Совокупная торговая площадь российских продуктовых выросла на 2,68 млн кв. м

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

По итогам 2023 года

Активно развиваются малые форматы стрит-ретейла.

По итогам 2023 года общее количество торговых объектов 200 крупнейших продуктовых сетей России достигло 124 176, что на 12 776 объектов больше, чем годом ранее.

Согласно результатам исследования «Infoline-аналитики», совокупная торговая площадь этих объектов выросла на 7,6 % до 37,86 млн кв. м, что составляет прирост в 2,68 млн кв. м.

Важно, что что доля магазинов десяти крупнейших розничных сетей, таких как X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента» и «Светофор», теперь составляет 75,1 % (+4,4 %).

Один из важных трендов на рынке — сокращение площади торговых объектов. Доля гипермаркетов и супермаркетов в структуре торговой площади за год сократилась с 15,5 % до 14,3 % и с 10,1 % до 9 % соответственно.

Основной фокус сместился на дискаунтеры — как мягкие («Пятёрочка», «Магнит»), так и жёсткие («Чижик», «Моя цена»), а также на магазины у дома мини-формата («Вкусвилл»).
Михаил Бурмистров, директор «INFOLine-Аналитики»

Кроме того, активно развиваются такие малые форматы стрит-ретейла, как «Магнит рядом», франшиза «Около» X5 Group, «Красное и белое» и «Бристоль» группы Mercury, у которых объекты очень компактные, добавил эксперт.


Источник: new-retail.ru Фото: www.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.