Алексей Ким. Как подбирать сотрудников

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

И как ими руководить

Секрет успеха в любом деле — это понимание того, что, кем, как и зачем делается. Это же касается и подбора персонала. Выбирая работников для своей компании, нужно тщательно взвесить все преимущества и недостатки каждого кандидата, а ещё определиться с приоритетами. Своими размышлениями по подбору персонала делится петербургский предприниматель с многолетним стажем, он же владелец сети канцелярских магазинов «Графит» Алексей Ким

Лояльный или профессионал?

Какого выбрать сотрудника: лояльного компании или профессионального? Логично взять профи и контролировать его, дать усечённые полномочия или дублировать с другими людьми.

Много в истории было ситуаций, когда лояльность важнее. В авторитарных режимах. А бизнес — это и есть мини-авторитарный режим.

Сколько всяких рейдерских захватов бывает, продажи коммерческих тайн и банального воровства… После таких случаев больше ценишь людей, которые работают, пусть и с ошибками, но много лет, и ты им уже доверяешь...

Но ведь и в других местах было так, что человек 10 лет работал идеально, а потом нанёс сокрушительный удар. Чужая душа — потёмки... Человек — это не домашнее животное, которое не предаст почти наверняка. Он смотрит на выгоду. И на риски. Страх может завышать риски в уме потенциального предателя, а выгоду преуменьшать.

Какой же выход? Миксовать лояльных и профи? Проверять на полиграфе ежегодно? Урезать возможности?

На мой взгляд, нельзя соблазнять избыточным доверием. Компания не должна зависеть ни от одного сотрудника, кроме вас. Изучайте, при каком варианте вы можете потерять всё или значительную часть. Если можете гипотетически, то рано или поздно это случится. Повторюсь: чужая душа — потёмки. 

Шахтёр или пахарь?

Пахарь — это когда огромное поле и надо косить в разных местах поверхность. Большая площадь, малая глубина.

Шахтёр — в одном месте копать, но долго и глубоко. Глубоко и качественно, но малый охват.

Я по жизни пахарь. Мне всегда всё легко удавалось, если был интерес. Я за многое брался. Быстро достигал каких-то относительно небольших успехов, и мне надоедало.

В бизнесе логичнее быть шахтёром. Ну если вы не хантер клиентов, конечно. Долго и настойчиво долбить в одну точку. Улучшать мелочи. Считать копейки. Терпеть неудачи. Улучшать успехи.

В спорте такая же ерунда. Чемпионы — это шахтёры.

Приказ или место для манёвра?

Как в армии. Начальник приказывает, что делать. Подчинённый беспрекословно выполняет.

Второй вариант — ставим сотруднику задачу, наделяем полномочиями и ждём результат к определённому сроку. 

Мне всегда был ближе второй вариант. Наверное, потому что ленивый.  

Но встречал много руководителей, тяготеющих к первому варианту. Ну нравится им отдавать указания. Сотрудники зачастую тоже так любят, потому что за результат не отвечают.

Хотя случаются истории, когда руководитель наотдавал приказов, но потом спрашивает, почему результат неподходящий. Либо забыл дать полномочия или ресурсы для решения задачи, либо поставил нечёткую цель или её трудно измерить. Типа надо лучше обслуживать покупателей.

Поэтому определяем, что хотим, желательно чётко и конкретно. Устанавливаем срок и реперные точки. Дальше решаем, кому поручить данную задачу.

Как определить, хороший сотрудник или не очень?

На мой взгляд, проще всего поставить сотруднику задачу и посмотреть, как он её решил: быстро ли, качественно ли, сколько задал вопросов, насколько готов сам принять решения и взять ответственность.

Если есть желание и полномочия, то многие могут справиться с задачей. Причём бывают совершенно неожиданные ситуации. Поэтому взять продавца и поставить его управлять магазином, дав полномочия, — это вполне себе обычная история.

При этом я всегда говорю, что ошибки допустимы. И всегда поддерживаю управляющего, если будет конфликт с продавцами. Никогда не поставлю продавца, который не устраивает управляющего. Практически всегда подписываю премии, если он считает, что кто-то из сотрудников достоин. Только сделайте результат. Как — дело ваше.

Разумеется, бывают и неудачи. Но люди вполне могут обратно вернуться в продавцы и даже потом спокойно работают.

Ловлю себя на мысли, что редко провожу ротации. Надо чаще снимать слабых и ставить новичков с горящими глазами.

У Джека Уэлча, СЕО «Дженерал электрик», который прославился тем, что очень много увольнял, как-то по окончании карьеры спросили, о чём он жалеет, — втайне, наверное, надеясь, что он скажет, что жалеет об излишней жестокости к сотрудникам. А он сказал: «Жалею, что мало увольнял». 

Скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля. Прописная истина. У нас есть возможность не тащить худший корабль, который тормозит всю эскадру, а уволить его, если это сотрудник. Закрыть убыточную точку, если речь о магазине. Вернуть или распродать неудачный товар. Это не так страшно.

Ещё советы Алексея Кима

Пример первого магазина и совершённые ошибки

Выбираем место для будущего магазина

Когда закрывать магазин

Как правильно выстраивать стратегию в бизнесе

Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.