По 55 грамм: представители рынка обсудили нестандартные тетради Erich Krause

23.03.2018 12:23:04 2588 0
Одним из самых ярких моментов прошедшего форума «Главный канцелярский вопрос», стала панельная дискуссия «Российские производители: В чем залог высокого спроса?». Несмотря на широту заявленной темы, спикеры большую часть времени посвятили проблеме бумажно-беловой продукции – около 70 % дискуссии.

Спикерами выступили Светлана Винокурова, руководитель отдела продаж «Хатбер-М», директор «Феникс+» Марина Шепелева, заместитель генерального директора по развитию и продажам «BG» Игорь Зайцев, руководитель отдела продаж «Проф-Пресс» Андрей Хворостянный, директор по продажам компании «Луч» Максим Комин, руководитель департамента продаж ОАО «ГАММА» Ольга Клековкина. Генеральный директор «ДПС» Андрей Дементьев и коммерческий директор «ПЗБМ» Артем Дулькин. Модератором встречи стал заместитель директора по развитию «Рельеф-Центр» Руслан Томилин. Второй модератор форума, руководитель компании «ЛИКОР» Константин Румянцев, также активно участвовал в обсуждении.

  0.jpg
  Директор по продажам компании «Луч» Максим Комин.
  Заместитель гендиректора по развитию и продажам «BG» Игорь Зайцев.
  Руководитель отдела продаж «Проф-Пресс» Андрей Хворостянный.
  Руководитель департамента продаж ОАО «ГАММА» Ольга Клековкина.

Редеют первоклассников ряды

Кажется, что сегодня сегмент бумажно-беловой продукции чувствует себя наиболее уверенно в канцелярской отрасли - за период с 2012 по 2016 год большинство производителей «бумбела» значительно выросли в рублевом эквиваленте, у многих данный показатель превышает 100 %. Однако спикеры выразили сомнение в радужном будущем «бумбела», ведь в России с 2014 по 2017 год наблюдается спад рождаемости. То есть через два года ряды первоклассников заметно поредеют и эта динамика продлится еще, как минимум, в течение четырех лет. Кроме того, немаловажную роль играет сокращение уровня доходов населения.

Еще одной проблемой назвали несоответствие производственных мощностей реальному спросу. Однако, по мнению руководителя отдела продаж «Проф-Пресс» Андрея Хворостянного, превышение предложения над потребностями покупателей - не новость для российского рынка. В 1990-е оставшиеся от Советского Союза оборудование во многом не было востребовано, в начале «нулевых» производители вновь вложились в технику и опять оказались втянутыми в чреду кризисов.

Из положительных достижений производителей бумажно-беловой продукции можно отметить контроль над российским рынком. Примерно 95 % всех реализуемых тетрадей создается отечественными компаниями. Производители 15 лет назад не отдали рынок иностранным конкурентам и продолжают сохранять «монополию», несмотря на рост цен на бумагу, который стал весьма ощутим в 2015 году. Для того чтобы противостоять внешним и внутренним факторам, российские компании должны быть консолидированы. Сейчас же в рядах «бумбела» наблюдаются волнения, вызванные выбросом на рынок тетрадей, не соответствующих техническим стандартам.


  IMG_4885.JPG
  Коммерческий директор «ПЗБМ» Артем Дулькин.
 
Директор «Феникс+» Марина Шепелева.

Сколько стоят 5 грамм?

Первым тему «облегченных» тетрадей поднял заместитель генерального директора по развитию и продажам «BG» Игорь Зайцев.
- Четыре года назад государство приняло техрегламент, что бумага в школьных и общих тетрадях не имеет права быть ниже 60 грамм, либо это не должно называться «школьная» и «общая» тетрадь. Собрались основные игроки рынка, согласились играть по одним правилам. Но вдруг оказалось, что уважаемая компания «Полиграфика» под торговой маркой Erich Krause официально выпустила общие тетради с плотностью 55 грамм. Они решили, что школьные тетради это по техрегламенту, а общие прочли как-то по-своему.

По подсчетам коммерческого директора «ПЗБМ» Артема Дулькина, подобное «похудение» продукции позволит «Полиграфике» сэкономить 15-20 миллионов рублей в год. Однако показатель по плотности не единственный отход от норматива. На 48-листовых тетрадях Erich Krause также отсутствует знак «ЕАС» - то есть нет подтверждения тому, что данная продукция соответствует техническому регламенту Таможенного союза. Кроме того, нет сведений о том, для какого возраста предназначена данная тетрадь, что, в свою очередь, нарушает закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

  001.jpg
  Заместитель директора по развитию «Рельеф-Центр» Руслан Томилин.
 
Руководитель компании «ЛИКОР» Константин Румянцев.

Штраф с конфискацией

Спикеры попросили прокомментировать ситуацию присутствующих представителей Erich Krause, однако в зале не нашлось специалиста, отвечающего за бумажно-беловую продукцию. У производителей к «Полиграфике» лишь одно предложение – убрать из ассортимента продукцию не соответствующую стандартам. Ритейл же волнует другое.

- Представьте: Роспотребнадзор получил фас, он что делает? Идет по цепочке, прилетает к нам и возникает совершенно непраздный вопрос. Спикеры, скажите сидящим в зале, им нужно бежать и снимать с полок эти тетради? – поинтересовался руководитель компании «ЛИКОР» Константин Румянцев.

Производители ответили, что визит Роскомнадзора скорее всего обернется изъятием некачественной продукции и многотысячными штрафами, а затем задали встречный вопрос: стоит ли реализаторам рисковать ради 3 % дополнительной выручки.

Оказалось, что при закупке 55-граммовых тетрадей партнеры «Полиграфики» не задумывались о выгоде, просто у компании была настолько надежная репутация, что никому и в голову не пришло проверить ее продукцию. Однако после огласки некоторые ритейлеры произвели ревизию всего своего ассортимента и обнаружили отход от ГОСТов практически во всей канцелярской продукции (начиная с ручек и заканчивая портфелями).
Завершая обсуждение инцидента с Erich Krause, модератор поинтересовался у спикеров: что если случится невероятное и Роскомнадзор одобрит продукцию «Полиграфики»? Станут ли другие представители «бумбела» производить 55-грамовые тетради? На данный вопрос ни один из производителей не сказал четкого «да» или «нет».

Источник
Источник фото
Автор
Читайте также
БАЛТИК СТМ
Юбилейная «Скрепка Экспо» и форум «Главный Канцелярский Вопрос»
В московском выставочном центре «Крокус Экспо» прошла самая ожидаемая выставка канцелярских и офисных товаров.