Роман Кирпичев:

ADEL - получилось «вкусно и динамично»

20.08.2018 12:08:20 1895 0 На печать
Коммерческий директор Faber-Castell Anadolu в России рассказал порталу «Сегмент.ру» о полувековой истории сотрудничества немецкой компании и бренда Adel.

– Роман, расскажите про историю создания бренда Adel, как долго данный бренд присутствует на канцелярском рынке России?

Дорогие Друзья, начиная разговор об истории ADEL нельзя обойти стороной ключевой момент – вот уже почти Полвека история ADEL самым плотным образом переплетена со Старейшим на Планете немецким брендом Faber-Castell. Изначально история Бренда ADEL начинает своё существование с 1969 года как совместный Проект Faber-Castell с одним из крупнейших торгово-промышленных концернов Турции Anadolu Group. С первых дней Проекта Faber-Castell принимал самое активное технологическое и коммерческое участие в создании и запуске канцелярской фабрики ADEL в Стамбуле. В том-же 1969 году было подписано действующее по сей день Соглашение о Лицензировании и Технической Помощи между Faber-Castell A.G и ADEL. В 1995 году Faber-Castell становится акционером ADEL и по сей день владеет 15% акций, в тот-же год ADEL становится эксклюзивным дистрибьютором бренда Faber-Castell на территории Турецкой Республики.


Стамбул-1.jpg


Бренд ADEL существует в России с 2005 года. Изначально модель дистрибуции строилась на работе с эксклюзивными партнёрами в России. Первым дистрибьютором ADEL в России была компания А1, затем Бюрократ и Merlion. Пока наибольшего коммерческого успеха ADEL добился в 2012 году, когда эксклюзивным партнёром ADEL была компания Бюрократ. Сейчас, как известно, компания ADEL, при поддержке своих немецких партнёров из Faber-Castell приняла решение о том, что эксклюзивным партнёром ADEL на территории России, Казахстана и Кыргызстана будет Московское Представительство Faber-Castell.

 

Стамбул-2.jpg


В прошлом году в истории ADEL произошло ещё одно знаковое событие – открытие, в кооперации с Faber-Castell, новейшего завода, площадью 36 000 кв. метров, новых складов и нового офиса ADEL в Стамбуле. Сейчас фабрика ADEL считается САМЫМ НОВЫМ и СОВРЕМЕННЫМ КАНЦЕЛЯРСКИМ ПРОИЗВОДСТВОМ В МИРЕ! Одних только карандашей из натуральной древесины фабрика ADEL производит 13% мирового объема. Разумеется, излишне говорить, что производство и продукция соответствует всем международным сертификатам ISO 9001:2000/ EN ISO 9001:2008, EN 71. Важно подчеркнуть, что одним из девизов ADEL является следующий : «Мы производим и продаём продукцию, которую можем дать собственным детям», ежегодно ADEL тратит 500 000 долларов на контроль качества и безопасности продукции.

В марте сего года Коммерческая Команда Российского Представительства Faber-Castell посетила новое производство ADEL и имела возможность наглядно убедиться в его уникальности.


Фабрика-2.jpg

– Ассортимент большинства канцелярских брендов во многом похож. Что заставляет покупателей выбрать продукцию Adel?

Дорогие коллеги, в этой связи мне не хотелось бы повторять банальные фразы о «высочайшем качестве по оптимальным ценам» и т.д. Приведу лишь несколько фактов : 1. Вы знаете какой канцелярский Бренд является АБСОЛЮТНЫМ ЛИДЕРОМ РЫНКА ТУРЦИИ? – Правильно, FABER-CASTELL ! Лидерство Фабера в Турции настолько безоговорочно, узнаваемость (более 95%) настолько высока, что бренд Faber-Castell стал частью турецкого языка : В турецких канцелярских магазинах говорят – «дайте мне, пожалуйста, 2 фабера» – это означает, что покупатель просит 2 карандаша…. Турецкий канцелярский рынок для Faber-Castell второй, после родного Немецкого. Причём в Турции продаётся точно такой-же Премиальный, Высококачественный, «ой какой дорогой…» Faber-Castell , как и в России, Европе, Америке, Японии и т.д. Очевидно, что потребитель в Турции исторически привык покупать достойные качественные канцтовары, культура потребления высококачественных пишущих инструментов и товаров для творчества в Турции объективно очень высока. Теперь вернёмся к ADEL, как вы думаете, насколько сложная задача в этой ситуации предложить воспитанному на фаберовском качестве турецкому потребителю локальный продукт с претензией на существенную долю рынка ? – Тем не менее за 50 лет своего существования ADEL сумел решить эту задачу и стал самым успешным локальным турецким канцелярским брендом и сейчас экспортирует свою продукцию в 65 стран мира.

