Езат Аргун:

Фирмам, не способным справиться с поставленными лицензиарами условиями, лучше не связываться с лицензиями

30.09.2013 15:18:00 63 0 На печать
«Сегмент.Ру» продолжает освещать развитие лицензионного рынка в России. Компания «Группа Товарищей» успешно работает с лицензиями уже три года. Директор компании Езат Аргун поделился с нами правилами ведения бизнеса по лицензии.
 
- Какие конкретные события за последнее время в компании Вы хотели бы отметить?
 
- Лицензионная продукция в нашей группе товаров, в первую очередь, относится к детскому ассортименту. В офисной части она не так востребована. Несколько новых интересных лицензий для школьного сезона 2014 мы представили клиентам на только что прошедших осенних выставках "Скрепка" и "Мир детства". Надеемся, что их продажи будут успешными. С лицензиями мы работаем уже не первый год. Понятно, что не каждая лицензия имеет ожидаемый отклик у потребителей. Но нам удается выбирать самые продаваемые, и пока серьезных провалов у нас не было.
 
- За счет чего это удается?
 
- Все определяется как объективными факторами (популярность бренда у целевой аудитории, история продаж лицензионной продукции под этим брендом, маркетинговая активность лицензиара), так и профессиональным опытом и личными ощущениями наших специалистов по работе с лицензиями. Мы проводим опрос внутри компании. Так как целевой аудиторией являются дети и их родители, учитываются предпочтения обеих сторон. В итоге, на основании анализа различных объективных и субъективных  факторов, мы делаем выбор в пользу той или иной торговой марки, выбирая из 15-20 лицензий всего две-три. Окончательное решение о крупных инвестициях, естественно, остается за руководством. Сейчас мы абсолютно уверены в успехе лицензии «Как приручить дракона 2». Этот анимационный фильм появится на экранах страны как раз перед школьным сезоном 2014 года. Первая часть фильма имела огромный успех.
 
- Осуществляет ли лицензиар какую-либо маркетинговую поддержку бренда?
 
- В настоящее время студия DreamWorks Animation делает ставки на мультфильм «Как приручить дракона 2» и поэтому будет осуществлять широкую рекламную компанию.  Популярность бренда поддерживается также сериалами, которые, в частности, в России транслируются на телеканале СТС с 2013 по 2015 год. В 2015 году студия планирует выпуск третьей полнометражной части бестселлера. Мы надеемся на высокие продажи данной лицензии.
 
- Какую тенденцию на лицензионном рынке Вы наблюдаете: рост или спад?
 
- Безусловно, рост. Рост интереса со стороны производителей и дистрибьюторов, а также рост объемов этого рынка.
 
- Лицензиары предъявляют к участникам рынка какие-то особенные требования  при распространении продукции?
 
- Обычно ничего жесткого в таких соглашениях нет. Это договор между двумя компаниями, в котором желания лицензиара должны совпасть с нашими. Ведь со своей стороны мы лучше знаем, что будет продаваться, а что нет. Серьезные лицензии стоят немалых денег, и чтобы продать объем, покрывающий минимальную гарантию, вы должны обеспечить этим товаром большой объем рынка. Но поскольку все лицензионные договоры являются абсолютной коммерческой тайной, деталей я раскрыть не могу. 
 
- Работа с лицензиаром - наверняка нелегкий труд?
 
- Конечно. Лицензиар предоставляет лишь инструменты, с которыми нужно работать. Все остальное —  труд нашей компании. Мы должны доказать компаньону, что данный продукт должен выглядеть именно таким образом, и донести его до потребителя в наиболее выгодном свете. Тем не менее у каждого лицензиара есть свое видение продаж ассортимента продукции и требования к оформлению. С некоторыми лицензиарами очень трудно работать. Они требовательны к мелочам, все очень скрупулезно проверяют. Это сильно затягивает процесс. Лицензиары также смотрят на авторитет компании на рынке, на ее умение работать с продуктом. Мы являемся надежным поставщиком в отрасли, работаем с большим количеством производителей и, конечно же, отвечаем за качество перед нашими покупателями.
 
- Велика ли конкуренция в сегменте лицензионной продукции?
 
- Почти все федеральные игроки работают с лицензиями и, скорее всего, количество лицензиатов будет только увеличиваться. Как я уже говорил, работать с лицензиями непросто. Во-первых, стоит учитывать, что подобное сотрудничество требует больших капиталовложений. Во-вторых, нужно привезти определенное количество товара: что-то на заказ, а что-то оставить на складе. Как известно, российский оптовый покупатель гораздо охотнее берет товар со склада. Очень важно, чтобы в сезон на складе была вся линейка продукции. Это под силу только крупным предприятиям. Поэтому, по моему мнению, фирмам, не способным справиться с поставленными условиями, лучше не связываться с лицензиями.
 
- Насколько продукцию под вашими лицензионными брендами затрагивает нелегальная продукция?
 
- Контрафактная продукция присутствует на рынке, но не сильно на него влияет. Чаще всего, она распространяется на Дальнем Востоке, в силу плохо контролируемой пограничной торговлей с Китаем. Мы же пока не сталкивались с подделками нашей лицензионной продукции. Но если мы узнаем, что кто-то торгует контрафактной позицией от наших партнеров, то, конечно, со своей стороны будем принимать все соответствующие меры.

 

Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»

Тэги: |