Алексей Ким. Как правильно выстраивать стратегию в бизнесе

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Что важно для всех

Помогать бизнесу и его владельцу можно по-разному. Можно дать строгие алгоритмы работы и чёткие инструкции, как действовать в той или иной ситуации. Практическая ценность такого подхода неоспорима. Но что делать с целостным пониманием комплекса процессов? Грамотно выстроенная стратегия имеет куда большую методологическую ценность, чем сборник практических советов по отдельным направлениям работы. На основные элементы построения стратегии обращает внимание предприниматель, владелец сети канцелярских магазинов «Графит» Алексей Ким

Что важно для всех

Правильно расставить приоритеты

Выбор наиболее важного и работа над этим.

Зри в корень, говорил Козьма Прутков. Удивительное дело, но многие почему-то не следуют этому. На мой взгляд, лучше один час отработать над самым важным, чем 12 часов над неважным, но срочным. Как определить, что важно именно для вас? 

Есть несколько сфер жизнедеятельности человека, в каждой из которых нужно выбрать наиболее важное: здоровье, семья, друзья/окружение, работа/бизнес, хобби. 

Можно поставить цели в каждой из этих групп.

Иногда злюсь на правительство, что оно делает далеко не самое важное. А потом приходит мысль, что для них, возможно, самое важное — это не поднять экономику на максимум или повысить уровень жизни людей, а вполне себе человеческие вещи типа усидеть на своём месте до пенсии. 

Прекратить прокрастинировать и начать действовать 

Приоритет определён, но продолжаем прокрастинировать. Почему-то тянем, находим отмазки, почему не делаем — не всё понятно, якобы. Всё никогда не бывает понятным.

Если 95 % поняли и посчитали (начиная с наиболее важного, разумеется), то надо принимать решение и делать. В худшем случае получите опыт. 

Старая байка: миллиардера попросили коротко сказать, благодаря чему он стал таким богатым. Он ответил: 

— Всего два слова.

— Какие? 

— Правильные решения. 

— А как вы принимали правильные решения?

— Опыт.

— А как же вы получили опыт?

— Неправильные решения. 

Задача — поразить цель. Цель — мишень на расстоянии 100 метров. Маленькая, попасть трудно. Стреляете из автомата Калашникова. 

Что будете делать? Хорошенько прицелитесь. И выстрелите. Без выстрела не попасть в цель.

Если не попали, то что сделаете? Повторите. Многократно. Пока не попадёте.

У кого выше шанс попасть? Очевидно, у того, кто хорошо целится и много стреляет. Поэтому выстрел должен быть прицельным, а самое главное — недорогим.

А теперь представьте, что цель — это не мишень, а что-то другое: найти хорошую работу, отличного клиента, прибыльный магазин и т. д.

Действуйте!

Сохранять концентрацию

В моём понимании необходимо концентрироваться — на проблеме, деле, бизнесе. Фокус очень важен. Потому что по сути конкурируют между собой предприниматели.

И я не очень понимаю, откуда надежда, что некто, занимаясь тремя разными бизнесами одновременно, обгонит того, кто занимается одним. Нет, конечно, бывают гении и таланты. В конце концов играют же в шахматы сеансы одновременной игры на десятках досок.

Я не гений. Но были моменты, когда я открывал другие бизнесы, даже не связанные с торговлей. В это время канцелярский бизнес стагнировал или развивался медленнее, чем мог. С другой стороны, мне было нескучно. Наверное, цель жизни в этом, а не в размере или эффективности бизнеса.

Оценивать клиента с позиции life value 

Надо оценивать не просто прибыль с клиента, а прибыль с клиента за всю его жизнь. И тогда бороться за этого клиента становиться интереснее.

То есть не просто к вам зашёл человек и купил какой-то товар за 100 рублей. А чаще всего он потребитель ваших товаров на десятки или сотни тысяч, а может, и миллионы рублей.

Поэтому не стоит грубить ему, а лучше всего окружить максимальным вниманием и пойти ему везде навстречу: дать скидку, вернуть товар, ещё что-то. Просто уделить время. Поэтому не стоит делить клиентов: этот купил степлер, а этот — только ручку.

По идее логично предположить, что выгоднее заполучить клиента в начале потребления. В детском саду.

Сделать скидку на товары для дошкольников? Предоставить скидочную карту? Знаю компании, которые дарят сертификат на скидку или даже в деньгах первоклассникам или выпускникам детсадов.

Увеличивать горизонт планирования

Беда многих предпринимателей в первую очередь в России — думать не далее чем на год вперёд. Окупаемость желательно меньше. Наверное, это не вина предпринимателей, а просто менталитет такой.

Гарантия — 1 год. Договор на 11 месяцев. Срок исковой давности — 2 года. 

Всё это не просто так появилось и, наверное, легко не изменится. Это проблема для всех.

Дороги через год надо ремонтировать. Плитку менять. Договоры переделывать. Гарантию продлевать. 

Правительство начало что-то делать в этом направлении. Бюджет уже на 3 года.

Разрешения на вывеску на 5 лет, на товарный знак — на 10 лет.

Много ездили семьёй и с друзьями в Финляндию. Там стараются делать надолго: и дороги, и дома, и сантехнику, и мебель. Учат детей с расчётом, как им жить и что им в жизни понадобится. Создают бизнес, чтобы внуки его вели и развивали. 

Продумывают всё из расчёта на много лет вперёд: какие специальности понадобятся, как жить самим и что делать с мусором. У них одна страна, и другой не будет, и они бережно к ней относятся. 

В России иногда создаётся впечатление кочевников. Заработать и свалить — основная парадигма в голове в последние несколько десятков лет. Многие не ценят репутацию и не хотят её создавать.

Классик однажды сказал, что в России всё меняется за 20 лет и ничего за 200...

Думаю, что долгосрочный подход может это изменить.

Сейчас я вижу много компаний возраста 20-30 и даже больше лет. Надеюсь увидеть много полувековых юбилеев в канцелярской отрасли. 

Фото на превью: freepik.com.

Ещё советы Алексея Кима

Пример первого магазина и совершённые ошибки

Выбираем место для будущего магазина

Когда закрывать магазин

Фото: ru.freepik.com

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.