Что год ушедший нам оставит? Что год грядущий принесет?

Игроки рынка канцелярских и офисных товаров - о своих успехах и планах.

В преддверии наступающего 2013 г. портал «Сегмент.РУ» решил опросить ведущих игроков рынка канцелярских и офисных товаров о том, чем запомнился им уходящий год, какими успехами они могут порадовать себя, своих клиентов, партнеров и чего участники отрасли ждут от следующего года.

Владимир Илюхин, исполнительный директор ООО "Восход"

В феврале 2012 года у нас полностью сменился акционерный состав, что позволило компании получить новые источники финансирования, использовать солидную кредитную линию, давшую возможность полного возобновления работы одного из старейших отраслевых производственных предприятий России. А с октября этого года к работе приступило новое коммерческое подразделение, куда вошли специалисты по брендингу, маркетингу, продажам и продвижению, дизайну.

Самым ярким событием в жизни компании в уходящем году, безусловно, стал 50-летний юбилей «Восхода».

«Восход» уже по праву считается лидером на российском рынке по производству электроизоляционного картона, а значит, у нас есть все шансы в следующем году добиться аналогичных результатов и в бумажной сфере, и в бумажно-беловом производстве.

Компания Xerox (пресс-релиз)

2012 год начался с падения курсов валют, которое привело, с одной стороны, к росту продаж импортных продуктов, а с другой — к сжатию рынка бумаг российского производства. Несмотря на восстановление экономической ситуации во втором квартале, в целом доля продукции зарубежного производства в 2012 году увеличилась, а сектор отечественных бумаг и спецматериалов сократился. По оценкам экспертов Xerox, рынок офисной бумаги в 2012 году остался на уровне 2011 года, бумаги для полноцветной печати продемонстрировали рост порядка 10-15%, а сектор широкоформатных материалов увеличился на 10%.

Наиболее интенсивный рост в этом году наблюдался в сегментах синтетической бумаги и полимерных наклеек, а также текстурированных и самокопирующихся материалов. По ожиданиям представителей компании Xerox, продажи синтетических материалов для цифровой печати в 2012 году могут увеличиться в полтора раза. Очень хорошую динамику на протяжении всего года показывали и специальные материалы для фотопечати, в частности, для создания фотокниг, альбомов и других продуктов нового поколения. Типографии стали активно использовать фотопечать в качестве нового направления развития бизнеса и применять решения, разработанные специально для производства фотокниг, такие как материал Xerox EverFlat, обеспечивающий изготовление максимально плоских альбомов и эффективную печать «встык».

Таким образом, наиболее перспективными сегментами рынка в 2012 году стали бумаги для полноцветной печати, широкоформатные бумаги, наклейки и синтетические печатные материалы. Высокий спрос со стороны компаний наблюдался также в области текстурированных бумаг для цифровой печати и самоклеющихся материалов со «съемным» клеем — предложение производителей в данных сегментах на сегодняшний день не покрывает потребностей заказчиков.

Иван Астахов, руководитель отдела маркетинга департамента дистрибуции бумаги Xerox Россия

В течение 2012 года «цифра» получала все более широкое распространение в различных сегментах рынка, и первоочередной задачей для производителей бумаг и специальных материалов для печати являлась разработка продуктов, совместимых с цифровым оборудованием, и поддержание стабильности их качества. Так, в уходящем году мы представили рынку две новинки — бумагу для цифровой лазерной печати Colour Impressions и синтетические наклейки со «съемным» клеем на основе популярного синтетического материала Premium NeverTear. Благодаря ориентации на наиболее перспективные сегменты рынка, нам удалось достичь стабильного роста прибыли в 2012 году.

Андрей Ильин, руководитель оптового направления ЗАО «Компания А-Верс» (ТМ BRUNNEN в РФ)

В 2012 году серьезно расширен и обновлен состав нашей компании, мы ввели в канцелярский ассортимент коллекцию Colour Code, которая «выстрелила» в рознице по всей России, мы стали активно завозить и устанавливать немецкое фирменное торговое оборудование, мы ввели ряд новинок в ассортимент ежедневников ТМ BRUNNEN, получили возможность работать с рядом новых интересных и перспективных партнеров. Ну и основной успех, на мой взгляд, в том, что и в этом году все основные партнеры остались рядом с нами. Для меня это особенно ценно.

