Всего на рынке РФ сейчас работают 18 игроков,
развивающих универмаги.
В 2023 году в России резко увеличилось число
универмагов — крупноформатных мультибрендовых магазинов с товарами
в единой концепции. Так, в 2023 году было открыто 35 таких
объектов, что стало рекордом как минимум с 2015 года, следует из
данных консалтинговой компании CORE.XP. Для сравнения, в 2022 году
в стране появилось всего шесть новых универмагов, в 2021-м —
семь.
В минувшем году появилось 15 новых универмагов
Stockmann, девять Slava Concept, а также новый Trend Island
в столичном торговом центре «Метрополис» площадью
2 тыс. кв. м. Кроме того, в 2023 году в Москве
открылся ещё один универмаг «Телеграф», сеть которых самостоятельно развивает
топ-менеджмент Trend Island. Созданием подобных объектов также занимаются
региональные игроки, например, в торгцентре «Гринвич» в Екатеринбурге
появился универмаг Hi-Light.
Всего, по данным CORE.XP, на российском рынке
сейчас работают 18 игроков, развивающих универмаги. Суммарная площадь
таких объектов составляет 258,6 тыс. кв. м, большая часть —
167,8 тыс. кв. м. — работает в составе торговых
центров (ТЦ). Средняя площадь одного универмага превышает
2 тыс. кв. м, а число представленных в нём
брендов — от 40 до 250. При этом универмаги, так же
как и ТЦ, могут включать в себя зоны отдыха, фуд-корты, коворкинги
и даже лектории.
Тенденция по увеличению числа универмагов в стране
началась ещё в 2014 году, когда собственники московского торгцентра
«Авиапарк» приняли решение о запуске Trend Island, отметила глава
ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Это было связано
с тем, что многие зарубежные универмаги, с которыми велись переговоры
об открытии, отказались от развития в России, пояснила эксперт.
Рекордный рост числа новых магазинов этого формата
за 2023 год в CORE.XP связывают с развитием российских
брендов и увеличением количества доступных площадей после ухода
иностранного бизнеса, а также с повышением доверия потребителей
к российским маркам.
Бренды заинтересованы в открытии универмагов
по двум причинам. Во-первых, для новичков это шанс протестировать свой
бренд на потребителях и начать офлайн-экспансию. Экономия
по сравнению с самостоятельным открытием полноценного магазина
в торговом центре может достигать 70 %.
Кроме того, добавила Малахатько, формат универмагов
позволяет международным ретейлерам, которые хотят быть представленными
в России, «не терять коммуникацию с клиентами».
Комментарии (0)
Правила ›