Лев Вольфсон, «Форум» ФК. «Пульс отрасли — 2023»

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Роман Белопухов опрашивает участников канцелярского рынка об итогах 2023 года

Слово вводное главредское

Старые добрые времена закончились, начались новые злобные: всё с ног на голову, всё вверх дном, началась эпоха перемен и перманентной турбулентности, и она продолжается, и конца ей не видно. Год 2022-й был шоковым и шокирующим, когда некоторые просто цепенели в ужасе и апатии. А вот 2023-й стал годом принятия, веры в свои силы, собранности и уверенности в том, что только от них самих зависит дальнейшее будущее.

Очевидно, что у каждого звена канцелярской цепочки, будь то производство, импорт, опт или розница, свои заморочки. Здесь и нарушение сложившейся логистики, и лютый кадровый голод, и дефицит компонентов, и сложности с обслуживанием оборудования, а о плавающем курсе и ключевой ставке вообще нет смысла писать. В общем, с поправкой на канал, свои уровни драматичности. Поэтому, конечно же, без сложностей, трудностей, но их дальнейшего решения и побед над ними не обошлось.

Я решил выяснить, каким этот год был для компании «Форум» ФК и для руководителя отдела продаж Льва Вольфсона лично, поэтому обратился к нему с вопросами.

О прошлом

— Привет, Лев. Предлагаю оглянуться на 2023 год и вспомнить, каким он был для вас. Как «Форум» ФК встретил 2023-й? Каково было состояние компании к концу 2022 — началу 2023 года?

— Привет, Роман. Спасибо за возможность рассказать о заботах и успехах российских производителей. Не хочется хвастаться, но думаю, все производители в РФ воспринимают прошедший 2022-й как «год российского производителя». В связи со сложившейся ситуацией наша компания ощутила на себе прирост интереса к производимой в РФ продукции, особенно в части корректирующей жидкости. Да, безусловно, были и проблемы, прежде всего с дефицитом сырья, качеством российских аналогов и, конечно же, их стоимостью. Как я часто теперь говорю, «нет ничего дороже Родины». Во второй половине 2022-го ситуация по наличию сырья выровнялась, и благодаря в том числе поддержке со стороны наших ключевых партнёров в III и IV квартале мы вышли на новые объёмы производства.

Пришлось вводить допсмены, включая ночные, для нас это был новый опыт. Поэтому мы встречали 2023 год с пониманием, что нам нужны дополнительные  производственные мощности, нужны люди на производство, нужна новые контракты с типографиями, новые технологии в производстве и, конечно же, новый ассортимент.

Мы были уверены, что 2023-й будет точно лучше и сильнее, чем 2022-й, и знали, как этого достичь.

О настоящем

— Как дела обстоят сейчас? Чем можете похвастаться в 2023 году? Что нового произошло? Какие одержали победы? Какие награды и достижения получили? 

Хотя к чему эти подводки, давайте так: какое событие-2023 стало для «Форума» прорывом года? Как это отразилось или ещё отразится на работе компании?

— Давай по порядку. Прежде всего в 2023 году мы смогли значимо прирасти в мощностях производства. Особенно это заметно в акварели и гуаши. Летом мы запустили полностью новую линию по акварели, фактически удвоив свои возможности по выпуску готовой продукции. Как ты знаешь, особое внимание в работе с упаковкой мы уделяем дизайнам, и 2023 год стал самым удачным для нас в этом плане. Мы показали на «Скрепке» и выпустили линейку продукции в максимально популярном дизайне «Аниме», и первое время спрос превышал скорость печати полиграфии. Что скрывать, первый тираж гуаши был распродан ещё по предзаказам, что называется, не глядя. Уже в мае мы полностью могли предложить покупателям и корректуру, и клей, и краски в самых трендовых дизайнах. Без преувеличения за годы моей работы линейка продукции «Аниме» — это прорыв для нас. Уверен, что спрос на неё сохранится и в 2024-м.

— Что можно назвать провалом года? С чем компания, хотя и очень старалась, пока не справилась и что планирует делать с этим дальше?

— Нам всё ещё сложно справиться с наймом сотрудников на производство, причём на самые простые должности — банально сложно набрать людей на фасовку и упаковку. Знаю, что это общая проблема для рынка, хочу поддержать коллег — да, в крупных городах такая же проблема. К сожалению, текучка людей в линейном персонале на производстве — обычная практика. Новые мощности производства требуют больше персонала, в том числе и химиков, которых на рынке дефицит. Уверен, что вместе с ростом количества заказов появится возможность удерживать людей, предлагая ещё более конкурентную зарплату.

— Пожалуйста, охарактеризуй 2023 год одним словом, неважно, прилагательным или существительным, или вообще наречием.

— Уверенность.

О будущем

— Какие планы на следующий год в краткосрочном планировании? Что ждёт «Форум» ФК в 2024-м? И каким компания хотела бы его (этот год) видеть?

— В 2024-м мы запустим ещё одну линию по гуаши, с новым типом банок. Полностью перейдём на производство клея ПВА с улучшенной рецептурой, ускоримся по корректирующим карандашам за счёт нового оборудования. Конечно, будет и приятный сюрприз по акварели в части палитр, уверен, партнёрам понравится наша новинка. План на начало года — максимально загрузить новые линии заказами, вся полиграфия запущена ещё в IV квартале 2023-го, с нетерпением ждём её изготовления. Видя оформление продукции партнёров на 2024 год, пользуясь случаем, хочу похвалить их отделы дизайна: отличная работа. Мы бы хотели пройти этот год без политических и внешнеэкономических стрессов, резких колебаний цен, спокойно заниматься своим делом, которое любим и делаем классно.

— Как ты считаешь, как дальше будет развиваться отрасль? Какие тенденции уже наметились? Наметились ли?

— Тенденция, которая мне не нравится, — желание партнёров создавать экономлинейки, снижая цену в ущерб внешнему виду. Знаю, что есть производства, которые могут достичь этого и снижая качество, но это не наш путь, поэтому ещё раз призываю коллег: «Ау, мы же выпускаем краски для детей!..»  Я понимаю, откуда растут ноги этой тенденции, но мы со своей стороны всегда честно обсуждаем с партнёрами, где и на чём мы можем сэкономить, не меняя качество продукции.

Репутация ФК «Форум» — прежде всего качество и внешний вид. Стараемся находить с партнёрами разумные компромиссы.

Хочу воспользоваться случаем и ещё раз обратить внимание коллег на то, что мы сами создаём привычки потребителя к качественным и красивым детским продуктам. Давайте развивать эту тенденцию, не уходя в коррекс или микроскопические кюветы и флаконы. Оставьте это для офисных тендеров. Давайте дадим детям то, что хочется достать с полки, снять с крючка в магазине, просто взять в руки.

Поздравления

— Твои пожелания коллегам, партнёрам, клиентам и просто случайным читателям в новом году для компаний и от себя лично — самое ценное!

— Я люблю общаться с партнёрами, мне приятно многих из них назвать своими друзьями, поэтому хочу пожелать всему рынку прежде всего уважительно общаться друг с другом, выслушивать и помогать друг другу. Поверьте, вокруг и так достаточно негатива, давайте будем общаться на рынке открыто и откровенно. Как говорит мой любимый комментатор Дмитрий Губерниев, «говорить правду легко и приятно». 

От себя лично, конечно же, хочу пожелать всем спокойствия в 2024 году, уверенности и безопасности в жизни. Следите за здоровьем, не болейте, покупайте кроссовки, давайте устроим весенний/осенний канцзабег. Хорошего всем нового, 2024 года!

Фото: личный архив Льва Вольфсона

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.