Российские канцелярщики: в поисках недостающего promotion*

19.06.2015 11:44:00 43 0
Российские канцелярские компании, дабы расширить свои рынки сбыта в период экономических сложностей, все активнее предпринимают реальные попытки перекройки и освоения новых выставочных просторов.

Сегодня, 19 июня, в Ялте (Крым) открывается выставка российских производителей «РОСЭКСПОКРЫМ», в которой участвует канцелярская компания «ДПС». А осенью в рамках сувенирной выставки «ИПСА» впервые начнет работать новое канцелярское пространство OFFICE LIFE, намерение об участии в котором также уже объявили некторые канцелярские компании.

Справка о выставке «РОСЭКСПОКРЫМ»

«РОСЭКСПОКРЫМ» пройдет именно в этом знаменитом комплексе «Ялта-Интурист». На мероприятии соберутся более 100 производителей России и Крыма, чтобы заявить о себе и презентовать продукцию. Тематические разделы выставки: текстиль, строительная отрасль, мебельная отрасль, оборудование, ТНП, химическая отрасль, сырьевая база, сопутствующая продукция. Вход свободный для всех посетителей.

С 19 по 21 июня 2015 года в самом сердце Крыма - в ялтинском курортном центре черноморского побережья, гостинице «Ялта-Интурист», пройдет II Выставка производителей России «РОСЭКСПОКРЫМ», организатором которой выступила выставочная компания «ЭКСПОКРЫМ». Как поясняют организаторы, «в сложившейся ситуации, когда украинские производители практически полностью покинули крымские рынки, а российские еще не заняли полки Республики, выставка российских производителей в Крыму является весьма актуальным событием».
Говоря вкратце о ялтинской выставке, нужно отметить, что проводится она всего во второй раз и, по понятным причинам, но именно теперь эта площадка может стать новой точкой коммуникации крымчан и представителей других регионов России. В рамках деловой программы состоится круглый стол с участием представителей Министерства промышленной политики Республики Крым по теме: «Актуальные вопросы развития промышленного комплекса Российской Федерации и сбыта продукции в условиях действия международных экономических санкций». Программа мероприятия также включает мастер-классы и презентации российских и украинских товаров и услуг.

О Ялте из первых уст

Мы попросили прокомментировать причины участия в непрофильной для канцелярского рынка ялтинской выставке Викторию Мирхзаханьян, руководителя отдела маркетинга компании «ДПС». По ее словам, ничего особенного компания от выставки не ожидает. «Просто есть ряд нюансов, из-за которых я посмотрела на участие с другой стороны. Во-первых, компания «ДПС» решила официально заявить о себе на крымском рынке посредством участия именно в выставке и именно одними из первых. Да, выставка пока еще не раскрученная (всего вторая), но в долгосрочной перспективе она может стать главным событием. Просто разъезжать по адресам крымских компаний тоже можно, но быть официально представленной российской компанией все же правильнее», - говорит маркетолог. Во-вторых, по ее мнению, реклама самой выставки среди СМИ Крыма в списках участников на сайте и в каталоге выставки, на телевидении косвенно окажет влияние на рекламу нашей фирмы, а это дополнительная реклама без особых вложений...Наконец, в-третьих, у нас уже есть клиенты в Крыму, и мы решили воспользоваться нашей поездкой на выставку для встречи с ними. Совместить две задачи в одной поездке...»

Виктория Мирхзаханьян, руководитель отдела маркетинга компании «ДПС»: «Компания «ДПС» решила официально заявить о себе на крымском рынке посредством участия именно в выставке и именно одними из первых»

Оценивая перспективы канцелярского рынка Крыма, Виктория высказалась в том ключе, что рынок в Крыму есть, он большой, однозначно перспективный и испытывающий дефицит по многим товарам в связи с последними переменами. «Прогнозы давать можно какие угодно, вот проработаем с крымскими партнерами год, и я отвечу на этот вопрос с цифрами и процентами. Кстати, крымчане очень ждут российские товары», - говорит она.
На наш вопрос, участвуют ли другие канцелярские компании в выставке, Виктория ответила: «Насколько мне известно, российских канцелярщиков на этой выставке нет. Думаю, потому, что это еще малоизвестная и не сформировавшаяся выставка, это её первые шаги....Выставка имеет два направления – «ПродЭкспо» и «ПромЭкспо», первое приоритетное из-за большего числа участников. Про второе меньше разговоров и поэтому многие ошибочно считают эту выставку продовольственной...»

