Евгений Кретов, коммерческий директор «Гамма ТД»:

«Мы решили выйти на новый для нас канцелярский рынок, так как любой бизнес просто обязан развиваться»

11.08.2015 09:57:00 60 0 На печать
«Совершенно точно это сложнее, чем вводить на рынок товар известного производителя. Но и удовлетворение от того, что твой собственный товар становится популярен на рынке, становится значительно выше». 

- Евгений, расскажите, когда, как и при каких обстоятельствах вы попали в канцелярский бизнес?

- Компания «Гамма» работает на рынке товаров для рукоделия, творчества и товаров для шитья уже более 22 лет, а на канцелярский рынок с товарами для художественного творчества, для детского творчества мы вышли относительно недавно – около трех лет назад. Из-за похожего названия знатоки рынка канцелярии путают нас с ОАО «Гамма» - производителем гуаши и пластилина, при том, что мы никак не связаны между собой.
Наше появление на рынке канцелярских товаров произошло само собой: спрос рождает предложение. Поэтому когда наши традиционные покупатели проявили интерес к новым направлениям творчества, таким, как скрапбукинг и квиллинг, лепка из полимерной глины, и мы стали разрабатывать эти направления. Поскольку опыт в разработке и продаже традиционных для нас направлений товара (швейной фурнитуры, товаров для шитья, вязания, вышивания и других традиционных видов рукоделия) мы накопили очень большой, естественно, через какое-то время ассортимент по новым видам творчества, уже пересекающийся с традиционным ассортиментом товаров канцелярского рынка, у нас также стал одним из продаваемых в нашей ассортиментной линейке. Таким образом мы и стали заметными на канцелярском рынке и на рынке товаров для художественного творчества.

- А что Вас привлекло на этот рынок?

- Если развивать тему с покупательским спросом, то, следуя ему, мы убедились в правильном выборе товаров, предложенных для расширения ассортимента магазинов, продающих традиционные виды рукоделия. Там, где продавались наборы для вышивания, стали продаваться и наборы для раскрашивания цветным песком, гравюры, наборы для раскрашивания по номерам. Мы увидели этот спрос и перспективу работы на рынке, поэтому продолжили расширять ассортимент.

- С каких товарных категорий вы решили «зайти» на рынок и как их выбирали?

- Сначала это были товары для скрапбукинга, полимерная глина, затем - краски, кисти, альбомы, карандаши, фломастеры. Почему именно в таком порядке? Сложно сказать. Мы вводим в ассортимент только проверенные товары: либо собственных торговых марок, либо известных зарубежных производителей. Конечно, выбор качественного производителя, который готов сделать продукт по нашему заказу и соблюдать наши требования к качеству и стоимости продукции, был не быстрым, поэтому товары появлялись постепенно.

- Поскольку «Сегмент.Ру» - b2b-портал, то было бы интересно понимать, если говорить о каналах сбыта, чем конкретно компания «Гамма» может заинтересовать оптовика?

- Широким ассортиментом товара, собранным в одном месте, ценой при хорошем качестве товара, наличием этикетки со всей необходимой информацией и штрих-кодом. Мы также осуществляем рекламную поддержку товара в федеральной прессе и интернете. Проводим огромное количество мастер-классов. Обслуживаем оптового покупателя через систему скидок, отсрочки платежа, работы интернет-магазина, электронного обмена данным об отгруженном товаре, службой доставки товара, рекламными материалами для реализации товара в рознице – каталогами, плакатами, бесплатным торговым оборудованием для продажи товара.

- А есть ли у Вас какие либо уникальные товары или особенности, чтобы потеснить крупнейших игроков канцелярского рынка?

- Вообще у нас нет цели «потеснить» крупнейших игроков традиционного канцелярского рынка. Но совершенно точно, что мы займем одно из первых мест среди поставщиков товаров для художников и товаров для творчества, в том числе, для творчества детского. А насчет особенностей, думаю, что главная из них заключается в максимально полном разнообразии ассортимента и его наличии в одном месте, с лучшим сервисом для его покупки в оптовом канале и дальнейшей продажи в рознице по цене, адекватной качеству товара.

