Angry Birds захватывают российский рынок

14.02.2013 14:40:00 29 0
Компания Rovio начинает обширную маркетинговую кампанию игры Angry Birds в России. По словам директора по маркетингу Питера Вестербака, в Китае с героями знаменитой видеоигры для мобильных приложений знакомы 94% жителей, и создателям хотелось бы добиться такой же популярности в нашей стране. А для этого, конечно, придется немало потрудиться.

Разумеется, дыма без огня не бывает. Прежде чем компания Rovio Entertainment решилась открыть франшизу и приступила к производству продукции, прославляющей Angry Birds, приключенческие истории "птичек" и "свинок" обрели громкую популярность в среде пользователей мобильных приложений. Игра была скачана к настоящему моменту более 1 миллиарда раз и стала самым скачиваемым приложением для мобильных платформ.

На волне успеха финская компания стала выпускать одежду, обувь, мягкие игрушки, подушки, канцелярские товары, конфеты, сувениры и различные другие товары с целью продвижения игры "в массы". Развлекательные парки Angry Birds Land для всей семьи уже принимают гостей в Финляндии, Англии, Китае и других странах мира. Даже странно, сколь долгое время в стороне оставалась расположенная по соседству с Финляндией Россия, которая является крупнейшим и очень заманчивым рынком.

Впрочем, как сообщил в ходе пресс-конференции в Москве директор по маркетингу компании Питер Вестербак, откладывать в долгий ящик завоевание российского рынка Rovio не собирается. И наступление "скверных пташек" на наши территории началось еще в конце прошлого года. В декабре в России поступили в продажу безалкогольные газированные напитки от бренда Angry Birds. Собственно, для презентации этого продукта создатели видеоигры и прибыли в столицу РФ.

В ходе встречи разработчиков из Rovio с представителями СМИ, которая проходила накануне, было объявлено также об открытии русскоязычного интернет-магазина, который занимается реализацией товаров с символикой "злых птах". Но это лишь начало — авторы проекта подготовили многосерийный мультфильм с участием героев видеоигры, и выйдет он уже весной 2013 года, правда создатели предпочли оставить в тайне точную дату релиза. А к лету 2016 года (если "птички" и "хрюши" не успеют надоесть потребителям) появится полнометражный фильм с их участием. Сегодня даже известно имя продюсера, который будет "колдовать" над созданием захватывающей истории "мобильных" персонажей — Джон Коэн, спродюсировавший в 2010 году мультфильм "Гадкий Я" о гадком утенке.

Впрочем, если до фильма от создателей Angry birds еще далеко, то парк развлечений в нашей стране компания Rovio планирует открыть уже в этом году. По крайней мере, на это надеется директор по маркетингу компании Питер Вестербака. Хотя на данном этапе возникают некоторые сомнения по части поиска инвесторов. Даже несмотря на то, что парки Angry Birds не претендуют на масштабы "Диснейленда", желающий оказать финансовую поддержку с российской стороны еще не найден.

Но создатели игры-головоломки уверены, что интерес со стороны инвесторов придет, это дело времени. Ведь Angry birds уже признана международным феноменом, поскольку всего через несколько месяцев после выпуска игра стала самым скачиваемым мобильным приложением. Изначально, в декабре 2009 года, видеоигра была доступна лишь обладателям iPhone и другой продукции компании Apple. Однако вскоре были выпущены версии и для других платформ, в том числе для Android, Symbian, для персональных компьютеров, Mac, игровых приставок, соцсети Facebook. Так "злые птички" их "стрессоустойчивые" противники-поросята постепенно стали захватывать игровой и виртуальный мир. Сегодня же они находят воплощение в мире реальном, с успехом порабощая и его. Так, например, в Финляндии газированные напитки бренда Angry birds уже популярнее Coca-Cola и Pepsi.

Как заявили представители финской компании Rovio, сейчас приоритетными для них являются рынки Азии, Европы и России, рынок США же пока не представляет интерес. За 2011 год Angry birds принесли компании Вестербака внушительную прибыль, 70% из которой были получены непосредственно от игры, остальные 30% средств — от неигровых продуктов. Впрочем, создатели хита уверены, что в дальнейшем бренд будет радовать компанию новыми рекордными заработками.

Мария Сныткова

Текст, фото: www.bigness.ru

Тэги: |