Мнение Александра Андриянова, "I.T.I", о карандашах

01.01.1970 03:00:00 32 0
Своим мнением о состоянии рынка карандашей сегодня с Сегмент.Ру поделился Александр Андриянов, бренд-менеджер компании «I.T.I.»:
Своим мнением о состоянии рынка карандашей сегодня с Сегмент.Ру поделился Александр Андриянов, бренд-менеджер компании «I.T.I.»:

- В связи с распространением электронных устройств, не теряет ли свою популярность карандаш?

В нашей стране эта тенденция, пожалуй, совсем незаметна. Нельзя сказать, что карандаши сегодня сдают свои позиции и теряют популярность под натиском электронных устройств. Например, у чернографитных карандашей есть свои верные поклонники - не секрет, что многие офисные работники любят делать заметки именно карандашом. Также эти инструменты очень популярны у школьников, которые оставляют пометки на полях книг или учебников.

Кроме того, эта продукция традиционно востребована профессиональными художниками - они делают эскизы и создают свои работы в специальной технике именно чернографитными карандашами.

Также существует сегмент потребителей, которыми карандаши будут востребованы, скорее всего, всегда. Это дошкольники и младшие школьники - дети в силу возраста не используют какие-либо электронные устройства и рисуют именно цветными карандашами, что способствует развитию у них не только творческих способностей, но и мелкой моторики рук.

- Какие карандаши пользуются большим спросом: механические или «простые»?

В России бÓльшим спросом традиционно пользуются «простые» карандаши. Механические модели занимают у нас в объемах продаж намного меньшую долю, чем в Европе и США. К европейским показателям продажи механических карандашей приближаются только в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах спрос на эту продукцию намного меньше. Это объясняется более высокой стоимостью таких изделий и, отчасти, консерватизмом потребителей канцелярских товаров.

- Существует ли, на ваш взгляд, мода на карандаши?

Поскольку чернографитные карандаши - и простые, и механические - являются по сути унитарными и необходимыми канцелярскими товарами, сложно говорить о какой-либо моде в этом сегменте. Сотрудники, ответственные за закупку канцелярской продукции для офисов, обычно не обращают внимания на дизайн карандашей - для них определяющим фактором является стоимость продукции.

Другое дело, когда карандаш приобретается для личного использования, поскольку у покупателей обычно есть свои предпочтения. Например, некоторые школьники и студенты выбирают карандаши в ярком корпусе. А в сегменте офисной продукции дизайну карандашей могут уделять внимание сотрудники, которые привыкли работать в креативно оформленных офисах и для которых важен внешний вид не только личных аксессуаров, но и канцелярских принадлежностей.

Кроме того, можно говорить о моде на карандаши в сегменте дорогой продукции - многие производители пишущих принадлежностей предлагают подарочные наборы, в которые, помимо ручек, входят механические карандаши. Но, поскольку сам карандаш является в этом наборе не основной составляющей, а дополнением, его форма и дизайн, как правило, соответствуют внешнему виду ручки. То есть при создании такого карандаша производители ориентируются на модные тенденции в сегменте ручек.

- Какие нововведения существуют в производстве карандашей?

В производстве простых чернографитных карандашей сложно придумать что-то новое. Поэтому технологические ноу-хау чаще касаются материала, формы корпуса и дополнительных элементов. Например, на канцелярском рынке уже давно предлагаются карандаши, корпус которых выполнен не из дерева, а из пластика. Эти изделия, помимо их основного назначения, можно использовать еще и в качестве антистресса - офисные работники во время длительных совещаний могут немного успокоить нервы, слегка сгибая упругий корпус пластикового карандаша.

Также на рынке присутствуют карандаши с прорезиненным корпусом. Кроме того, в качестве примера новых технологических решений можно привести знаменитые карандаши Faber-Castell с серым трехгранным корпусом, на который нанесены специальные антискользящие черные точки - компания запатентовала дизайн и технологию изготовления этой модели.

- С какими сложностями приходится сталкиваться при хранении и транспортировке деревянных карандашей?

Основной враг карандашей при их хранении и транспортировке - это влажность. Если говорить о качественных карандашах, то ни корпусу, ни грифелю не страшны падения и удары, возможные при транспортировке.

Мнение узнала Ксения Содько, Сегмент.ру