Дмитрий Пупин, «ПСВ-Холдинг»:

Хождение за три моря. Часть I

21.05.2014 16:13:00 35 0 На печать
Несколько месяцев назад редакция «Сегмент.Ру» попросила Дмитрия Пупина, генерального директора владимирской компании «ПСВ-Холдинг», который собирался ехать в Китай для очередной закупки товара, написать по итогам материал, в котором он рассказал бы о поездке в Поднебесную. Дмитрий сдержал слово. Учитывая все возрастающий взаимный интерес России и Китая, мы считаем очень своевременными появление такого рода материалов

Прочитав текст Дмитрия, почувствовав его интонацию, припомнив университетскую программу по древнерусской литературе, пришло на ум сравнение, что читаешь что-то среднее между путевыми записями тверского купца и путешественника Афанасия Никитина «Хождение за три моря» (дата рукописи 1468-1474 г.г.) и телепередачей Первого канала «Непутёвые заметки» современного тележурналиста Дмитрия Крылова, в которой он рассказывает о своих вояжах в разные страны мира. Как все похоже: что 500 лет назад, что сегодня. Рассказ Дмитрия, конечно, можно воспринимать просто как беллетризованные размышления путешественника, а можно - как подсказку тем, кто хочет начать работу с Китаем. Сегодня мы публикуем первую часть текста, сохраняя авторскую стилистику.

Вы тоже можете рассказать нам о своем путешествии, приключении или деловой поездке в Китай или любую другую страну мира. Мы всегда найдем место для ваших впечатлений!

***

В прошлом году я был в Китае 7 раз. Большей частью это были не деловые поездки, а просто путешествия ради удовольствия. Иногда я ездил один, а иногда - с детьми. Я побывал и в Тибете, и в Сиане, многое увидев там, но страна эта, Китай, такая огромная, что в нее можно приезжать еще и еще - скучно точно не будет. Вот и в этом году я решил, что в Китае обязательно нужно побывать несколько раз.

Дмитрий Пупин оказался среди воинов знаменитого терракотовоого войска в Сиане, памятника ЮНЕСКО

Сиань -  один из самых знаменательных исторических и культурных центров Китая, в течение 13 династий являлся столицей Империи. Город существует более 3100 лет.  В Сиане начинался Великий Шелковый Путь. Отсюда отправлялись в Европу караваны, груженные тончайшим китайским шелком, фарфором или чаем. Сиань называют «историческим музеем под открытым небом». На территории этого музея площадью в 20 гектаров расположена гробница императора Цинь Шихуана, тело которого охраняет знаменитая на весь мир армия терракотовых воинов.  Объект занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Является административным центром провинции Шэньси. Гуанчжоу и Шанхая, обслуживает свыше 100 авиалиний. Он находится в 41 км от центра города.

Часть развлекательная

В эту поездку компанию мне составил друг-депутат из Гусь-Хрустального. Он такой же профессиональный любитель халявы, как и я, но в Китай ехал впервые. Билеты мы купили через «Аэрофлот». За билеты бизнес-класса, купленные у третьих лиц, вышло это нам из Москвы до Пекина и обратно примерно в 30-40 тысяч рублей с человека. Нам повезло: мы нашли мили по 30 копеек. Поясню: мили начисляют постоянно летающим пассажирам в зависимости от длинны полета Этими милями можно расплатиться за товары в магазине на борту самолета, а можно за билет. Некоторые много летают за счет фирмы. Бесплатные билеты им не нужны - поэтому они охотно продают свои мили. Так же бывают кобрендинговые программы, когда мили начисляются, например, за покупки, оплаченные карточкой Виза-Аэрофлот. Могу подсказать, что лучше брать билеты на те рейсы, самолеты которых прилетают в Пекин не ночью, так как ночью придется торговаться и объясняться с водителями такси на незнакомом языке. А я этого не люблю.

Это друг Дмитрия Пупина, составивший ему компанию в недавней поездке в Китай и пожелавший остаться неизвестным.

Бизнес-класс в новых аэрофлотовских «Боингах», конечно, поразил. Сиденья превращаются в кровати и на них можно спать лежа. Стюардессы такие вежливые, что мы даже написали им благодарность. Кормят всякими деликатесами беспрерывно и в течение всего полета. И так далее и тому подобное.

По прилету в Пекин мы сразу отправились есть утку с моим давним знакомым Жао Пином по кличке Жопин, которого я не видел уже 10 лет. Он рассказал нам, что производством в Китае сейчас заниматься не легко. Самый выгодный бизнес - это недвижимость, а самый-самый выгодный – торговля местами на кладбище, цены на которые летят вверх с ошеломляющей быстротой. При этом могилы там продают не в собственность, а в аренду на 20 лет. А потом девай мертвяка, куда хочешь. В Россию, по словам моего китайского друга, самым быстрорастущим экспортом из Китая за последний год были черные могильные камни.

Тяньцзинь - мегаполис в Северо-восточном Китае. С севера, юга и запада граничит с провинцией Хэбэй, с территорией Пекина-  на северо-западе. С востока территория Тяньцзиня омывается Бохайским заливом. С Пекином, который расположен в 96 км к северо-востоку, Тяньцзинь соединён высокоскоростной железной дорогой. Городская зона расположена вдоль реки Хайхэ. Порты Тяньцзиня расположены на некотором отдалении от городской зоны на берегу Бохайского залива Тихого океана. Тяньцзинь расположен в северной оконечности Китайского Гранд Канала, соединяющего реки Хуан Хэ и Янцзы.

