Ольга Сас, компания FILA:

«Сейчас время действовать активно, поэтому на отраслевых мероприятиях больше хочется сосредоточиться на деловой программе, но у канцелярщиков отлично получается «потехе – час».

28.08.2015 16:46:00 54 0 На печать
Цикл «Канцелярская летопись» продолжается беседой с еще одной харизматичной личностью на рынке — женщиной-руководителем. Ольга Сас, глава представительства FILA в России, рассказала о том, как меняются ее источники вдохновения со временем, чем «болеет» канцелярский рынок и как его лечить.
Ольга Сас, компания FILA: “Сейчас, мне кажется, пришло время круглых столов, открытого общения по общей ситуации на рынке. Время действовать активно, поэтому на отраслевых мероприятиях больше хочется сосредоточиться на деловой программе”.

- Ольга, как вы попали в канцелярскую индустрию? 

- Не могу сказать, что в детстве мечтала работать именно в канцелярском бизнесе - я профессионально занималась бальными танцами и добилась определенных успехов. Но, похоже, это судьба. Оказалась в канцелярском мире я, можно сказать, совершенно случайно: фактически по объявлению. Причем в дальнейшем я меняла сферу деятельности, но потом вернулась.

- Ольга, что заставило вас вернуться?

- Главное, что меня привлекало и привлекает в нашей работе – это прекрасный товар и уникальная возможность с его помощью делать жизнь людей (и, главное, детей) ярче и счастливее. Используя эту замечательную продукцию, мы можем не просто развлекать детей, но раскрывать их творческий потенциал, дарить веру в себя и свои возможности. Ведь зачастую мы говорим или слышим от других – я не умею рисовать (лепить, декорировать и пр.) – закрывая для себя очень важную область творческого самовыражения. А на самом деле рисовать умеют все. Просто раньше для этого нужно было много усилий, с теми материалами «прошлого века», которые мы использовали. А сегодня, с помощью нашей продукции, это очень просто. И очень интересно. А еще приятно – узнавать, что ты способен на настоящее творчество. И если я могу приносить это замечательное ощущение в жизнь людей, я рада работать в канцелярском бизнесе.

- А что было бы, если бы выбрали иной путь?

- Наверно, сейчас я могла бы участвовать в шоу «Танцы со звездами». Ну, по крайнем мере точно имела бы свою танцевальную школу и продолжала бы танцевать. Но я рада, что все получилось именно так, как есть , и ничего менять не хочу. Решение было правильным.

- Каково быть женщиной-руководителем? Если бы могли, отказались от профессии/должности?

- Я не пробовала быть мужчиной-руководителем, поэтому мне не с чем сравнить (улыбается). Но на самом деле, в любой работе главное — хорошо подобрать команду. Мне очень повезло, у меня прекрасные партнеры и замечательные коллеги. Отказаться от профессии? Не уверена. Во всяком случае, на другой чаше весов должно находиться что-то очень важное и ценное. Я люблю свою работу и так просто от нее, конечно, не откажусь.

- Как вы считаете, канцелярский рынок в России сложился?

- Да, в каком-то смысле рынок «устоялся», он стал более прозрачным, цивилизованным, и в этом, кстати, огромная заслуга профессиональных деловых СМИ. С другой же стороны, я бы не исключала и возможности кардинальных перемен. Сейчас мы живем в крайне нестабильное время, и любые изменения могут произойти в любой момент – да хоть в следующую минуту. Надо жить здесь и сейчас и получать от этого удовольствие. Кстати, многие философские школы утверждают, что этот подход самый верный (улыбается).

- Каким словом/словосочетанием/лозунгом вы бы охарактеризовали ситуацию на канцелярском рынке России в 90-х, нулевых и в настоящее время?

- В силу возраста я, к сожалению или к счастью, в 90-х еще в этом бизнесе не работала. Слоган 2000-х: «Нам песня строить и жить помогает». А вот сейчас мне очень хотелось бы, чтобы это была, скорее, веселая «Песня про зайцев», чем тревожный «Полет шмеля».

- Чего не хватает в событийном плане канцелярской индустрии сегодня?

- Сейчас, мне кажется, пришло время круглых столов, открытого общения по общей ситуации на рынке. Время действовать активно, поэтому на отраслевых мероприятиях больше хочется сосредоточиться на деловой программе. Однако у нас, у канцелярщиков, отлично получается «потехе – час» — посмотрите, какие яркие у нас регаты, «Золотые скрепки» или игры в мафию.

- Есть ли личности на рынке, которые на вас повлияли?

- Прежде всего, хочется огромное спасибо сказать руководителям той компании, в которой я выросла – это Дмитрий Гуржий и Владимир Мазур. Мне кажется, что и со всеми остальными партнерами нашей компании у меня прекрасные отношения. Есть и настоящие друзья, которые появились благодаря работе в канцелярии.

- Что бы вы назвали чумой канцелярского рынка в 21 веке?

- Чума канцелярского рынка – полная зависимость от курсовых разниц, ведь наш рынок – это импорт, импорт и еще раз импорт, как готовой продукции, так и сырья. Бороться с этим — дело неблагодарное, а вот находить концептуально новые подходы к ведению бизнеса, более тщательному анализу маржинальности, тщательному подбору кадров – это сейчас объективная реальность. Надо быть максимально эффективными, динамичными, мобильными, чтобы не только вовремя найти выход из сложных обстоятельств, но и приспособиться к ним так, чтобы получать прибыль.

- В целом, как изменился канцелярский бизнес за последние лет 10? Куда устремлен вектор?

- Под лозунгом «импортозамещение в массы» мы почему-то всей страной держим курс на дружбу с Китаем, но, мне кажется, не стоит недооценивать наши отечественные ресурсы и возможности. Да, пришли крупные сети, которые сильно изменили рынок, но при этом за специальным ассортиментом люди все равно идут в специализированные магазины. Мне очень нравится идея, согласно которой своего потребителя надо «выращивать» — просвещать, обучать, информировать. Это путь хоть и долгий, но фундаментальный.

- Что вас больше всего вдохновляет в профессии? Что вдохновляло раньше? Как меняются эти источники вдохновения с течением времени?

- Сейчас меня вдохновляют ответственность, огромный потенциал, сложность задач и большие перспективы, которые перед нами открываются. Раньше – сам продукт и возможность сделать детей счастливее.
Источники вдохновения в жизни вообще имеют тенденцию меняться, и профессиональная жизнь не исключение. Меняются приоритеты – отсюда и источники вдохновения разные. Я благодарна своему спортивному прошлому за чудесное «наследство» – умение правильно настроить себя и максимально эффективно ориентировать на решение поставленной задачи, поэтому для меня потеря мотивации и вдохновения – это непродолжительный период. Обычно, если я чувствую что-то подобное, то понимаю, что срочно нужно в отпуск!

- Если хотите, можете передать послание вашим коллегам.

- Хочется сообщить сразу всем, кто волнуется – нет, мы не собираемся уходить с рынка. Знаю, что почему-то такие слухи ходили, хотя понятия не имею, с чем они связаны. Дела обстоят абсолютно противоположным образом. Так что, в любом случае спасибо всем за внимание — это значит, что мы делаем, приносит свои результаты: о нас думают, переживают... Еще хочется всем пожелать хорошего сезона, поменьше потрясений, и, конечно, большой прибыли!

 

 Беседовала Арина Герасименко, специально для «Сегмент.Ру»