 

– На выставке «Скрепка Экспо 2018» бренд Adel предстал для посетителей в новом исполнении. Расскажите об особенностях ребрендинга, что на ваш взгляд удалось дизайнерам лучше всего?


Действительно, в этом году ADEL предстал перед мировым потребителем (в т.ч. и в России) в принципиально-новом ярком дизайне, в расширенном продуманном ассортименте, подкреплённым новым торговым оборудованием и маркетинговой поддержкой. Наши партнёры уже имели возможность детально ознакомиться с продукцией ADEL на нашем стенде на выставке «Скрепка». Мы также рекомендуем сейчас всем нашим существующим и потенциальным Партнёрам, кто ещё не разместил заказы на продукцию ADEL, оперативно заказать Электронный Каталог ADEL и обновлённый прайс-лис у Вашего персонального менеджера в Представительстве Faber-Castell. Разумеется, все коммерческие условия, которые имеют наши Партнёры на продукцию Faber-Castell распространяются и на ADEL, более того все закупки ADEL идут в зачёт в выполнение согласованных годовых планов и позитивно влияют на возможность получение годового бонуса.


Франкфурт 2018-1.jpg


Новый Дизайн логотипа, продукции и упаковки ADEL разрабатывался для ведущими международными дизайнерскими агентствами и подразумевает цветовое деление на :

– ADEL. ШКОЛА – ДОВЕРИЕ !

– ADEL. ОФИС – ПРОГРЕСС !

– ADEL. ХОББИ и ТВОРЧЕСТВО – ВОЗМОЖНОСТИ !

На наш искушённый взгляд, получилось «вкусно и динамично», уверены потребитель также непременно оценит это!


Логотипы Адель.JPG

 

– Как ваша компания будет выстраивать маркетинговую политику обновленного бренда Adel? Уже есть конкретные планы?

Ни один бренд, тем более обновлённый, не может обойтись без концепции 4p. Мы тоже придерживаемся этого нерушимого правила и действуем обстоятельно, с использованием всего богатого опыта, накопленного Faber-Castell в странах таможенного Союза.

Product

Сначала мы выбрали продукт из широкого ассортимента Adel, который был бы интересен российскому рынку. При выборе мы руководствовались не только собственными ощущениями, но и провели мониторинг рынка, опросили клиентов. Таким образом мы получили сбалансированный и востребованный ассортимент в своем портфеле, способный составить конкуренцию ведущим брендам в этом сегменте.

Price

Следующим шагом было определение ценового сегмента, в котором мы планировали находиться. Мы провели анализ полочных цен основных конкурентов, чтобы наше предложение было наиболее выгодным и сбалансированным.

Place

Сейчас мы находимся на этапе заполнения полочного пространства в магазинах наших партнеров. В этом нам помогают как первые два пункта, так и первоклассное фирменное торговое оборудование, полностью соответствующее новому духу бренда.

Promotion

Параллельно с вхождением в магазины, мы планируем активную рекламную кампанию, направленную на узнаваемость и популяризация бренда. Мы уже начали рекламу на 2-х крупнейших канцелярских информационных порталах рунета, а в перспективе это реклама через соц сети, тематические журналы, выставки (мы участвуем в Мире Детства) и даже телевидение!

Не забудем мы о тренингах для продавцов и о мастер классах для покупателей. Наш опыт с Faber-Castell показывает, что данное сочетание является наиболее эффективным.

Так что планов много и рассказать о всех сложно. Но мы можем с уверенностью сказать, что реклама будет яркой и запоминающейся, как и сам бренд ADEL !

– С 2018 года компания Faber-Castell Anadolu является эксклюзивным дистрибьютором продукции бренда Adel. Расскажите о причинах смены дистрибьютора.

Я уже подчеркивал, что Faber-Castell и ADEL это многолетние успешные Партнёры (в следующем году мы будем отмечать 50-летие этого Партнёрства), более того, Faber-Castell – это совладелец ADEL. На определённом этапе у Менеджмента ADEL, при поддержке наших немецких коллег из Faber-Castell, появилось решение передать дистрибьюцию ADEL в Представительство Faber-Castell как в родственную компанию.


Всегда Ваш, Роман Кирпичёв

Читайте также
Фабер-Кастелл Анадолу
Faber-Castell и ADEL на выставке СКРЕПКА ЭКСПО 2018
В этом году компания OOO Фабер-Кастелл Анадолу выступила на выставке Скрепка в нестандартном формате - на стенде были представлены два различных бренда:
Faber-Castell и ADEL.
Читайте также
Фабер-Кастелл Анадолу
Faber-Castell и ADEL: новый дистрибьютор
Компания Adel Kalemcilik – производитель турецкого канцелярского бренда Adel объявляет о смене дистрибьютора на территории Российской Федерации.