Самое яркое событие в жизни «А-Верс» — конечно, релиз коллекции Colour Code от ТМ BRUNNEN на весенней «Скрепке». Рад, что мой восторг от этих ярких и сочных цветов разделили практически все гости стенда. Сейчас этот тренд подтверждают продажи. Партнеры «голосуют» отгрузками, покупатели «голосуют» рублем!

2012-й как-то быстро пролетел! А если серьезно, то в личном плане он запомнился серьезными приобретениями, в общественно-политическом плане — глубоким недоумением, а в рабочем — все что описано выше + отдельно порадовал ряд партнеров, качественно и вдумчиво относящихся к продвижению нашей Торговой марки. Особенно с Поволжья и Северо-Запада. Спасибо, друзья!

Хочу верить, что перспективы компании — только вверх и вперед, соответственно изо всех сил буду стараться воплотить это в реальность! А перспективы рынка… Мы — игроки — делаем этот рынок, так что все в наших руках!

Сергей Смоленцев, руководитель по маркетингу канцелярских товаров и товаров для офиса компании «3М»

В 2012 году стали давать результаты инвестиции в бренды потребительского сегмента компании «3М»: Post-it(r), Scotch(r), Command(r), Scotch-Brite(r). Мы отмечаем, что рост продаж про этим маркам идет более высокими темпами, чем развивается рынок. Это означает, что растет наша доля рынка. Мы работаем для наших потребителей. Поэтому нам очень приятно, что наша продукция пользуется растущим спросом. Безусловно, нам важно, чтобы наша продукция была привлекательна для партнеров по бизнесу. Мы видим все большее число торговых партнеров, делающих выбор в пользу продукции компании «3М».

Совсем недавно компания «3М» отпраздновала свой 20-летний юбилей работы на российском рынке. Конечно, это замечательный результат для нас и для наших клиентов.

Для меня лично 2012 год запомнился тем, что я ощутил, как в нашей компании произошли серьезные качественные изменения. Мы как организация повзрослели и вышли на другой качественный уровень. Появилась уверенность в своих силах. Мы стали более четко понимать что, как — и главное — зачем мы делаем. Наш пятилетний план роста приобрел реальные очертания и превратился в конкретные масштабные проекты.

Что очень важно для меня — наш коллектив стал настоящей командой. Мы все лучше узнали друг друга и научились не только работать вместе, но и получать от этого удовольствие.

Этот год был для меня также важен и в личном плане — я закончил обучение по программе МБА.

На следующий год — планов громадье. Компания «3М» приняла решение, что Россия является приоритетным рынком. Ожидаем серьезные инвестиции в развитие бизнеса компании в целом, а также в канцелярское и офисное направление.

Роман Кирпичев, руководитель направления «Канцтовары, офисная бумага, сувениры и бизнес-подарки» компании «Бюрократ»

2012-й был успешным годом для нашей компании. Произошло серьезное развитие ассортимента, принципиально выросло число клиентов. Канцелярский ассортимент компании «Бюрократ» пополнился 10-ю новыми европейскими и японскими официальными дистрибуциями, 7 из которых эксклюзивные.

Качественный скачок произошел в развитии ассортимента торговой марки «Бюрократ»: налажен выпуск новых и ставших уже популярными коллекций полипропиленовых папок «Galaxy», «Tropic», «Crystal». Участники и призеры нашей «Лиги Пластика» по достоинству оценили эти продукты, которые помогли им отправиться в путешествие на Маврикий в ноябре этого года. Также в нашем ассортименте появились папки-регистраторы ТМ «Бюрократ» с великолепным сочетанием цены и качества, налажены регулярные продажи всего ассортимента картонных папок и архивных коробов ТМ «Бюрократ». В начале следующего года в ассортименте появятся настольные аксессуары и наборы ТМ «Бюрократ».

