Анастасия Соколова:

Компания, работающая на лицензионном рынке, вынуждена идти на определенный риск

29.10.2013 10:31:00 38 0 На печать
На российском рынке с лицензиями работает огромное количество компаний. Кому, как не им известны тонкости сотрудничества с различными зарубежными и отечественными лицензиарами. Мы уже неоднократно публиковали мнения руководителей компаний о состоянии лицензионного рынка. На этот раз тонкостями поделилась Анастасия Соколова, заместитель генерального директора торговой компании ООО «ХАРИС», группа компаний «РОСМЭН».
- Кто принимает участие в разработке ассортиментной политики компании?
 
- Собственник компании, директора производственных подразделений, а также коллегиальный совет, в который входят сотрудники, причастные к разработке продукта и к его последующей реализации. Они же и определяют тот круг лицензий, с которыми мы будем работать.
 
- У компании «РОСМЭН» представлено большое количество лицензий. Какие, на Ваш взгляд, сейчас пользуются особым вниманием у клиентов?
 
- Неплохо «работают» лицензии «Маша и Медведи», «Тачки», «Принцесса». Также нас радуют продажи «Смурфиков». Очень интересна лицензия «Monster High»
 
- Каких маркетинговых стратегий вы придерживаетесь при продвижении своей продукции?
 
- У производителей, как правило, нет достаточного ресурса, чтобы очень ярко и активно продвигать бренд. Этим занимаются лицензиары. Популярность бренду могут обеспечить, к примеру, анимационные фильмы, а также большое количество лицензиатов, то есть широта представленности бренда на рынке. Сила бренда в его узнаваемости. 
 
Мы занимаемся, скорее, трэйд-маркетингом, то есть продвигаем продукцию в местах продаж. Наша задача в том, чтобы продукция была правильно расположена в торгово-розничной точке: была на виду, легко доступна покупателю, консолидирована. В этом и заключается наша работа с брендом. Все остальное успешный бренд сделает сам.
 
- Как Вы просчитываете успех той или иной лицензии на рынке?
 
- На самом деле, любой бренд — очень непредсказуемая вещь. Сложно предугадать, насколько он будет удачен, как долго он будет «жить». Компания, работающая на лицензионном рынке, вынуждена идти на определенный риск. Все понимают, что на один успешный бренд приходится несколько неудачных. 
 
Чтобы заведомо рассчитать силу нового бренда, необходимы рыночное чутье и опыт работы на лицензионном рынке. Безусловно, потенциал бренда зависит от рыночной силы правообладателя, широты кампании продвижения. Так, если выходит новый бренд Disney, то, вероятнее всего, он будет успешен. 
 
- Велика ли конкуренция на рынке лицензионной продукции?
 
- Безусловно. Кроме того, она из года в год прогрессирует.
 
- Сталкивались ли Вы с контрафактной продукцией?
 
- К сожалению, да. Продукция под известными брендами востребована, и отрасль наводнена подделками. Производитель не может на все 100% контролировать неструктурированные розницу и опт (лотки, рынки), в которых доля контрафактной продукции велика. 
 
Партнеры, с которыми работаем мы, не занимаются распространением контрафакта, более того, они сами заинтересованы в борьбе с нелегально изготовленной продукцией. Наличие контрафакта негативно влияет и на их бизнес.
 
- В чем вкратце выражаются краткосрочные и долгосрочные планы компании?
 
- Мы по-прежнему заинтересованы в работе с лицензиями первого уровня, а также новыми отечественными и зарубежными проектами. В настоящее время в нашем портфеле более 20 лицензий. Компания «РОСМЭН» занимается несколькими направлениями на рынке детских товаров – канцтовары, товары для творчества, товары для праздника, книжная продукция, модные аксессуары. Поэтому, начиная работу с какой-либо лицензией, мы предполагаем представить  рынку максимально широкую линейку продукции в рамках бренда. К примеру, сейчас мы активно развиваем ассортимент игрушек и канцтоваров под брендом Peppa Pig. Это бренд №1 в Англии в категории брендов для детей дошкольного возраста.  Наша компания также будет продолжать развитие собственных торговых марок "КРЕАТТО" и "Olala".
 
 
Беседовала Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»