Главная Мнения Калачев Дмитрий, руководитель сети магазинов канцелярских товаров "Циркуль": "Ценовая модель копируется с дрогери формата, а в этих форматах привыкли жить на гораздо более скромных наценках"

Калачев Дмитрий, руководитель сети магазинов канцелярских товаров "Циркуль": "Ценовая модель копируется с дрогери формата, а в этих форматах привыкли жить на гораздо более скромных наценках"

29.11.2016 в 11.26 3510Просмотров: 3510 0Комментариев: 0

- Сеть ВПРОК существует с 1999 года. Можете немного рассказать об истории развития?

- Я и мои партнеры работали в компании Procter & Gamble. Со временем у нас появились знания и опыт, которые мы смогли использовать при создании сети ВПРОК. Первый магазин был открыт в октябре 1999 году. В настоящее время сеть насчитывает уже 81 магазин, мы работаем в Набережных Челнах, Нижнекамске, Казани, Альметьевске, Елабуге и в Екатеринбург.

В последние годы мы открываем по 12-15 магазинов в год и в таком темпе планируем развиваться дальше.

- И отдельно о канцелярском направлении. Сразу ли появилось, как развивалось?

- Канцтовары появились не сразу. Первоначально формат магазин укладывался в 60 кв.м. Позднее мы решили его расширить и начали лихорадочный поиск категорий которые могли бы заполнить дополнительные 50-60 кв. Среди этих категорий и были канцелярские товары. Не все категории прижились, но именно эти товары стали пользоваться спросом и постепенно расширили свое присутствие с 1 до 6 стеллажей.

- В вашем интернет-магазине в разделе канцтовары 2478 SKU. При этом вы указываете, что покупатели жалуются на ограниченный ассортимент. То есть в магазинах ассортимент гораздо более узкий? И как он примерно будет выглядеть в магазинах Циркуль?

- Регулярный ассортимент в матрице магазинов у нас около 800 позиций, для покупки в интернет магазине доступно 1478 позиций. 2500 - это включая позиции которые выводятся из ассортимент, если товар есть в наличии хотя бы в одном из магазинов, то он отображается на сайте.

В Циркуле регулярный ассортимент ожидается около 3 000 позиций, со временем мы будем работать над его расширением. В магазинах будут широко представлены специализированные товары для художников, товары для творчества, а также большой выбор школьных и офисных товаров.

- По идее, в кризис экономичные магазины «у дома» должны были стать еще более востребованными по сравнению с гипермаркетами. Сработала ли эта логика в отношении ВПРОК?

- Кризис привел к ужесточению конкуренции, к более агрессивному маркетингу, что в определенной степени осложнило нам жизнь. По имеющимся у нас данным наша доля рынка выросла за последние 2 года, хотя темпы роста заметно снизились, а издержки выросли. Как сейчас чувствуют себя гипермаркеты я не могу сказать.

- Как справляетесь с наступлением крупных федеральных игроков — таких как Магнит, Пятерочка и т. д.?

- Мы не акцентируем на них внимание, сосредотачиваемся на покупателях, стараемся делать им предложения от которых они не могут отказаться и как следствие находим взаимность. Усиление конкуренции  заставило нас обратить внимание на наши недоработки. В частности мы мало уделяли внимание рекламе и маркетингу.

Все что нас не убивает делает нас сильнее. Мы живы - значит мы стали сильнее!

- Дмитрий, в канцелярском мире многие опасаются грядущей смерти специализированной розницы, как это фактические произошло на Западе — в пользу как раз таких розничных проектов как ВПРОК. Вы же, наоборот, запускаете чисто канцелярский проект. Почему вы считаете это направление перспективным?

- Нужно понимать, что это пилотный проект и говорить, что мы считаем именно такую форму продажи канцтоваров более перспективной, было бы неправильно. 2 первых объекта будут открываться в непосредственной близости от наших магазинов, что позволит нам экономить на логистике и персонале. В дальнейшем возможны 2 сценария развития - симбиоз Впрок+Циркуль, вплоть до слияния форматов в 1 магазин, либо развитие отдельного направления, если эксперимент покажет жизнеспособность проекта.

Отдельный бренд нам понадобился потому, что Впрок не воспринимают как специализированный магазин канцтоваров и чтобы разрушить определенные стереотипы, потребительские привычки мы решили пойти таким путем. Мы рассматриваем и другие варианты развития проекта, такие как франчайзинг или совместная работа с нашими партнерами по Дрогери-Союзу, но пока рано говорить о том каким путем пойдет развитие Циркуля. Саму категорию канцтоваров мы относим к безусловным приоритетам и с ростом благосостояния граждан уверены в росте этого рынка.

- Какую примерно долю вашего оборота составляют интернет-продажи?   

- Менее 1%. Мы не делаем ставку на это направление, это скорее сервис для наших покупателей и каталог для ознакомления с нашим ассортиментом и ценами.

- Можете ли назвать ваших основных поставщиков канцтоваров?

- За отдельную плату! Если наши поставщики попросят о такой рекламе. =)

- Понадобятся ли вам новые партнеры для проекта Циркуль? Или все запросы готовы удовлетворить нынешние поставщики?

- Безусловно будут новые поставщики, будут и прямые поставки импортных товаров. Я думаю все запросы наших покупателей мы сможем удовлетворить.

- Анализировали ли вы опыт других успешных канцелярских розничных проектов: Канцпарк, Гроссхаус, ОПТимист, Комус? Кто из них вам ближе по модели?

- Лично я не занимался этим вопросом. Менеджеры посещали Канцпарк в городе Казань, это ближайший к нам из названых игроков. Мы не увидел ни угрозы нашим планам, ни примера для подражания. Будем двигаться своим путем с учетом нашего опыта.

- Как оцениваете рынок в вашем регионе (прежде всего Татарстан)? Кто ваши главные конкуренты?

- Предложение и спрос на рынке канцтоваров столь обширны, а розница так не развита, что можно говорить о чистом поле или голубом океане. Изучаем ассортимент в гипермаркетах и местных специализированных магазинах, что-то возьмем на вооружение.

- Какие у вас будут «фишки», отличительные особенности? И есть ли такие у магазинов ВПРОК?

- Наша отличительная особенность в том, что ценовая модель копируется с дрогери формата, а в этих форматах привыкли жить на гораздо более скромных наценках, чем специализированная розница. Будут разнообразные скидочные программы с учетом нашего опыта. Будем искать свой стиль, свое место под солнцем.

- Есть ли конкретные планы по развитию сети? Или пока в планах только запуск первых магазинов в Челнах, а дальше будете смотреть?

- Пилотный проект со сроками открытия 15 декабря. По итогам января, февраля будет приниматься решение об открытии в других городах присутствия - Нижнекамск, Казань, Альметьевск, Елабуга, Екатеринбург. Пока в планах 6 магазинов до конца года. Но все может измениться в зависимости от результатов.

- Какой срок самоокупаемости этих магазинов вы планируете, чтобы признать проект успешным и продолжить масштабирование?

- Окупаемость 3-5 лет можно считать успехом. Если получится менее 3 лет - это повод задуматься о взрывном развитии.

Беседовал Романович Леонид,
главный редактор портала Сегмент.ру

Нравится
В этом разделе Вы сможете прочитать эксклюзивные беседы Сегмент.Ру с представителями различных компаний рынка канцелярских товаров.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza

Релизы