- Евгений, а сложно ли было выводить «свои» торговые марки? Какие ценовые ниши вы выбрали для себя? Товар какого ценового уровня видится вам наиболее перспективным в условиях кризиса?

- Трудно ответить на вопрос о сложности вывода ассортимента под собственными торговыми марками. Могу только сказать, что совершенно точно это сложнее, чем вводить на рынок товар известного производителя. Но и удовлетворение от того, что твой собственный товар становится популярен на рынке, становится значительно выше. Мы ориентируемся на средний ценовой сегмент и лучшее соотношение цены и качества товара, но в то же время можем предложить товар на любой вкус и кошелек. Прямые контакты с фабриками производителей позволяют нам держать в ассортименте товар как премиум-класса, так и товары для начинающих недорогого сегмента.

- Какая дорога, какой путь Вам интересней в условиях жесткой конкуренции: ценовых войн или битвы брендов за «сердца» потребителей? Аргументируйте, по возможности.

- Наверное, я уже ответил на этот вопрос выше: конечно, мы предпочитаем работу с продвижением собственных брендов. Ценовые войны мы никогда не вели и вести не планируем – это дело неблагодарное. Выигравших в такой войне не бывает – только проигравшие с большими или малыми потерями.

- Насколько канцелярский рынок вам интересен, Ваш основной, теряет позиции?

- Наш основной рынок очень маленький и уже заполнен многими производителями и поставщиками, но мы занимаем доминирующие позиции, а на рынке товаров для творчества мы видим возможности и отдельные, пока еще не плотно занятые ниши. Канцелярский рынок в десятки раз больше традиционного для нас рынка товаров для рукоделия.

- Почему вы решили выйти на новый рынок в столь непростой финансовой обстановке?

- Потому что любой бизнес просто обязан развиваться, особенно если нет сдерживающих факторов: у нас нет кредитов, проблем с банками или с возрастающей стоимостью аренды складских помещений. Мы можем и хотим развивать новые направления. Убежден, что чем сложнее финансовая обстановка, тем больше отдача от правильно выбранного направления развития.

- На Ваш взгляд, как развитие IT-технологий повлияло на рынок, включая развитие Интернет-розницы? Насколько в этом направлении Вы видите перспективы для бизнеса?

- Конечно, автоматизация многих процессов в торговле позволяет экономить на ручном труде, а значит, на фонде оплаты труда, а это в свою очередь помогает поддерживать конкурентоспособные цены на товар и зарабатывать даже при небольших наценках. В этом и есть плюс от IT-технологий. С другой стороны, развитие интернет-розницы с более низкими ценами, конечно, снижает спрос на товар в оффлайновых магазинах, наверное. И дальше интернет-торговля будет развиваться в ущерб традиционной рознице. Но это неизбежно, и конкуренция в том или другом виде была, есть и будет. Поэтому остается только развиваться и в том, и в другом направлении. У нас, например, одних из первых появился оптовый интернет-магазин, его функционал постоянно дорабатывается и улучшается с учетом новых потребностей покупателей. Это нормально.

- Как по-вашему, какие перспективы ждут канцелярский рынок России? Или он застыл в своем развитии?

- Сложно давать предсказания, тем более в отношении нового для нас рынка. Думаю что рынок и дальше будет развиваться, и тенденция на усиление интернет-торговли сохранится, а за счет этого конкурировать будет не только товар по цене и качеству, но и сервисы по его продаже.

- В заключение расскажите о планах развития Вашей компании и планах работы на канцелярском рынке.

- Мы, безусловно, стремимся занять первые места в категории товаров для художников и товаров для творчества, поэтому ассортимент будем пополнять все новыми товарами. Необходимая база знаний и навыков у нас есть, а наша клиентская база очень широка, и мы всегда готовы к работе с любыми покупателями, желающими расширять свой ассортимент новыми для них видами творчества и рукоделия.

- Благодарим за уделенное время.

Дмитрий Мотыльков,
главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»