Лука Витти, Stipula:

Письменным инструментам я пророчу блестящее будущее

31.07.2013 15:47:00 42 0 На печать
Stipula – это итальянский бренд письменных принадлежностей с мировой репутацией, но малоизвестный в России. Ценители перьевых ручек отмечают изделия Stipula за внимание к используемым материалам и чувственную элегантность дизайна.
Лукка Витти, один из владельцев компании Stipula.
Компанию основал Ренцо Сальвадори в 1973 году во Флоренции, Италия. Stipula начала с производства золотых и серебряных застежек и фурнитуры по заказу элитных кожгалантереных фирм. Но постепенно деятельность компании сфокусировалась на письменных принадлежностях, и с 1982 года она стала выпускать обычные и перьевые ручки раздичных сторонних брендов. А в начале 1991 года перешла к производству под собственным именем Stipula.

Как и в самом начале, так и сегодня, Stipula – это семейное предприятие, которым руководят сам Ренцо Сальвадори, его дочь Элизабетта, сын Джованни и зять Лука Вити. Именно Лука Витти и поделился секретами с изданием Giardino Italiano.

– На протяжении лет ручка «Этрурия» (Etruria) остается самой востребованной моделью вашем ассортименте. По крайней мере у меня создалось такое впечатление. Но кто ее создатель? И почему этот человек не до сих пор не известен как бог мира перьевых ручек? Планируете ли вы выпустить новую модель, которая займет место «Этрурии»? Например, может ли это быть Model T?
 
- «Этрурия» – действительно эпохальная серия в истории Stipula. Впервые миру ее 21 год назад продемонстрировал Ренцо Сальвадори со свойственным ему чувством чистых линий и сбалансированных форм. Но даже сейчас она остается удивительно живучей.
 
Сказать по правде, в 2013 году вы можете ожидать пополнения серии этой иконы Stipula новыми цветами, размерами и вариациями.
 
Я думаю, «Этрурия» не нуждается в замене. Но ее стоит поставить в один ряд с новыми сериями, в основе которых отличное чувство вкуса и чувственное вдохновение.
 
Это в равной степени относится и к Model T, которую вы упомянули. Это современная и инновационная ручка, в том числе и в области производства. Она обладает всеми важными и в тоже время переосмысленными качествами в плане функциональности и внешнего вида. Подвижные перья T-flex и двойная система наполнения с герметичной капсулой – все это сделало эту ручку очень современной.
 
Но в «Этрурии», как в ДНК, заключена вся суть марки Stipula. Это просто икона.
 
- Сегодня некоторые материалы – это редкость. К примеру, целлулоид. Планируете ли вы самостоятельно его производить, чтобы добиться уникальных цветов?
 
- Целлулоид остается одним из тех сложных материалов, с которым может работать только настоящий мастер. Он не прост в обработке без применения химических реакций. А мы немного ремесленники, немного ювелиры, но ни как не химики.
 
Это совсем разные области, и даже сложно вообразить, как их объединить. И все же в процессе создания уникального, качественного продукта мы опираемся именно на возможность объединить различные навыки и идеи.
 
Не только целлулоида, но любое производство сырья основано на сотрудничестве между теми, кто контролирует химический процесс, и теми, кто определяет финальные требования к материалу. Если все условия соблюдены, то в конечном продукте потребители увидят то, что мы называем «все оттенки Тосканы».
 
Тем не менее, недавно был разработан новый цвет, вдохновленный винтажной палитрой. Мы собираемся использовать его для ручек высокого класса.
 

Коллектив итальянского производителя письменных принадлежностей Stipula.

- Компания производит большое количество маленьких ручек, таких как La 91,  Passaporto, Bon Voyage. Выпустите ли вы  в будущем крупную ручку, с большей зоной ухвата, ведь ваши ручки часто считают слишком тонкими?
 
- Мобильность – это один из ключевых моментов, на который мы опирались, создавая такие ручки, как La 91, Passaporto и Bon Voyage. То есть это практичная ручка небольшого размера, она удобна и проста в использовании.
 
Ручка в наши дни – надежный спутник, хоть об этом и забывают. Поэтому любые проблемы с чернилами могут стать настоящим кошмаром. Passaporto и Bon Voyage решают эту проблему.
 
Мы собираемся выпустить несколько серий более значительных размеров в среднем ценовом диапазоне. И я уверен, что потребности клиентов будут полностью удовлетворены.
 
- Стоимость перьевых ручек все растет и растет. Возможно ли сделать эти ручки более доступными, чем Vedo?
 
- Vedo – это исключительная попытка снизить цены на ручки с поршневым чернильным механизмом. Ее производство требует мастерства и много времени. Эти письменные принадлежности не имеют аналогов в своем классе.
 
Однако Stipula всегда думает о клиентах. Поэтому я не исключаю того, что внутренний поршневой механизм поршень будет стоить меньше без потери в качестве и требованиях к мастерству исполнения.
 
- Скажите, сколько ручек ежегодно производит компания Stipula? Планируете ли вы увеличить производительность? Или вы всем довольны, ведь расширение противоречило бы духу ремесленника Stipula?
 
- В 2011 году мы произвели приблизительно двадцать тысяч ручек. Благодаря профессионализму и гибкости коллег, мы можем увеличить это количество, но наши приоритеты не в этом. Наша главная цель – оставаться уникальным ресурсом для творчества для любителей письма всего мира. Мы –  художники до глубины души. Я думаю, что огрехи мастеров, их пристрастия и неприязни, гарантируют уникальный опыт для наших потребителей.
 

Ювелирная работа мастеров Stipula.

- Каково минимальное число ручек ограниченной серии? И кому ответственен за их создание? К примеру, если один из ваших преданных клиентов захочет обзавестись  единственным в своем роде экземпляром, вы пойдете ему на встречу?
 
- У нас не существует прописанных правил. Все зависит от предварительных исследований и стимула.
 
Обычно в специальном выпуск не более 50 экземпляров. Но это не значит, что мы не можем работать над более ограниченными сериями или даже единственной уникальной ручкой. Это зависит от  того, насколько на и наших партнеров заинтересует заказ. Мы поклонники хороших идей.
 
- Каким вы видите будущее авторучек? В среде доступных шариковых ручек и развивающихся компьютерных технологий, останется ли ручка важным символом в современном обществе?
 
- Вы спрашиваете, важна ли авторучка для письменного общения? Конечно, ведь это не только практический инструмент, который вы бы могли использовать для письма.
 
Я помню, что несколько лет назад сказал мне один из наших клиентов в Сиэтле. Он был начальником отдела кадров в престижном американском банке и начал использовать ручку для того, чтобы придать большую важность документам, которые ежедневно рассылались по подразделениям банка. Это были и поздравительные письма и даже приказы об увольнениях. 
 
Вы когда-либо получали открытку, подписанную от руки? Не любовное письмо, а сообщение профессионального характера. Какая огромная разница! Написанное вручную письмо, особенно во времена компьютеризированной коммуникации, придает особую ценность любому посланию. Поэтому письменным инструментам я пророчу блестящее будущее. Быть может, оно наступит не скоро, но ручки неприменимо снова окажутся на вершине славы. Ведь ручка стала символом положения в обществе только благодаря ценности документов, написанных от руки.
 
Susanna Buffo
Перевела с английского Анастасия Павлюх, «Сегмент.Ру»
 

Тэги: |