Merlion + «Бюрократ»: первые прогнозы

08.08.2013 17:33:00 32 0
2 августа 2013 года стало известно, что компания Merlion, российский дистрибьютор компьютерной и цифровой техники, и «Бюрократ», комплектный дистрибьютор и поставщик товаров и решений для офиса, подписали стратегическое соглашение о слиянии. На данный момент подробности сделки не разглашаются, но вопрос, как в новых условиях будут развиваться такие направления, как канцтовары, бизнес-подарки и сувениры, офисная бумага стоит остро.
Merlion + «Бюрократ»: первые прогнозы
Merlion приобретает "Бюрократ", чтобы расширить продуктовый портфель и предложить рынку максимально широкий ассортимент товаров на оптимально выгодных условиях

2 августа Merlion выпустила официальный пресс-релиз, где объявила о подписании стратегического соглашения, в рамках которого компания «Бюрократ» перешла под ее управление. Из данного релиза следовало, что Merlion становится преемником всех контрактных обязательств «Бюрократа», как перед поставщиками, так и перед партнерами.

Подробности слияния на данный момент не разглашаются. В компании Merlion сообщили, что новых заявлений в ближайшее время не последует, так как детали сделки еще не до конца проработаны. В «Бюрократе» придерживаются аналогичной позиции: многое находится на стадии обсуждения, но перемены не коснутся делопроизводства и поставок. Представитель компании заверил, что для всех партнеров в сфере канцелярии и бизнес-сувениров изменения будут носить только конструктивный и позитивный характер.

Дмитрий Пупин, учредитель компании «ПСВ Холдинг», считает, что слияние стало возможным из-за падения заработков.

– Не знаю как у Merlion, а у «Бюрократа» точно не все было легко и просто последние годы, – поясняет он. По его мнению, прежние направления продолжат развиваться в том случае, если они все-таки будут приносить заметную прибыль. В противном случае их наконец-то закроют, так как новые хозяева не заинтересованы терять деньги в этом проекте. – Я не работал с «Бюрократом» последние годы, но слышал от коллег, что были сложности, например, с выпиской документов. И мне всегда казалось, что эту компанию готовят к продаже.

Справка: «Бюрократ» – одна из ведущих дистрибьюторских компаний на российском рынке в области комплексного предложения решений для офиса. В ассортименте компании представлена офисная и портативная техника, расходные материалы, аксессуары, носители информации, канцелярские товары и сувенирная продукция (бренды Aldo Raffa, Aurora, Cross, Parker, Senator, Victorinox, Visconti и другие).

Что же несет новый союз канцелярской и сувенирной отраслям? Было заявлено, что цель слияния – объединить ресурсы и расширить продуктовый портфель. То есть Merlion планирует включить в свой ассортимент не только компьютерное и офисное направления «Бюрократа», но и канцелярские товары, изделия из бумаги, деловые аксессуары и подарки для бизнеса.

Тем не менее на канцелярско-сувениром рынке считают, что данные направления играли далеко не первую роль при слиянии двух компаний. Как заметил по этому поводу Сергей Долгов, главный редактор журнала «Канцелярское дело», слияние произошло не на канцелярском рынке, а на рынке компьютерной продукции, поэтому к жизни отрасли имеет опосредованное отношение. По его мнению, не стоит строить догадок, как будут развиваться эти направления. Закроют ли их или реформируют – последнее слово будет за Merlion.

Аргументом против прекращения компанией Merlion работы по канцелярскому направлению выступает большой парк производственного оборудования, который находился в распоряжении «Бюрократа». Например, стоимость одного экструдера (машина для формования пластичных материалов, путем придания им формы, при помощи продавливания – экструзии – через профилирующий инструмент) составляет порядка 4 млн евро. На данный момент покупателя для столь дорогостоящего агрегата в России найти крайне сложно. Как отметил в частной беседе один из специалистов рынка, техническая база «Бюрократа» для Merlion будет подобна чемодану без ручки – и выкинуть жалко, и нести не удобно. Поэтому какой бы курс ни выбрало новое руководство, канцелярское направление останется и, скорее всего, выгодно дополнит предложение по офисным поставкам.

Справка: Merlion – крупнейший российский дистрибьютор компьютерной и цифровой техники и лидер российского IT-рынка. Компания развивает как широкопрофильную дистрибуцию, включая направление бытовой техники и электроники, так и дистрибуцию оборудования и ПО под проекты по модели VAD.

Также бытует мнение, что в случае, если Merlion решит развивать канцелярское и сувенирное направление, то перемен в обозримом будущем ждать не стоит. В противном случае, скоро станет известно о закрытии и продаже этих сегментов бизнеса.

Вопрос, как отразится слияние на уже существующих договоренностях с клиентами «Бюрократа», качестве услуг и сроках поставки, не вызывает опасений у игроков отрасли. По мнению одного из экспертов, даже при наихудшем раскладе, покупатели имеют возможность обратиться к конкурентам «Бюрократа», например, в «Комус» или DNA Office. На его взгляд, их товарный ассортимент соответствует линейке брендов «Бюрократа» и станет равноценной заменой в случае каких-либо эксцессов.

Но по заверениям генерального директора компании Merlion Сергея Расколов, слияние с компанией «Бюрократ» лишь усилит их позиции в жесткой конкурентной среде и сделает новый альянс более привлекательным для партнеров и вендоров.

– Я кода-то еще в 90-е работал с фирмой «Кнопка», кажется так называлась. Она потом «Бюрократом» и стала, – вспоминает Дмитрий Пупин. – И вот когда они начали расти, я гадал, вряд ли они так уж много на текущей операционной деятельности зарабатывают. Но вот они смогли выстроить лет за 10-15 яркую, заметную на рынке компанию, которая агрессивно росла и расширялась. Теперь их купили, надеюсь, что за дорого. Это всем нам пример, что можно зарабатывать не только сиюминутно. Можно построить бизнес и продать его. Но в нашей отрасли на такое способны единицы.

Александр Косачёв, «Сегмент.Ру»

Тэги: |