Антон Шелковников, «СиДиСи Рус» (CITIZEN):

«По нашим продажам не могу сказать, что мы почувствовали какое-то серьезное перераспределение спроса между торговыми марками»

07.04.2015 11:28:00 56 0 На печать
На «Скрепке Экспо» Антон Шелковников, генеральный директор ООО «СиДиСи Рус» рассказал "Сегмент.Ру", как компания адаптировалась к кризису, и какие ждут перспективы в 2015 году.
Антон Шелковников, генеральный директор ООО «СиДиСи Рус»: «Мы с оптимизмом смотрим в 2015 год, хотя все понимают: о росте продаж в единицах продукции речь, к сожалению, не идет».

- Антон, поделитесь вашими впечатлениями по итогам выставки…

- Несмотря на кризис, покупатели продолжают проявлять повышенный интерес ко всему, в том числе, и к дорогим моделям калькуляторов Citizen. До выставки были опасения, что превалировать будет депрессивное настроение в отношении будущего, канцелярского рынка и всех будет интересовать исключительно цена. Как выяснилось, ничего подобного. Всех наших клиентов по-прежнему интересуют и наши новинки, и программы поддержки, которые мы предлагаем.

- Понятно, что в нынешних условиях, особенно в отношении импортного товара, неправильно было бы акцентировать внимание на объемах продаж и питать иллюзии в отношении какого-то серьезного роста этого показателя в 2015 году. И все-таки как оцениваете перспективы?

- Совместно с производителем нам удалось найти возможность сдержать рост цен на калькуляторы Citizen. Благодаря этому мы до сих пор работаем по курсу, который ниже официального. С марта 2015 года это чуть более 50 рублей за доллар. Таким образом, мы сохраняем цены на уровне, понятном покупателям и интересном для наших партнёров. Кроме того, в 2015 году мы планируем выпустить на рынок очень интересные новинки, часть из них мы представили на весенней «Скрепке».

- Расскажите подробнее, что это будут за новинки?

- Самой «громкой» новинкой 2015 года станет калькулятор SDC-888TII в новом необычном дизайне. Мы привезли на выставку пока единственный в мире экземпляр и, надо сказать, все, кто его уже успел увидеть на нашем стенде, нашли, что получился очень интересный продукт.

- Планируете ли вы маркетинговую поддержку?

- Да, безусловно, мы не собираемся ослаблять нашу активность в этом направлении. У нас сформирован бюджет на продвижение продукции. В 2015 году продолжится индивидуальная работа с каждым партнером, включающая проведение мероприятий, направленных на поддержку продаж и продвижение калькуляторов Citizen в разных каналах сбыта.

- А как прошел для «СиДиСи Рус» 2014 год?

- Для нас он был довольно успешным. Мы заметно прибавили в обороте по отношению к 2013 году. Причем рост был отмечен как в денежном выражении, так и в единицах продукции. Кроме того, 2014-й год – был юбилейным для компании Citizen в России, так как в 2014 году был продан 20 000 000-й калькулятор с индексом 888. Согласитесь, - отличный результат, который был достигнут благодаря усилиям участников всего российского рынка калькуляторов. Также отмечу, что это событие было поддержано целым рядом маркетинговых активностей со стороны «СиДиСи Рус».

- А что касается задач по определенным финансово-экономическим показателям в 2015 году, ставит ли их перед вами головной офис?

- Да, безусловно. С одной стороны, от нас ожидают определенного финансового результата. Но, при этом с пониманием смотрят на сложившуюся рыночную ситуацию. Мы относимся к европейскому, не к японскому офису. Наши европейские коллеги – частые гости в России. Это позволяет им видеть все происходящее своими глазами и адекватно оценивать ситуацию.

- А акционеры не задумываются в данной ситуации о локализации производства, хотя бы частичной, на территории России?

- Нет. Сейчас в России снизилась стоимость рабочей силы, но все прекрасно понимают, что эта ситуация временная. Для того, чтобы организовать качественное производство, потребуются достаточно большие инвестиции и не только финансовые, но и временные. В этой связи есть четкое понимание, что производство в Азии все равно будет дешевле.

- А в России Citizen сталкивался со своими клонами, подделками?

- Конечно. Некоторое время назад были распространены очень дешевые копии с логотипом Citizen. Но, как вы знаете, в Китае были приняты жесткие законы в отношении производителей, которые занимаются «репликами», поэтому такой продукции стало в разы меньше. Есть калькуляторы, под локальными марками, которые внешне очень похожи на Citizen, их даже можно найти на этой выставке, но это явление, изготовление товаров, повторяющих продукцию лидера, существует на всех рынках.

- Как меняется ассортимент в сложных экономических условиях? Как меняются покупательские предпочтения?

- Вы знаете, судя по нашим продажам, я не могу сказать, что есть какое-то серьезное перераспределение спроса. Разве что в «восьмерках» и «четверках» (SDC-888TII и SDC-444S. - ред.). Они отличаются внешне, но по сути очень похожи. Так вот, сейчас мы видим, что если раньше «восьмерки» были безоговорочным лидером продаж, то сегодня между этими двумя моделями почти что паритет.

- А участвует ли «СиДиСи Рус» в госзакупках, в тендерах. Все-таки сегодня многие вынуждены уходить в эту нишу зарабатывания денег…И для кого-то это сегодня один из выходов из ситуации.

- Наши дистрибьюторы, безусловно, участвуют. Мы напрямую – нет. У меня нет конкретных цифр по продажам через систему госзакупок и тендеров, но то, что наши калькуляторы участвуют в торгах и часто выигрывают их – это совершенно точно.

- Планируете ли на 2015 год продолжать менять или корректировать политику дистрибьюции?

- С середины 2014 года мы внедрили новую систему дистрибьюции. Она нас полностью устраивает. Система позволяет эффективно взаимодействовать с покупателями по всей стране, доносить наши идеи и программы по продвижению Citizen, оперативно реагировать на вызовы времени. Уверен, что и наши дистрибуторы довольны понятностью и прозрачностью наших взаимоотношений.

- Традиционно: ваши пожелания своим партнерам…

- Многие приходили к нам на стенд, и на наш вопрос «не собираются ли уходить в более дешевый сегмент», отвечали, что нет, покупатели привыкли к качеству. Так что, мое пожелание не бояться сложившейся ситуации и следовать основной идее: качественный товар и известный бренд – залог стабильного бизнеса.

- Благодарю за беседу, Антон.


Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»