Канцелярcкий бизнес объединят государственные интересы

Автор новости / ньюсмейкер ФАРМ (INFORMAT)

Компании «ФАРМ», «Авале», ИД «Росмэн-Пресс» первыми из игроков российского рынка канцелярской и офисной продукции выступили инициаторами Создания Комитета производителей детской канцелярии, хобби и творчества Ассоциации индустрии детских товаров России (АИДТ). Завтра, 16 мая, пройдет первое заседание Комитета

Говоря о поддержке индустрии детских товаров, осенью 2013 года в рамках выставки «Мир детства» Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России заявил: «Для приоритетных инвестпроектов заложены несколько инструментов поддержки: и субсидирование по кредитам на сырье и материалы, и прямые субсидии на возмещение до 50% затрат на лизинговые платежи…Власти регионов имеют в своем арсенале широкий набор инструментов для стимулирования новых производств: льготы по аренде земли, пониженные ставки налога на прибыль и имущество, минимальные тарифы за электро- и теплоэнергию и т.д».

Данное начинание, связанное, в конечном счете, с государственной поддержкой отрасли и отдельных ее предприятий, можно, скорее, охарактеризовать как долгожданное, так как до этого никто системно вопросами включения отрасли в программы государственной поддержки в России не занимался. В счет не стоит принимать разного рода региональные и федеральные программы поддержки малого и среднего бизнеса, поскольку они касаются в целом бизнеса, независимо от его отраслевого признака. Те, кто наловчился доставать из региональных программ хоть какие-то бюджетные субсидии на развитие своего дела, вряд ли заинтересуются новым более-менее прозрачным механизмом конкурсного отбора инвестиционных проектов развития предприятий отрасли.

Те же из канцелярщиков, кто имеет в своем багаже такие направления деятельности, как детская канцелярская продукция, товары для хобби и творчества, кто проявит активность и настойчивость, сможет предложить реалистичные и окупаемые инвестиционные проекты, связанные с развитием своих производств, смогут претендовать на государственное софинансирование.

Во всяком случае, уже в этом году средства из государственной казны по такой же схеме начинают получать российские производители товаров для детей. «Сегмент.Ру» уже писал о таким инициативах АИДТ.

Теперь, похоже, наконец-то очередь дошла и до рынка детской канцелярии, товаров для хобби и творчества.

Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров еще осенью 2013 года говорила:

«Участвовать в конкурсном отборе могут не только игрушечники, а почти все категории детских товаров: одежда, обувь, мебель, канцелярия, медиа и IT продукция, издательская. Приоритетным может быть не только большой, но и инновационный проект, который не так велик по первоначальным инвестициям...Все меры государственной поддержки содержат обязательное требование — СОИНВЕСТИРОВАНИЕ».

Обещанного три года не ждут

Несколько слов о Комитете. По официальной информации АИДТ, он задуман как экспертная площадка внутри самой Ассоциации в сфере «разработки, производства, продаж и продвижения канцелярской продукции для детей, товаров для хобби и детского творчества». В повестке ближайшего заседания поставлены вопросы регулирования и государственной поддержки отрасли на законодательном уровне, программ продвижения и участия в ключевых государственных программах, связанных с творческим развитием детей. Декларируется, в частности, что создаваемый Комитет будет заниматься поддержкой участия в конкурсном отборе приоритетных инвестиционных проектов производителей детской канцелярии, хобби и творчества, подготовкой предложений по поддержке производств детской канцелярии, хобби и творчества. В компетенции Комитета - поддержка внедрения (перехода) на новый технический регламент. В задачи Комитет будет входить также подготовка предложений для включения их в государственную программу продвижения производителей детской канцелярии, хобби и творчества и многое другое.

Завтра, 16 мая, участники также обсудят проект Концепции развития дополнительного образования детей, новые стандарты ФГОС дошкольного образования и возможности предприятий индустрии, ориентированных на оснащение инфраструктуры творчества и хобби, учебно-технической промышленности. Как сообщается, аудитория вновь создаваемого Комитета ориентирована на специалистов в области разработки, производства, продаж и продвижения канцелярской продукции для детей, товаров для хобби и детского творчества. Членами АИДТ и самого Комитета могут быть промышленные предприятия, производители интеллектуальной собственности, разработчики собственных торговых марок (СТМ), правообладатели, дистрибуторы продукции.

Комментарий первопроходцев

В связи с завтрашним событием, с самой идеей господдержки отрасли, мы попросили ответить на вопросы «Сегмент.Ру» Председателя Комитета Василия Фатеева, генерального директора компании «ФАРМ», одного из инициаторов создания нового канцелярского органа:

Василий Фатеев, генеральный директор компании «ФАРМ» и Председатель Комитета производителей детской канцелярии, хобби и творчества АИДТ: «Целью Комитета является развитие канцелярского рынка и рынка товаров для хобби и детского творчества. У Комитета нет задачи лоббировать сугубо интересы инициаторов создания Комитета…»

- Василий, расскажите, пожалуйста, немного о самом проекте. Как давно пришла идея создать такой Комитет? Почему?

- Российский рынок постепенно меняется и становится более структурированным и регулируемым – мы идем по пути всех развитых стран. Вводятся новые регламенты, требования со стороны государства к качеству продаваемых в стране товаров и услуг, запускаются государственные программы для поддержки производства в стране, к развитию технологий.

Чтобы это движение было эффективным, государству необходимо опираться на мнение бизнеса и реальные проблемы компаний в России. АИДТ одна из тех организаций, которая позволяет успешно общаться бизнесу с государством. Комитет в рамках Ассоциации станет экспертной площадкой для повышения качества реализуемых инициатив в сфере разработки, производства, продаж и продвижения канцелярской продукции для детей, товаров для хобби и детского творчества.

