:

Антон Сергеевич Судьин, генеральный директор ООО "Деловой стиль"

28.07.2010 13:54:29 43 0 На печать
Считаю, что к сезону мы полностью готовы

На вопросы о предстоящем школьном сезоне Сегмент.Ру ответил Антон Сергеевич Судьин, генеральный директор компании ООО "Деловой Стиль"

- Как для Вашей компании прошел прошлый школьный сезон?


В разгар сезона мы открыли 3 специализированных фирменных магазина GrossHaus. Считаю, что команда сработала оперативно, и, несмотря на сжатые сроки, все прогнозы, связанные с расширением собственной розницы, оправдались.

Однако нужно  признать, что в целом сезон 2009 года был, действительно,  кризисным, и мы выполнили далеко не все, что хотели. Безусловно, кризис сказался на всех игроках рынка.

- С какими трудностями, на Ваш взгляд, может столкнуться рынок канцелярских товаров в новом сезоне?

При подготовке  к школьному сезону все игроки рынка сталкиваются с постоянно действующим перечнем задач. Я бы не назвал их проблемами, скорее, вопросами, на которые можно реагировать по-разному. Так, постоянно существующим является фактор конкуренции, что обусловливает значимость маркетинга в продвижении продукции.

Ассортимент, сервис, цена, канал сбыта - вот основной перечень аспектов, по которым должны конкурировать компании. Однако нередко компании ограничиваются самым примитивным способом - ценовым, что не может не сказываться на рынке в целом.

Кроме того, нормальному развитию рынка мешает конкуренция с неспециализированными магазинами. И этот момент следует воспринимать двояко. С одной стороны, низкие доходы населения вынуждают экономить на подготовке детей к школе. Так, в докризисных условиях покупатели гораздо меньше внимания обращали на цены товаров. С другой стороны, никуда не исчез феномен низкой культуры потребления канцтоваров. При явном интересе родителей и детей к ярким, красочным, модным товарам, данное стремление не есть осознанное проявление выбора действительно качественных школьных принадлежностей.

В конечном счете, фактор цены остается решающим, а качество, репутация, место покупки - вторичными.

Однако нужно отметить, что при уверенном самочувствии универсальных сетей в канцелярском сегменте, специализированные канцелярские магазины обладают очевидным конкурентным преимуществом и в ассортиментном отношении, и с точки зрения профессионализма продавцов.

Год работы в Нижнем Тагиле четырех фирменных магазинов GrossHaus подтверждает данный тезис.

- Что для вас означает начало нового школьного сезона?

Поскольку наша деятельность распространяется на различные сегменты рынка канцелярских  товаров  во всех каналах: от розничного до крупного опта, то для нас вхождение в сезон всегда происходит поэтапно.

Как правило, к апрелю подготовлено специальное предложение для оптовых клиентов. К началу июня приняты заказы от мелкого и крупного опта.  К середине летнего периода уже полностью сформирована коллекция продукции школьной направленности для розницы.

Причем хочу отметить, что в обоих каналах наблюдается тенденция «раннего покупателя», и это несмотря на избыточность предложений на рынке. Поэтому мы стараемся опережать  данное явление своевременными действиями.

- Как Вы к нему готовитесь? На какой стадии сейчас?

Считаю, что к сезону мы полностью готовы. В конце мая в центральном офисе у нас прошла плановая презентация школьного ассортимента 2010 г. для оптовых компаний из различных регионов страны. Приняты заявки, причем  ожидания от данного формата мероприятия оправдались абсолютно.

На сегодняшний день полностью сформирован необходимый товарный запас. При разработке товарной матрицы мы уделили большое внимание различным ценовым категориям продукции.  Помимо этого момента  мы учли и другие факторы, связанные с мониторингом предпочтений потребителей, современными тенденциями на рынке и опытом прошлогодних продаж.

- Какие происходят изменения в ассортименте? Новые тенденции?

Если сравнивать с прошлым годом, то мы не увидим кардинального изменения номенклатурного перечня. И это понятно. Существует товары первой необходимости, которые будут сохранять свой статус. Однако продолжает развиваться тенденция разнообразия дизайнерских подходов к производству традиционных товаров.

Школьные принадлежности, не обладая потенциалом расширения наименований, развиваются в направлении стилевых вариаций, образуя коллекции и серии.

Прослеживается докризисная тенденция к улучшению качества продукции, разнообразию ее внешнего вида, использование нетипичных технологий и материалов.

Однако, повторюсь, что не считаю доказательным однозначное утверждение того, что спрос  активно  смещается в сторону более дорогого и качественного продукта. Дешевые т.н. товары `no name` продолжают иметь своего постоянного покупателя. Поэтому ставка на ассортиментные изыски не всегда является оправданной, и всегда нужно учитывать сопутствующие факторы.  Наши отделы закупа и маркетинга тщательно анализируют данную ситуацию. И хотя компании-производители пытаются определить, какой товар может быть наиболее популярным и востребованным в сезон,  могу сказать, что мода на школьные товары определенного вида, дизайна, стиля - и их реальное потребление  населением  - по-прежнему несбалансированная  система. 

В свою очередь, мы пытаемся формировать такой ассортимент, чтобы активные продажи велись и в школьный, и в офисный сезоны.