Оборот канцелярского направления компании в целом выше запланированного и позволяет с уверенностью смотреть в будущее. На 2013 год мы запланировали новые интересные проекты, которые явно порадуют наших партнеров.

Ярких событий было много, но я бы отдельно выделил мощное инфраструктурное изменение, которое принципиальным образом улучшит сервисные и логистические возможности нашей компании, позволит работать качественнее и оперативнее. Речь идет  о проекте по расширению площадей нашего центрального складского-производственного комплекса. На оптимальный уровень сервиса мы выйдем в самом начале 2013 года. 

Я бы отметил, что в этом году явно не оправдались все пессимистичные прогнозы. Уж сколько было в этом году тревог, негатива, нездоровых прогнозов и откровенного нытья на тему «выборов», «очередного витка кризиса» и т. д. Одна эта бестолковая шумиха про «конец света» чего стоит… Нормальный был год, рабочий, деловой, со своими плюсами и минусами, как и всегда. Спасибо этому году, будем с оптимизмом смотреть в следующий. 

В целом на рынке продолжаются процессы более четкого структурирования компаний по моделям бизнеса. Специализированные b2b-компании всё более сосредотачиваются на своей прямой сервисной функции, логично отдавая импортную составляющую профессиональным дистрибуторам и производителям. Отдельно хочется сказать о новой тенденции прямых поставок азиатских товаров в российские региональные компании. Этот процесс явно спровоцирует усиление конкуренции между доморощенными китайскими брендами с «европейскими» названиями, очевидно усугубив их проблемы с качеством продукции в погоне за удешевлением себестоимости. Полагаю, что эта «драка» может определенным образом изменить рынок, отчасти сместив внимание потребителя на качественные продукты, произведенные известными и достойно зарекомендовавшими себя производителями. «Бюрократ» будет продолжать мощное последовательное и плановое развитие, сохраняя свои лидирующие позиции крупного дистрибутора и производителя. Уверены, что все наши бизнес-партнеры смогут разделить этот успех.

Павел Голубев, коммерческий директор компании «Рельеф-Центр»

Для компании «Рельеф-Центр» уходящий 2012 год стал успешным и результативным, мы многое успели сделать, смогли достигнуть намеченных целей, получить и превысить ожидаемые результаты в области продаж и доходности бизнеса.

Среди ярких событий этого года в компании стоит особенно выделить запуск нового оптового Интренет-магазина и начало строительства нового логистического и офисного комплекса «Рельеф-Центра». В этом году мы также завершили проект по оптимизации процессов в работе филиальной сети, что позволило существенно увеличить продажи и рентабельность, провели все подготовительные работы для открытия филиала «Рельеф-Юг».

Многое сделано, однако не меньшие планы у нашей компании и на 2013 год.

В следующем году мы планируем открытие двух новых филиалов, запуск нового сайта программы «Деловой квартал 9-18», дальнейшую работу по оптимизации и улучшению оптового сайта интернет-магазина и ряд других интересных проектов

Кроме того намечены большая масштабная работа по развитию ассортимента товаров офисного назначения и окончательное формирование ассортиментной матрицы собственных торговых марок OfficeSpace и ArtSpace. 

Все проекты и планы направлены на основную цель нашей компании — повышение качества обслуживания клиентов.

Мы знаем, что в новом году нам предстоит масштабная работа, поэтому хотим пожелать успешной реализации намеченных планов и дальнейшего развития как самой компании, так и всем ее сотрудникам.

Новый год — это самый душевный и домашний праздник, поэтому от всего коллектива компании «Рельеф-Центр» поздравляем всех с наступающим Новым годом и Рождеством. Желаем Вам в бизнесе — реализации намеченных планов, честной и здоровой конкуренции, стабильной экономической ситуации в стране, в семье — здоровья, благополучия, мира и исполнения желаний.

Опрос подготовила Анастасия Баштовая, спецкор портала «Сегмент.Ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.