- Почему инициаторами выступили только три компании и могут ли принимать участие остальные фирмы канцелярского рынка? Есть ли здесь какие-либо ограничения?

- В настоящий момент активными участниками ассоциации являются три компании, которые уже работают над текущими проектами. И таковы правила Ассоциации, любой участник Ассоциации может инициировать создание профильного Комитета, но его создание должны поддержать не менее двух участников, это связано и с конкуренцией, и с эффективной деятельностью в целом. Мы приглашаем всех желающих, кто готов подключиться к работе, здесь нет ограничений, член Ассоциации может принимать участие во всех профильных комитетах.

- Какова будет роль инициаторов создания Комитета?

- Целью Комитета является развитие канцелярского рынка и рынка товаров для хобби и детского творчества. У Комитета нет задачи лоббировать сугубо интересы инициаторов создания Комитета, поэтому роль инициаторов – это определение приоритетных направлений работы и координация работы участников.

- Чего Вы ждете от работы Комитета?

- На сегодняшний момент можно выделить несколько основных направлений деятельности Комитета. Важнейшим аспектом работы будет техническое регулирование в сфере производства канцелярских товаров. Большое внимание будет уделено безопасности и качеству детской канцелярии, товаров для хобби и творчества. Одна из главных целей деятельности Комитета - поддержка российских производителей на российском и зарубежном рынках, также увеличение количества инвестиционных проектов. Будут обсуждаться законотворческие инициативы для регулирования рынка и продвижение товаров.

- Известны ли какие-нибудь детали о предстоящих конкурсах на право получения государственных субсидий в рамках работы Комитета?

- Правила едины для всех участников рынка. Мы планируем оказывать всю необходимую поддержку нашим предприятиям, которые намерены участвовать в конкурсном отборе приоритетных инвестиционных проектах Правительства России, в том числе, давать рекомендации, подтверждающие их деловую репутацию, как того требуют новые правила конкурсного отбора.

- Как поэтапно будет развиваться деятельность Комитета?

- Мы планируем совместно определить ключевые направления и проекты, распределить ответственных за направление и совместно решать задачи.

- На что в целом могут рассчитывать канцелярские компании?

- На совместное решение, кооперацию возможностей, поддержку в случае проблем.

       Как развивается проект господдержки индустрии детских товаров в России

Летом 2013 года четыре предприятия индустрии детских товаров получили госпомощь в реализации проектов, признанных приоритетными: ООО "Звезда", ОАО «Воткинская промышленная компания», ЗАО "НПШО "Смена" и ООО "Смоленские игрушки". Затем стартовал открытый конкурс инвестпроектов индустрии детских товаров - в сентябре 2013 г. в рамках выставки «Мир детства». В ноябре в Минпромторге из 43 приоритетных проектов победителями были признаны 17 российских фабрик, связанных с выпуском детских товаров. Из них, 16 были членами АИДТ. 15 апреля 2014 года Правительство РФ утвердило подпрограмму «Индустрия детских товаров». Ее целью стало создание конкурентоспособной…индустрии детских товаров, способной к эффективному саморазвитию. Следующий конкурс запланирован на май 2014 года.

- Одна из задач Комитета - поддержка участия в конкурсном отборе приоритетных инвестиционных проектов производителей детской канцелярии, хобби и творчества. Много ли, на Ваш взгляд, предприятий российского рынка смогут воспользоваться новыми возможностями? И захотят ли?

- Уже хотят и собираются участвовать в следующем конкурсном отборе. Компании развиваются, закупают оборудование, обновляют ассортимент - на это и направлены меры поддержки. Уже 17 компаний в списке, а будет еще больше. Более того, мы думаем, что вскоре будет нешуточный конкурс, когда предусмотренные в бюджете деньги распределят среди участников и рынок увидит, что эта история реальная.

- Что в целом это может дать канцелярскому рынку в плане развития? Насколько все реалистично?

- Большее значение имеет возможность обратить внимание государства на канцелярскую отрасль, необходимы реальные программы поддержки российских производителей. Комитет будет работать над вопросами  нормального регулирования отрасли, что, прежде всего, станет толчком к созданию грамотных регламентов, которые бы минимизировали возможность попадания на рынок некачественной, контрафактной продукции. И, конечно, это увеличение ёмкости рынка. Так, сегодня существует высокий интерес и растет спрос на товары для хобби и детского творчества среди детей и их родителей, но пока в России потребление на душу населения в этом сегменте товаров сильно отстает стран Европы и США. Но в наших силах ускорить рост этого рынка, а это значит - внести вклад в развитие детей в нашей стране.

 

От редакции: в заключение хотелось бы отметить, что, учитывая перманентный кризис в стране и мире, девальвацию рубля, возможное участие игроков канцелярского рынка в программах государственной поддержки производителей детских товаров представляется шансом и возможностью для развития в непростое время. Впрочем, пока открытыми остаются ряд вопросов, в частности, размер общей государственной субсидии для канцелярской отрасли, финансовые пределы государственного софинансирования одного предприятия или проекта и некоторые другие вопросы. Во всяком случае, на реализацию всех предусмотренных мер господдержки смежной с канцелярской отрасли детских товаров в 2014 году из российской казны выделяется около 1 млрд рублей. Сколько будет выделено на отрасль школьной канцелярии, товаров для хобби и творчества – пока вопрос открытый. Возможно, уже после первого заседания создаваемого Комитета мы получим ответы на часть из этих вопросов. Ясно одно: Комитету и его участникам предстоит серьезная лоббистская работа по поддержке производителей детской канцелярии, хобби и творчествана и продвижению их интересов на государственном уровне.

Материалы подготовил Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»


Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.