:

Марина Сидоренко, Руководитель направления «Канцелярские товары» ТК «Люмна», Екатеринбург: Количество чеков у нас выросло, но средний чек не так хорош, как нам хотелось бы

27.01.2014 12:57:00 40 0 На печать
«Сегмент.Ру» предлагает вашему вниманию интервью руководства одного из крупных региональных игроков канцелярского рынка России - Торговой Компании «Люмна» из Екатеринбурга. На наши вопросы ответила Руководитель направления «Канцелярские товары» компании «Люмна» Марина Сидоренко. Она рассказала о том, чем закончился для компании прошлый год, поделилась перспективами, планами и своими оценками состояния канцелярского рынка России.
Марина Сидоренко, ТК «Люмна»: «Тенденция  слияния, поглощения и укрупнения на канцелярском рынке очевидна»

- Марина Борисовна, поскольку Вы еще не выступали на нашем портале, то и вопросов предлагаю чуть больше, чем обычно. Для начала вкратце охарактеризуйте, пожалуйста, каким для Вашей компании был 2013 год?

- Год был спокойным и динамичным без особых взлетов и падений. И ни для кого не секрет, что за  прошедший год продажи канцелярских товаров во всех  существующих направлениях  претерпели ряд изменений, и по многим не в лучшую сторону. Такого роста продаж, как раньше, уже нет. Но мы достаточно стабильны.

- Как бы Вы охарактеризовали состояние канцелярского рынка на сегодняшний день? Какие тенденции наблюдаются и чего ждать в 2014 году?

- Очень трудно будет удержаться маленьким предприятиям, я посчитала, что за 2013 год  по нашей компании прекратили деятельность 28 предпринимателей. В основном это клиенты из городов с населением 25-30 тысяч человек. В Екатеринбурге и крупных городах Свердловской области пока полегче, так как здесь другая ёмкость рынка и спрос другой. Задача для всех - держаться и не снижать обороты.

- Насколько обостряется (обострилась) конкуренция на рынке? На Западе, что в Америке, что в Европе работают лишь несколько крупных оптовиков и Ассоциаций, которые по вертикали и объединяют весь рынок. В России все не совсем так. Прослеживается ли у нас тенденция к укрупнению?

- Думаю, да!  Насчёт 2-3 оптовиков в России в ближайшие 3 года я бы не говорила, их будет больше, но тенденция  слияния, поглощения и укрупнения очевидна.

- Какие события 2013 года оказали влияние на развитие отрасли? Например, изменили спрос со стороны клиентов или повлияли на ценообразование, изменили покупательские предпочтения, поведение потребителей?

- Рассматривая как пример собственную розницу, могу отметить, что количество чеков выросло, но средний чек не так хорош, как хотелось бы. Поэтому вывод очевиден: будем работать над повышением среднего чека и конверсией покупательского потока.

- Марина Борисовна, в России пока продолжается тенденция развития сетевой розницы, причем не только в канцелярской сфере, но и других: продовольственной, товаров народного потребления, питания и т.д. «Люмна» тоже имеет сеть магазинов «Живое слово». Как бы Вы оценили развитие этого направления канцелярской торговли для Вашей компании и для рынка в целом?

- Как самое перспективное для нашей компании! Хотя покупателям нравится комфорт и экономия времени в супермаркетах (коих в этот сезон мы впервые «почувствовали»), но далеко не всем удобно то, что  крупные торговые центры находятся далеко от места их нахождения – будь то дом или офис. Именно поэтому магазины формата «у дома» имеют достаточно шансов на успех благодаря своей концепции «максимум ассортимента на минимальной площади и рядом».

В нашей компании всегда особое внимание уделялось эффективности бизнеса. Но с тем бурным развитием, которое мы имели в 2007-2011 году, реализацию многих идей в этой области приходилось откладывать. Теперь наступает хорошее время, чтобы оптимизировать технологии, разработать новые бизнес-процессы. Хотелось бы отметить, что правильная организация бизнеса и четкое планирование позволяют иметь запас прочности, что в свою очередь позволяет сохранять конкурентоспособность на рынке и развивать новые форматы торговли. А идей, поверьте, у нас предостаточно.    

- Планируете ли Вы в дальнейшем открывать новые магазины?

- Обязательно! Мы не гонимся за количеством, но расти будем непременно! Работаем по принципу  «Семь раз отмерь…и купи себе магазин!». Место под магазин выбираем долго и тщательно. В 2014 году откроем не менее 5 новых магазинов разного формата, как в Екатеринбурге, так и в области.

