Мнение компании ACCO Brands
Анастасия Леонтьева:

«От многих наших партнеров мы услышали, что с нами был рост, в то время как сам рынок не растет»

10.06.2019 10:09:39 348 0 На печать
Все-таки компания Acco Brands достаточно уникальна на рынке, по сравнению с другими производителями, которые могут выйти к партнерам и сказать: « - Здравствуйте, мы произвели в этом году две новые ручки!». 
Мы приходим и говорим « - Здравствуйте, у нас несколько новых категорий!».
- В апреле компания получила награду EOPA Поставщик года. Расскажите о проделанной работе, которая позволила компании достичь этой цели?

- Да, действительно ACCO Brands была признана Поставщиком года на вручении премий European Office Products Awards в Амстердаме весной этого года.

Эта награда присуждается компаниям, которые выделяются среди конкурентов по таким показателям, как: результаты продаж и увеличение доли рынка; наличие инновационных и высококачественных продуктов; эффективность цепочки поставок, уровень сервиса, широкий и разнообразный ассортимент и, наконец, сильные и узнаваемые бренда.

winner.jpg

Строгая комиссия оценивает и обсуждает все эти критерии, прежде чем объявить список финалистов.

Во время вручения награды судьи отметили, что последний год компании ACCO Brands уделялось пристальное внимание, после слияния компаний Esselte и ACCO Brands, произошедшего в 2017 году, и признали, что за это время была проделана действительно невероятная работа, которая помогла не просто объединить 2 компании, но и сохранить высокий уровень сервиса и прекрасную рабочую атмосферу. Также, судьи отдельно отметили, насколько широкий ассортимент теперь предлагает компания.

Мы продолжим поддерживать постоянные инвестиции в инновации, предоставляя новые продукты и маркетинговые компании, которые будут способствовать взаимному росту брендов ACCO и наших деловых партнеров.


- Расскажите о работе склада в России. Вы удовлетворены его работой?

- Мы очень довольны работой склада в России и тем, что с 2018 года у нас появилась возможность продавать продукцию Acco с российского склада. Однако, на данный момент, российский склад располагает не всем ассортиментом продукции, сейчас это только шредеры Rexel, переплетные машины и ламинаторы GBC, а также продукция визуальной коммуникации Nobo. Довольно большая часть отгрузок Acco пока еще проходит с европейского склада в Германии, но, мы постепенно расширяем матрицу местного склада.

По поводу эффективности работы нашего склада хотелось бы отметить, что уровень сервиса составляет в среднем 98%. Данный высокий показатель возможен благодаря тому, что у нас действует автоматическая система пополнения остатков Pulling, основанная на японском знании Lean Management.

Для наших дистрибьюторов российский склад – это огромная поддержка и большая помощь.

original_540fbe1740c088c5138f380f_5a42ddef6f357.jpg

- Вся ли продукция, необходимая дистрибуторам, доступна на нем?

- Продукция, которая необходима нашим дистрибьюторам, там доступна. Мы имеем склад, полностью ориентированный на прогнозы наших партнеров. Если наш дистрибьютор имеет потребность в том или ином товаре, то, после предоставления нам прогноза, мы привозим для него продукцию в необходимом объеме. Это может быть какой-то специальный ассортимент, который у нас только для этого дистрибьютора. Иначе, нам было бы невозможно работать, ассортимент Acco Brands насчитывает примерно 10 000 артикулов, поэтому мы ориентируемся на конкретные потребности дистрибьюторов.


- Вы видите необходимость в расширении склада в России?

- Да, мы видим такую необходимость, но будем делать это постепенно, чтобы наш бизнес был успешным по всем критериям, не только оборот, но и размер склада, его оборачиваемость.

Ближайший шаг по расширению ассортимента – расходные материалы для ламинирования GBC. Они появятся на российском складе уже в июле-августе этого года. Кроме того, в поддержку продаж по ним сразу стартует акция «Подарок за покупку»


- Какие еще категории продукции планируется завозить в Россию?

- Следующие категории, которые появятся на складе Acco Brands в России (скорее всего ближе к концу 2019 года):

  • Расходные материалы для переплета GBC

ke_K33968EU_a5.jpg

  • Компьютерные аксессуары Kensington. И это не только всемирно известные замки для ноутбуков, которые в свое время разработала компания. Это еще и эргономика, продукция для того, чтобы человек не портил себе осанку и чувствовал себя на рабочем месте комфортно: подставки для ног, под запястье, для установки монитора на правленую высоту, упоры для спины и т.д.
  • Расширение ассортимента продукции визуальной коммуникации Nobo. В данной категории есть много интересных товарных направлений, которыми мы пока не занимались в России, например, модерационные элементы (это различного рода приспособления для того, чтобы проводить брейсторминг), офисные перегородки, мобильные доски, рамки, клип рамки и пр.


