель Renault позиционирует марку Logan как «базовую, элементарную».

High-tech также предлагает более простые модели, ориентируясь в основном на пожилых людей. Молодая компания Substantiel выпустила Ordissimo – компьютер, выполняющий только основные функции, необходимые и достаточные для человека, мало пользующегося ПК. Производитель мобильных телефонов Orange выпустил модель Mobi-Click – сотовый телефон без экрана, и лишь с тремя большими кнопками, что позволяет делать звонки без набора номера. Производители бытовой техники также учитывают общую тенденцию: Electrolux выпустил на рынок посудомоечную машину Izzi с четырьмя кнопками на панели. Philips поменял в прошлом году свой лозунг «Изменим жизнь к лучшему» на «Sense & Simplicity» (Оптимальность и Простота). Даже в моду вернулась тенденция «Стиль впереди моды»: внимание сместилось от новых коллекций к созданию одежды из удобных материалов, которые можно применять в любое время года.

В рекламе и брэндах все чаще стали встречаться словами с семантикой «простота». Как полагают специалисты, для производителей главным риском является чрезмерная упрощенность: ведь люди не станут покупать товар, не отвечающий их потребностям, пусть даже минимальным, пишет "СФ".