- Вопросы про Интернет-технологии. Объемы продаж через Интернет-магазины растут год от года и занимают все более существенное место в товарообороте компаний.  Какие Вы перспективы отводите Интернет–технологиям?

- Доля продаж через Интернет и у нас растёт. За этим будущее! Работаем над новым проектом, в 2014 году нашим покупателям предложим более удобный, комфортный и  современный  Интернет-магазин.

 - Что в 2014 году может измениться в Вашей компании?  Какие цели вы намечаете? И как будете реализовывать эти планы?

- Как я уже сказала, будем развивать свою розницу, а также Интернет-магазин. Особое внимание будет уделяться продвижению собственных торговых марок.

- Как Вам кажется, к чему стремятся коллеги по рынку? Насколько вы разделяете их устремления?

- Настоящий предприниматель всегда стремится к успеху, как материальному, так и личностному, и я, безусловно, разделяю эту позицию. А в условиях наступающего кризиса задача всех компаний – удержать свои позиции.

- Насколько интенсивно на рынке появляются новые игроки?  Каков их потенциал? Нужны ли отрасли новые участники или рынок и без того насыщен?

- Рынок перенасыщен, и, по моему глубокому убеждению, не зря в начале нашей беседы вы упоминали, что на Западе лишь несколько крупных игроков, да и в России мы наблюдаем поглощение мелких компаний крупными, уход игроков с рынка. Невероятно трудно новым игрокам в ситуации, когда «статус кво» уже сложился, практически все ниши заняты.

- Если бы в отрасли присуждали премию «Start-up года», какой проект, реализованный участниками канцелярско-офисного рынка, мог бы в ней поучаствовать и занял первые места?

- Самый громкий проект года, который не обсуждал только ленивый - это проект «deVente».

- От каких факторов, на Ваш взгляд, будут зависеть колебания рынка в будущем году?

- Это всего два фактора: политика и экономика. Возможно, на фоне повышения цен, о котором редкая компания не предупредила в конце 2013 года, и муссирования темы кризиса, спрос качнется в сторону более дешевого товара. Да и отзыв лицензий у некоторых банков может негативно сказаться на средних компаниях, которые в этих банках кредитовались. Валютные скачки, опять же…

- А у Вас есть любимая новогодняя сказка? О чем она? Какую мораль можно из нее вынести для специалистов рынка?

- Новый год сам по себе является сказкой для каждого человека, независимо от его возраста. Это праздник тайн и волшебства, подобно любой новогодней сказке, в которую хочется искренне верить и взрослым, и детям. Наверное, многие под бой курантов загадывают желание.

Мне в детстве, как и многим девчонкам  очень нравилась сказка «Снежная королева».

Эта сказка о таких чувствах, как любовь, самоотверженность, верность... Маленькая девочка оказалась более сильной, чем Снежная королева благодаря горячему, чуткому сердцу и  необычайной силе духа. На мой взгляд, мораль сей сказки  лежит на поверхности: будьте настойчивы и мужественны при достижении целей, увлекайте  за собой миллионы покупательских сердец!

- 2014 год - год Синей Деревянной Лошади. Что Вы скажете об этом животном? Что оно пророчит рынку? Стоит ли ждать от него подвоха или «синяя деревянная лошадка» будет активно помогать в деле?

- Я точно не астролог и предсказывать не берусь. Каким будет 2014 год? Абсолютно точно, что нескучным! Лошадь многим покажет свою прыть и норов, но кому-то очень повезет, и она проявит к ним явную симпатию. Думаю, что следует умерить амбиции, а то ведь легко можно вылететь из седла. Кстати, о работе! Лошади работают много и качественно, и благосклонны к тем, кто относится к труду также. Так что пахать придётся всем без исключения!

- Что бы Вы хотели пожелать своим клиентам, партнерам и читателям нашего портала?

- Всем  желаю  быть востребованным. Пусть финансовый рост не имеет границ, просыпайтесь каждое утро с мыслью о том, что жизнь удалась, и что она прекрасна! Везение и удачно складывающаяся личная жизнь пусть дополняют ваш успех в профессии! Пусть в мире будет больше добряков, меньше самодуров и людей с плохим настроением. Радуйтесь солнцу и обилию работы! И помните всегда: жить – это здорово! 

- Спасибо за искренние ответы.

Дмитрий Мотыльков, главный редактор «Сегмент.Ру»