Made in Russia. Дайте полку российскому производителю

Автор новости / ньюсмейкер редакция «Сегмент.ру» (segment.ru)

Ситуацию прокомментировали Сергей Плотников («Маяк Канц»), Артём Дулькин (ПЗБМ), Дмитрий Малахов («Глобус»)

Нужно ли давать полку российскому производителю канцелярских товаров? Этот вопрос, который по плану должны были обсуждать участники дискуссии на конференции «Канцелярский инсайт — 2022», трансформировался в другой: готово ли производство представить товар на полку? Представители крупных российских отраслевых предприятий рассказали, как обстоят дела в их компании и что собираются делать в связи с изменившейся ситуацией. Мы внимательно послушали спикеров, цитируем самое важное.

«Приложим все усилия, чтобы рынок оставался стабильным»

Производителей не прибавилось, дистрибьюторы инвестировали в уже действующие предприятия. В поддержку отечественных производителей дистрибьютор будет в первую очередь продавать то, что он произведёт сам. Работая с крупными федеральными дистрибьюторами, наше предприятие обеспечивает стабильность рынка через них. Как в дальнейшем будем развиваться рынок — вопрос оперативности. А мы со своей стороны приложим все усилия, чтобы он оставался стабильным. Возможности есть.
Сергей Плотников, директор компании «Маяк Канц»

«У нас будет абсолютно другая бизнес-реальность»

Мы думали, что прошлый год был достаточно интересным и тяжёлым. Имею в виду уход Архангельска, всё, что связано с резким подорожанием сырья. Но 24 февраля мы проснулись практически в другой стране. У нас есть и будет абсолютно другая бизнес-реальность, в которой мы вынуждены работать, и к проблемам сырья добавятся другие проблемы. ПЗБМ, естественно, работает. 300 лет работаем из года в год. Что касается сырья, пока оно есть. Понятно, что цены пересматривают. Я уверен, что мы будем работать, и, наверное, в текущей ситуации это самое главное.
Артём Дулькин, коммерческий директор ПЗБМ

«Надеемся оказаться на большинстве полок российской розницы»

Для нас текущая бизнес-ситуация не шок. Мы честно к ней готовились порядка трёх лет. Мы понимали, что мировые производственные процессы будут перестраиваться, и Россия окажется в определённой изоляции. Поэтому на текущий момент мы чувствуем себя более чем уверенно, мы не зависим от экспортных поставок. Все инструменты химии, самое дефицитное сырьё закуплены на полтора года вперёд. Поэтому надеемся в этом году оказаться на большинстве полок российской розницы. Мы готовились, насколько это было возможно.
Дмитрий Малахов, «Глобус»

Вместо итогов

И вот теперь представьте, что на этой конференции высказались только три производителя. Причём два из них изготавливают бумажно-беловую продукцию, в первую очередь тетради, а третий — скрепки, кнопки, циркули и клей-карандаш. А что с остальной канцелярией? Странно, что к этому блоку не присоединились представители компаний-организаторов — «Самсон» и «Рельеф-Центр». Не знаю, есть ли в России производство у первого, а РЦ так точно есть: BG, «ГАММА», «Ока-пласт», «СТАММ». Могли бы и от себя что-то добавить.

Ну ок, у нас есть производители пластиковых изделий: папок, скоросшивателей, даже лотков и поддонов. Есть достойные производители красок и пластилинов. Большие папки-регистраторы собирают в нескольких уголках страны. Сейчас работает одна фабрика, производящая цветные и графитные карандаши, вторая на подходе. И, и всё?

А где производители шариковых ручек? На каком заводе в России изготавливают офисное железо: дыроколы и степлеры большим тиражом? А калькуляторы, калькуляторы российские кто-нибудь видел? Чековую ленту мотают… Ой, а сырьё-то не местное. Те же производители тетрадей с прошлого года твердят о том, что сырья для тетрадей не хватает, а то, что есть — дорогое.

Безусловно, многие российские производители и дистрибьюторы сейчас говорят, что этот год будет годом поставщика. В условиях дефицита товара, нестабильных цен, в условиях сужающегося ассортимента, дорогостоящих кредитов, сложной и долгой логистики надёжный поставщик будет на вес золота. В этом же году и выясним, кто крутой и настоящий, а кто просто вывеска над дверью.

Роман Белопухов, главный редактор «Сегмент.ру»

Напомним, что редакция «Сегмента» собрала самые важные темы и слова спикеров конференции «Канцелярский инсайт — 2022» в одном материале.

Подробнее:

От дистрибьютора канцтоваров к производителю собственных брендов. Новая бизнес-модель «Рельеф-Центра»

Руслан Томилин. Канцтовары — очень устойчивая категория потребления

Виталий Вариханов. Розница vs маркетплейсы

Фото: kancforum.ru

Комментарии (0)

Правила ›

Восстановление пароля

Мы пришлем вам письмо с инструкциями восстановления пароля.

Отзыв отправлен

Спасибо, что уделили время. Все ответы мы внимательно изучим.