После такой вот вводной лекции мы с другом-депутатом отправились на поезде в город Тьянджин. Посетили там одну фабрику, поели за счет ее менеджеров, пожили на халяву в шикарном отеле и перелетели в Далянь. Там у нас была цель - посмотреть на остатки российской империи, что мы и сделали: погуляли, посмотрели русские дома в Даляне и сьездили на экскурсию в Луйшунько. Это  бывший Порт-Артур, который до 1956 года был нашим и где было пролито немало русской кровушки. Последний раз - в корейскую войну. В Даляне мы пожили в шикарном новом отеле «Хилтон». Жаль только, что не прокатила афера с оплатой большей части стоимости нашего номера фирмой «АйБиЭм». Суть такова: компания оплачивает проживание своих сотрудников системе отелей "Хилтон", а наши халявщики это вычислили и на одном из сайтов учат людей жить за счет "Ай Би Эм" в "Хилтоне", точнее, думаю, что "Ай Би Эм" просто не оплачивает 60 процентов счета, а имеет огромную скидку от "Хилтона" для своих сотрудников, взамен предоставляя скидку на свои программы и компьютеры. Ну, наши под эту халяву и селятся. Более 1300 человек из России смогли использовать по всему миру ее промокод. А вот мы были первыми, кто спалился! Нам советовали вставить через «Фотошоп» на российские права логотип «Ай Би Эм», отксерить и соврать, что вот, мол, нам из России «АйБиЭм» айдикарт прислала. Но нам стало лень заморачиваться, и мы заплатили тысяч 15 рублей за 3 дня с доступом в экзекютив лаунж (прим. Ред: эксклюзивная зона отдыха в некоторых отелях). По-моему, это все равно очень дешево, как и все в Китае.

Вот такая интересная у нас получилась развлекательная часть поездки. Да, еще и в Даляне, и в Иу мы поглощали нещадно килотоннами морепродукты. Вот такое тоже было развлечение. И, конечно, ходили в знаменитые китайские Бани.

Это мы ездили в бывший Порт Артур- Луйшунь, (а сегодня Далянь) смотреть на цветение сакуры

Луйшунь (или Далянь) называют Жемчужиной Желтого моря или Северным Гонконгом. Китайцы считают его самым красивым городом страны. Далянь мало похож на другие китайские города: здесь почти нет древних памятников. Он моложе Владивостока. Но для русского туриста Луйшунь город особенный. Половину столетней истории он просуществовал под названием Дальний. До 1898 года города с названием Далянь не существовало. Был Ляодунский полуостров с военно-морской базой Люйшунь и мелкими рыбацкими деревушками. Луйшунь строили на пустом месте. Как и Харбин, Дальний, раскинувшийся в бухте Желтого моря, стал конечным пунктом КВЖД. Российские инженеры распланировали город для дальнейшей застройки. В 1903 году соединили оба порта с Харбином. Через год началась война. Японцы захватили Дальний, а в начале 1905 года - и Порт-Артур. По Портсмутскому мирному договору Россия отказалась от Ляодунского полуострова в пользу Японии. И уже японцы взялись за обустройство Луйшуня. 3 августа 1945 года советские войска высадились в Дальнем и Порт-Артуре. Однако в 1954 мы окончательно покинули Ляодунский полуостров. Сейчас о русском прошлом напоминают названия некоторых улиц да памятники русской архитектуры.

Деловая часть по-китайски

После этого мы перелетели из Луйшуня в город Иу (Yiwu), где я собирался денька 3 походить по своим поставщикам, посмотреть, что там вообще новенького из жизни канцтоваров и игрушек напридумывали. Поселились мы в моем любимом отеле «Имей Плаза» всего за 900 рублей. Причем забукили его (прим. Ред: забронировали) просто через booking.com. Отелю этому можно смело ставить твердые 4 звезды: здесь шикарные номера, шикарный завтрак, в общем, рекомендую. Лично мне он нравится, потому что рядом с ним есть несколько приличных ресторанов с хорошей кухней.

Мы съездили и еще на одну фабрику, но наши надежды на халявный обед не оправдались - хозяин жаловался на кризис и на наши намеки, что мы голодны, он сварил нам риса и покормил прямо в офисе! Зато у него оказались такие шокирующе низкие цены, что я срочно заказал на пробу по контейнеру его продукции: и в Россию, и в Эстонию. Кстати, он, как и все китайские предприниматели, тоже жаловался на резкое удорожание и дефицит рабочих рук!

Я немного переживал, чем занять в эти дни моего дружка, далекого от канцтоваров. Но неожиданно для меня все 3 дня он просидел в гостях у моего приятеля - чайного профессора. И на обратном пути мы перли килограмм 15 чая, а мой друг поражал меня познаниями в области его производства. При этом, мой друг говорит свободно только на русском, а профессор - только на китайском. Но, оказывается, уже есть приложения для смартфонов, которые распознают речь и при подключенном Интернете переводят, причем не только отдельные слова, а и последовательности из 2-3 слов, причем довольно точно. Вполне можно не спеша общаться! Я был поражен, как далеко зашли технологии!

Сам я, как обычно, нанял  себе гида за 100 долларов в день - девчонку из Казахстана Айгуль, невесту моего друга Степы и пошел с ней сначала на выставку «Иу Фэйр», а потом на рынок «Футьян». Выставка «Иу Фэйр» специально проводится между сессиями самой крупной в Китае выставки «Кэнтон Фэйр», чтобы игрушечники и канцелярщики могли удобным рейсом прилететь из Гуанджоу в Иу и посмотреть, что нового им предлагает провинция Жеджянь. Но в этот раз выставка меня немного разочаровала, хотя был я на ней в последний день. Может, поэтому я не увидел на ней ничего интересного…

В следующей части читайте я расскажу, почему российские коммерсанты выбирают город Иу в качестве производственной площадки

Автор: Дмитрий Пупин

Фото: Дмитрий Пупин