Завершается строительство российской части транспортного коридора «Север-Юг»

05.08.2004 04:00:00 49
Россия заявляет, что с запуском коридора «Север-Юг» возобновляет знаменитый иранский транзит. Осталось только найти заказчиков. Россия заверяет, что теперь срок доставки грузов из Азии в Европу сократится примерно на десять дней.

Завершается строительство российской части
транспортного коридора «Север-Юг»

Россия заявляет, что с запуском коридора «Север-Юг» возобновляет знаменитый иранский транзит. Осталось только найти заказчиков. Россия заверяет, что теперь срок доставки грузов из Азии в Европу сократится примерно на десять дней.

Если раньше товары возили в основном морем через Суэцкий канал вокруг Европы, то теперь караваны смогут пойти напрямую в Иран, потом паромом через Каспий до российского контейнерного терминала «Оля». Затем, учитывая бескрайнюю отечественную железнодорожную сеть, грузы могут доставляться как в Москву, так на север или юг Европы. Транспортники смогут экономить в среднем до $50 миллионов в год, а портовики зарабатывать на обработке контейнеров.

Вместе с тем многие эксперты говорят, что пока коридор имеет больше политическое значение. России, конечно, выгодно позиционировать себя как могучую транспортную державу. При этом многие перевозчики просто побоятся возить грузы через Иран, кстати, причисленного Америкой к «оси зла». В Каспийском регионе тоже не все спокойно. Статус Каспия до сих пор не определен. В регионе не существует четких границ.

Имеется и ряд экономических причин. Россия пока не обладает достаточным количеством судов-контейнеровозов, а далекие от совершенства иранские транспортные терминалы могут просто не справиться в большим грузопотоком.

Игорь Русу, президент транспортной компании: «Конечно, нельзя отрицать, что это более сложный, с точки зрения логистики, путь, поскольку в этом случае грузам, товарам приходится пересекать несколько государственных границ. Но сегодня созданы все предпосылки для успешного продвижения грузов по этому маршруту, а именно - подписание межправительственного соглашения прикаспийских государств, а также Индии по созданию этого коридора и, соответственно, по созданию всех необходимых условий в рамках своих стран для максимально быстрого продвижения грузов по этому маршруту.

Среди главных заказчиков российские транспортники называют отечественных экспортеров. Они везут в Азию металлы, целлюлозу и химическое сырье. С другой стороны, лидером перевозок должна стать Индия с ее знаменитым чаем. Индийские купцы ждут с нетерпением, когда откроется коридор. Так что российские транспортники настроены оптимистично. По крайней мере, объем перевозок по новой железнодорожной колее «Оля - Яндыки» за шесть лет планируется увеличить до 35-40 миллионов тонн в год.

www.sbo-paper.ru