:

Анна Шункова, менеджер по маркетингу проекта PAP-FOR

08.11.2012 17:08:00 33 0 На печать
"Это, безусловно, успех, хотя, что скрывать, именно для этого мы и прилагали все усилия"

Анна Шункова, менеджер по маркетингу проекта PAP-FOR

 

Анна, во-первых, поздравляю Вас с выставкой «PAP-ForRussia 2012». Проект с 20 летней историей – очень красивая дата.

 

На самом деле мы не стали сильно акцентировать внимание на том, что выставке исполнилось 20 лет. Ведь по счету выставка только 12-ая – лишь на заре своего появления выставка проводилась ежегодно. Но сама индустрия продиктовала наиболее приятные периоды проведения – это формат Биеннале – раз в 2 года. Отрасль не отличается высокой динамикой, но при этом она достаточно стабильная в рамках целой российской промышленности. Соответственно такой формат выставки, как раз в два года – это тот период, за который компания смогла бы представить свои новинки, свои достижения, выход на определенный уровень и рассчитать свой бюджет. В промежуточный год компания вполне может участвовать в другом мероприятии за пределами России. Такой формат выставки, по нашему мнению, является наиболее оптимальным для всех – и для организаторов, и для экспонентов, и для посетителей.

 

В этом году появилось очень много новых участников – как иностранных, так и российских. С чем связан такой значительный рост экспонентов? И как меняется география участников?

 

«PAP-FOR Russia 2012» изначально заявила о себе как о Международной выставке. Но естественным является и тот факт, что большой процент участников составляют и российские компании, однако участие иностранных компаний все же больше – 58% против 42% компаний из России. И, конечно, география участников расширяется – для нас это очень важно. Мы стараемся привлекать новых участников, прежде всего, потому, что выставка – это одновременно и площадка для встреч партнеров, и способ поддержать сложившиеся профессиональные отношения и найти новые, а для кого-то это отличная возможность выхода на российский рынок. Чем больше стран и участников, тем, конечно же, лучше для всех. В этом же году мы разработали специальную программу для новичков, тем самым поощряя их участие и помогая быть заметнее, ведь у посетителей одной из первых задач посещения выставки являются новинки отрасли и новые продукты, которые и можно найти на стенде новых компаний. Программа состояла из нескольких частей – технической, когда участникам оказывалась поддержка технического плана на всех этапах, от принятия решения, вплоть до застройки стенда, и промотирование. На плане экспозиции, в каталоге участников и путеводителе мы выделили новые компании значком “NEW”, что дало им дополнительную узнаваемость. «PAP-FOR Russia 2012» может заслуженно гордиться своим внушительным списком экспонентов.

 

В этом году «PAP-FOR Russia 2012» презентовала новые интересные проекты. Давайте поговорим с Вами об одном из них – «Ярмарке Вакансий».

 

- Опыт организации подобного проекта уже был осуществлен на площадке другой выставки «ReedExhibitions» в России., И как оказалось, такой проект имел ощутимо большой успех. Мы решили, что «Ярмарка Вакансий» целесообразна в рамках «PAP-For Russia 2012», поскольку на Международном Деловом Форуме уже была задумана целая сессия, посвященная проблематике нехватки квалифицированных кадров в отрасли. Дело в том, что отрасль ЦБП, как я уже отмечала, отличается стабильностью, верностью кадров – люди работают в этой отрасли в основном по 20 лет, здесь нет особых кадровых скачков. Поэтому мы пришли к выводу, что проблему надо решать не только на высоком уровне с помощью Форума, но и простимулировать общий интерес посредством открытых вакансий и предложений. Совместно с, пожалуй, самым главным и самым известным в России рекрутинговым порталом «HeadHunter» мы организовали «Ярмарку Вакансий», призванную помочь молодым специалистам и студентам, которые очень хотят работать в данной отрасли, а компаниям, у которых есть открытые вакансии – найти профессиональные кадры.

 

Вы планируете каким-то образом отслеживать результат, чтобы определить эффективность этого проекта?

 

Работать с заинтересованными соискателями и работодателями. Мы попробуем определить процент пришедших на собеседование молодых специалистов, т.е. определить поток, пришедший исключительно с «PAP-FOR Russia 2012». В любом случае – это хорошее начинание. Для отрасли, отличающейся стабильностью возможность помочь даже нескольким специалистам найти свое призвание это уже результат, это уже здорово. Хорошие кадры в ЦБП очень ценятся.

 

А что Вы можете рассказать об инновационном проекте «Лиственница»?

 

Мы организовали выездной проект впервые, его цель – профессионально-обучающая. Это специальная экскурсия в Институт Растительных Полимеров – на платформе их лаборатории «Группа Илим» запустила свой собственный проект «Лиственница». Это очень интересный проект в России, здесь действительно есть что показать. Много специалистов индустрии пожелали поехать в такой своего рода музей, где все можно потрогать и увидеть собственными глазами. Была проведена презентация профессорами института и специалистами «Группы Илим». Мы считаем, что достижения отрасли необходимо показывать, чтобы простимулировать к развитию остальных специалистов индустрии, дать им возможность развиваться и воплощать в жизнь свои собственные проекты. Эта экскурсия – хорошая возможность продемонстрировать, что у индустрии ЦБП есть хорошее будущее и отличные перспективы, и всё стоит именно за инновациями.

 

Анна, как Вы можете оценить результаты нынешней выставки?

 

Это, безусловно, успех, хотя, что скрывать, именно для этого мы и прилагали все усилия в течение 2 лет подготовки. Примечателен тот факт, что в первый день выставку посетили на 41,3% больше людей, нежели в 2010 году. Поэтому ни организаторам, ни экспонентам не пришлось работать в расслабленном режиме, что на самом деле очень здорово. Но с другой стороны это немного страшно, потому что когда добиваешься определенного статуса, появляется дополнительная ответственность и уже нужно держать марку. «PAP-FOR Russia 2012» – это сейчас действительно стабильный и узнаваемый бренд. Это одна из лидирующих выставок ЦБП в Европе и на сегодняшний день это главная отечественная выставка по ЦБП.

 

Беседовала Диана Будай, «Сегмент.Ру»

Тэги: |