Новое канцелярское дитя?

Изменения происходят и на выставочном канцелярском пространстве, так сказать в европейской части России. Неожиданную активность начала проявлять другая смежная с канцелярской отраслью выставка – сувенирная IPSA, организатором которой выступает международная выставочная компания Reed Exhibition. Компания предпринимает активности, чтобы заполучить на осеннюю IPSA компании с канцелярского рынка. Более того, согласие на участие в ней уже подтвердил ряд компаний индустрии канцелярских и офисных товаров.
Так, по данным «Сегмент.Ру», на данный период времени в выставке будут участвовать бренд BRUNNEN, компании АЛЬТ, Merlion, Durable, а также наша «Раша» из города Владимир.

Интрига вокруг выставочного проекта IPSA закручивается лихо еще и по той причине, что, скорее всего, канцелярские компании впервые будут объединены в совершенно отдельную выставочную территорию, но в рамках выставки IPSA. Во всяком случае вчера на портале «Сегмент.Ру» официально объявили о старте регистрации и на осеннюю IPSA, и на OFFICE LIFE. Как нам прокомментировали организаторы, в деталях вопрос о формате проведения OFFICE LIFE ка находится в стадии проработки. Однако сам факт идеи этого проекта «выставка в выставке» отрицать не стали. И новая канцелярская территория уже получила название OFFICE LIFE. А так как это выставка в выставке, следовательно, такой прием значительно расширит целевую аудиторию.
Теперь среди посетителей будут еще и представители сувенирной отрасли, которая пересекается с канцелярской. Организаторы уже заявили, что выставка OFFICE LIFE охватит несколько направлений канцелярской индустрии: канцелярские и офисные товары, школьные принадлежности, товары для творчества, мелкая электроника, бумажная продукция.

Целевой аудиторией организаторы видят представителей розничных сетей, книжных магазинов, менеджеров и специалистов административно хозяйственных отделов компаний, дистрибьюторов, сотрудников рекламных агентств и типографий. Разумеется, можно не сомневаться, что российские канцелярщики представят для этой новой целевой аудитории все самое новое из своего ассортиментного портфеля.

Так, например, компания DURABLE презентует новую серию аксессуаров в линейке VARICOLOR® SMART OFFICE. Это - продукты для планшетных компьютеров и смартфонов, боксы для транспортировки и хранения канцелярских и компьютерных принадлежностей. Мы попросили прокомментировать факт и причины участия в выставке Андрея Ильина, менеджера по развитию компании в России.

Менеджер по развитию бизнеса DURABLE в России Андрей Ильин: «Мы приняли решение выставиться осенью на IPSA отдельным стендом».

«Для нас это скорее не неотраслевая выставка, а выставка параллельного, соседнего бизнеса. Ведь многие канцелярские компании имеют мощные сувенирные отделы, и это не секрет. Многим потребителям нравится сама идея полезного бизнес-сувенира. Ряд наших продуктов отвечает этим требованиям. Качество материала позволяет легко персонализировать её. От рекламных агентств также приходят запросы на нашу продукцию. В 2013 и 2014 годах мы выставлялись на рекламных выставках совместно с нашими партнёрами. Интерес со стороны и потенциальных клиентов и рекламных агентств был таков, что осенью этого года мы приняли решение выставиться отдельным стендом. Опять же, нами выпущено уже второе издание каталога продукции DURABLE для рекламных агентств, где собрана продукция, пригодная для персонализации. Площадь вполне у нас будет достаточная, 15 или 16 квадратных метров, если не ошибаюсь.

