:

Александр Шалай, "Проф-Пресс", о школьных тетрадях

14.07.2011 13:42:10 32 0 На печать
Из «негативного» мы производили только дизайны с черепками. Но делали их максимально спокойными

О современной моде на обложки школьных тетрадей Сегмент.Ру рассказал Александр Святославович Шалай, коммерческий директор "Издательский дом "Проф-Пресс"

- Как в Вашей компании определяют, какие персонажи на обложках будут модными в следующем сезоне?

Происходит собрание, на котором присутствуют: отдел продаж, отдел дизайнеров и коммерческий директор. Изначально обсуждается, какое количество дизайнов нужно для определенной серии. Затем мы думаем о виде обработки, и уже после этого решаем, какие будут темы для дизайнов.

- Какие персонажи особенно популярны сегодня?

В настоящее время мы не выпускаем тетради с обложками, для которых требуется лицензия. Из-за этого у нас популярны те же темы, что и у большинства производителей: природа, города, машины, цветы, классические дизайны и тому подобное.

- Сильно ли меняются вкусы школьников год от года?

Вкусы меняются не слишком быстро, но каждый год появляется какая-то тема, которая пользуется популярностью.  Как правило, через год эта тема останавливается в продажах. Например, в год кролика хорошо продавались дизайны с кроликами, сегодня они тоже продаются, но медленнее. Недавно были популярны дизайны с черепками, а сегодня они никому не нужны.

-  На Ваш взгляд, какие образы на обложках можно назвать классикой?


Мы называем классикой обложки, где основное пространство залито каким-то фоном. Как правило, если и есть какой - то рисунок на обложке, то он занимает очень мало места.

- Как Вы считаете, должны ли производители/дизайнеры уходить от использования «негативных» образов?

Да, должны. И мы стараемся не делать таких дизайнов. Если, все-таки, мы принимаем решение произвести серию тетрадей, где бы присутствовали подобные образы, то стараемся сделать дизайны максимально спокойными.

- На Ваш взгляд, производители тетрадей могут заниматься воспитанием подростков, используя «правильные» образы, или это не их дело?


Это наше дело и мы стараемся не производить негативных дизайнов. Мы выпускаем такие тетради только тогда, когда большинство наших покупателей хотят, что б у нас в линейки появились определенные дизайны.

Из «негативного» мы производили только дизайны с черепками. Но, как я и говорил, делали их максимально спокойными.

Мнение узнала Ксения Содько, Сегмент.Ру