:

Олеся Гарниза, "Канц-Эксмо", о школьных тетрадях

07.07.2011 15:06:19 25 0 На печать
Влияние моды на вкусы школьников все более ощутимо. Каждый сезон выходят новые мультфильмы, появляются новые герои

О современной моде на обложки школьных тетрадей Сегмент.Ру рассказала Олеся Александровна Гарниза, маркетолог компании «Канц-Эксмо».


- Как в Вашей компании определяют, какие персонажи на обложках будут модными в следующем сезоне?

Это прерогатива дизайнеров при участии в принятии решений отдела маркетинга и отдела продаж.

- Какие персонажи особенно популярны сегодня?

Наиболее популярными на сегодняшний день для младших школьников являются персонажи  мультфильмов  «Тачки», «Винкс», «Человек - паук», герои-аниме «бакуган», животные.

Для средних школьников: «Манга» - герои японских комиксов, драконы, пираты, эльфы, феи, другие сказочные существа. Для старшеклассников - герои популярных сериалов, певцы/певицы, автомобили и техника, веселые/прикольные герои (как наш веселый зоопарк), спортсмены, гламурные «штучки»- аксессуары и новинки, мир фэнтези, граффити.

- Сильно ли меняются вкусы школьников год от года?

Есть классические образы и темы, которые по-прежнему интересны школьникам. Но влияние моды на вкусы школьников все более ощутимо.  Каждый сезон выходят новые мультфильмы, появляются новые герои. СМИ широко рекламирует события, происходящие в мире (олимпиада в Сочи, выбор олимпийского символа, чемпионат Европы по футболу и т.д.). Все это формирует современное мировоззрение и  предпочтения школьников.

- На Ваш взгляд, какие образы на обложках можно назвать классикой?

Классикой, с нашей точки зрения, можно назвать, например, пейзажи, цветы, животных, государственную символику, города, однотонные обложки.

- Как Вы считаете, должны ли производители/дизайнеры уходить от использования «негативных» образов?

Вопрос неоднозначный. Конечно, все должно быть «в переделах разумного». С одной стороны, недопустимо использование агрессивной, негативной информации и фото, с другой стороны, есть мода на «гламурные» черепа и кости, которые мы встречаем на дизайнерской одежде и аксессуарах. Изображение военной техники и оружия тоже можно трактовать по-разному. Оно может восприниматься не как ознакомление с боевым оснащением армии, не как воспитание патриотизма, а как призыв к неоправданной воинственности и агрессии.

- На Ваш взгляд, производители тетрадей могут заниматься воспитанием подростков, используя «правильные» образы, или это не их дело?


В нашем понимании, всё, что попадает в поле зрение подростка, с чем он ежедневно контактирует (открывая дневник, тетрадь и тому подобное) воспитывает его, расширяет его кругозор и создает его настроение! Бессознательно подросток  воспринимает действительность и непосредственно из внешнего мира и через нарисованные нами образы!  

Беседовала Ксения Содько, Сегмент.Ру