Размышляя на тему эффективности promotion от участия в смежном выставочном проекте, Андрей пояснил, что задача компании в данном случае - дать максимальную информацию, что можно предложить потребителю из продукции DURABLE в качестве полезного бизнес-сувенира. «Уверен, это сможет упорядочить и поднять на новый уровень качество и количество запросов на нашу продукцию со стороны игроков рекламно-сувенирного рынка», - отметил он. На вопрос же насчет участия компании в осенней «Скрепке» Андрей Ильин ответил, что да, планирует, но в качестве посетителя.

- Андрей, а раньше был ли опыт у компании участвовать в каких-то других нетипичных мероприятиях, каких, если да?

- Ну…нетипичных? Скорее, в выставках параллельных бизнесов или бизнесов потенциальных потребителей нашей продукции. У нас широкая практика участия в выставках гостиничного бизнеса на территории России, Казахстана, Азербайджана, Украины. Мы участвуем в конференциях для работников образовательной сферы, индустрии гостеприимства, туризма, как в очной, так и заочной форме. Ну, и безусловно, выставки рекламной направленности – «Дизайн и Реклама» и IPSA.

- Часть компаний канцелярской индустрии уже имеют опыт участия в выставках «Мир детства», «Детство». Получается, что на канцелярском рынке совсем стало тесно?

- Дело не в тесноте, а в ассортименте товара. Если в ассортименте канцелярской компании присутствует продукция для детей, творчества и так далее, которой хватит, чтобы заполнить стенд – то её прямая дорога на такую смежную выставку. Потому что немалая часть потенциальных клиентов по той же детской продукции, к сожалению, не посещает наши отраслевые мероприятия в виде «Скрепки». А это упущенные заказы.
Кроме того, организаторы обещают оказать некую «специальную маркетинговую поддержку по продвижению выставки и ее экспонентов». О подробностях мы сообщим в ближайшее время.

Кто ищет, тот всегда найдет

Генеральный директор владимирской компании «Раша» Дмитрий Пупин так прокомментировал нам свое участие: «В этом году у меня неожиданно много заказов было после «Пейперворлд» во Франкфурте. Но, я очень надеюсь, что и весенняя «Скрепка» не сдохнет и я обязательно буду участвовать и в ней»

«Иногда лучше потерять малое, чем все. Много-много лет все говорят, что цены на нашей выставке непосильные, - высказал свою точку зрения генеральный директор владимирской компании «Раша» Дмитрий Пупин. - фирмы с миллиардными долгами вынуждены тратить на нее последние миллионы в надежде продлить свою агонию и зацепить какие-то заказы. Но бесконечно это продолжаться не могло да тут еще и кризис нам на голову свалился. Надо было АПКОР искать альтернативные площадки, искать возможность зарабатывать, снижая цены: только такие бизнесы и выживают в такой шторм, в который попала наша страна. А АПКОР этого не делает. Ну вот, свято место пусто не бывает, пришла ИПСА, думаю, всьерьез и надолго. И я взял стенд на осенней ИПСЕ за 35 000 4 м2. Добро пожаловать на мой стенд. Скорее всего, я еще и на «Пейперворлд» по Франкфурте выставлюсь - она всегда была дешевле «Скрепки» где-то на треть и даже при новых курсах остается очень дешевой. В этом году у меня неожиданно много заказов после «Пейперворлд». Но я очень надеюсь, что и весенняя «Скрепка» не сдохнет и я обязательно буду участвовать и в ней».

В заключение хотелось бы сказать, что, конечно, и раньше тенденции выйти за пределы сугубо канцелярского и офисного направления имели место среди игроков этого рынка. Но сегодня, вполне возможно, не без влияния девальвации рубля, санкций и в целом серьезного спада продаж и снижения прибыльности компаний, перед многими встает вполне дилемма и реально жесткая задача: а куда, в какие механизмы promotion вложить оскудевший маркетинговый бюджет. Какие инструменты наиболее эффективны? Выставки? Реклама и PR? Конференции? Акции? Очень скоро станет понятно, кто выявит и предложит наилучший и наиболее эффективный инструмент продвижения канцелярского бизнеса в России.


*promotion (англ): продвижение, стимулирование, рекламирование


Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»