Стандартные ежедневники - самый популярный деловой аксессуар

21.09.2006 10:51:09 80
По оценке экспертов, объем российского рынка ежедневников составляет порядка 50 млн. евро, в последние годы рынок растет ежегодно на 10%

Источник: www.adlife.spb.ru

Ежедневники в России остаются по-прежнему самым популярным деловым аксессуаром, который каждая компания считает своим долгом преподнести в подарок как собственным сотрудникам, так и бизнес-клиентам или партнерам.

По оценке экспертов, объем российского рынка ежедневников составляет порядка 50 млн. евро, в последние годы рынок растет ежегодно на 10%.

Несмотря на это, в России ежедневники практически не производят, либо производят частично. «Компании-участники рынка выбирают один из двух путей – это может быть собственное производство. Либо же блоки для ежедневников заказываются за границей, там же проводятся переплетные работы, сюда изделия привозят только на продажу. Возможен и несколько иной вариант – мы, например, заказываем блоки и переплет в Италии, а здесь у нас есть оборудование для окончательной сборки ежедневников», - рассказывает Алексей Иванов, директор петербургского филиала Издательской группы «Еже».

По его словам, печатать блоки ежедневников за рубежом намного выгоднее – прежде всего по причине больших налогов на бумагу. «При печати в Европе стоимость снижается на 40%», - говорит Алексей Иванов.

Как рассказал глава петербургского филиала «Еже», российский рынок ежедневников очень отличается от того, что пользуется популярностью в Европе. «Как правило, отечественным заказчикам нужен обычный ежедневник со стандартным наполнением. Например, планировщик, которым активно пользуются иностранцы, у нас в большинстве случаев игнорируют. Страницы, на которых можно вносить информацию о денежных тратах – рубрики так и называются «Приход» и «Расход» - также остаются незаполненными», - констатирует Алексей Иванов.

Впрочем, некоторые заказчики проявляют «креативность» и просят, чтобы на нескольких страницах ежедневника (как правило, на первых) появлялась информация о компании. Порой под рекламную информацию отводят целую страницу, делая ее полноцветной. И, конечно, брэндируют обложку – это уже стало неотъемлемой частью любого корпоративного ежедневника.

«У нас ежедневники в основном рассматриваются заказчиками как деловой подарок, в Европе же понимание того, зачем и кому нужен ежедневник, гораздо шире», - отмечает Алексей Иванов.

Например, по его словам, 1/3 всего объема данного рынка в европейских странах занимают «женские ежедневники», в России этот сегмент совершенно не развит. Как правило, ежедневники, рассчитанные на женскую аудиторию, содержат страницы с различной информацией, для мужчин малоинтересной – о цветах, кулинарии, моде и т.д.

Кроме этого, в Европе принято дарить ежедневники не только на праздники. «Все европейские автосалоны заказывает их для клиентов. Таким образом, любой купивший автомобиль «в нагрузку» получает ежедневник – причем не из рук менеджера как подарок – ежедневник просто лежит в бардачке вместе с кожаным аксессуаром для документов. Это некий специализированный ежедневник – первую его часть занимает информация, необходимая автомобилисту», - рассказывает Алексей Иванов.