- Чуть больше года назад Вы рассказывали о планах компании на 2018 год. Стояла цель оказать максимальную поддержку дистрибуторам. Расскажите об итогах этой работы.

- Спасибо Вам большое за хороший вопрос. С удовольствием на него отвечу.
Была проведена огромная работа, я хотела бы похвалить не столько себя, сколько свою команду. Я считаю, что ребята в отделе продаж сделали много шагов навстречу нашему успеху, безусловно, это были еще и шаги навстречу дистрибьюторам. Приведу несколько примеров:

  • Проведено большое количество тренингов для московских и, что еще важнее, региональных партнёров, чего в таком объеме не делалось много лет.
  • Было существенно расширено количество участников федеральных программ (ФП). В 2018 году мы постарались сделать так, чтобы все наши ФП проходили максимально широко, мы адаптировали их везде, где это требовалось. В результате мы поставили рекорд по количеству участников в ФП.
  • Было проведено много тактических акций, в том числе со многими из партнёров впервые. Тактические акции - акции, которые подходят к определенному формату конкретного партнера.
  • Мы начали сотрудничество с книжной розницей в Москве, через дистрибуторов.
  • Также мы начали сотрудничество с итейлерами (Ozon, Wildberries), через дистрибуторов.

2018.jpg

В итоге в 2018 году мы показали рост. И от многих наших партнеров мы услышали, что с нами, как с поставщиком был рост, в то время как сам рынок не растет. Это лучшая оценка нашей работе.

Безусловно, есть проекты, которые еще не удалось реализовать полностью. Например, на Озоне мы начали в 2018 году с нескольких артикулов, теперь их уже больше 400. Со временем, мы надеемся, что там будет представлен весь активный ассортимент российского склада, а это более 1000 артикулов. Есть и другие задачи, скучно точно не будет.

Все-таки компания Acco Brands достаточно уникальна на рынке, по сравнению с другими производителями, которые могут выйти к партнерам и сказать: « - Здравствуйте, мы произвели в этом году две новые ручки!» Мы приходим и говорим « - Здравствуйте, у нас несколько новых категорий!».

- 2019 год Ваша компания объявила "годом Nobo" расскажите о запланированных мероприятиях.

- Есть две причины, почему 2019 год - это год Nobo. Во-первых, в прошлом году был завершен ребрендинг данной торговой марки, она стала выглядеть по-новому, появился новый слоган, новые идеи о том, как правильно предлагать продукцию визуальной коммуникации на рынке. С новыми идеями и новой концепцией мы выходим в 2019 году на европейском рынке как с годом Nobo. Во многих европейских каталогах в 2019 году новая концепция Nobo отражена.

А в России есть еще и вторая причина – это появление данной продукции на нашем российском складе. В конце 2018 года мы привезли ее в Россию и предлагаем более широкому кругу дистрибьюторов. В данный момент ассортимент склада состоит из базовых моделей, это доски и флипчарты, но мы будем расширять матрицу, ведь она огромная. У Nobo есть целый спектр различных категорий и решений для визуальной коммуникации. Более подробно с продукцией визуальной коммуникации Nobo вы можете ознакомиться в нашем обзоре.

синяя кнопка.png

Важно понимать, что не только для Acco это может быть интересная и потенциальная категория, это может быть «годом визуальной коммуникации» для всего рынка. На канцелярском рынке, как мне кажется, недостаточно внимания уделяется этой категории. В связи с этим продажи данной категории ограничены, и здесь дело даже не в конкуренции, нет такого, как например, на рынке бумаги, или ручек, где люди соревнуются за место под солнцем. Здесь скорее другой фактор: далеко не все пользуются продукцией визуальной коммуникации в России. 

nb_widescreen_a1.jpg

Это надо исправлять, обучать, рассказывать. А как можно обучить и рассказать, если сам ничего не понимаешь. Наша задача как производителя передать эти знания и умения дистрибьютору и далее по цепочке. Так как разобраться в продукции визуальной коммуникации всегда было не просто, мы постарались создать такой подход, который это упрощает.

Ознакомиться с новыми материалами по продукции визуальной коммуникации Nobo можно на сайте www.noboeurope.com


- Во многих сегментах Acco Breands является "законодателем моды" расскажите о тенденциях 2019 года.

es_626281.jpg

- Так как в нашем портфеле целых 7 брендов, то у каждого из них и свои тенденции, и свои инновации. Например, в сфере классических канцелярских товаров в этом году мы активно продвигаем и продаем коллекцию Esselte Colour Ice, которая направлена на молодых офисных работников, которые еще вчера были студентами. Мы считаем, что для таких людей важна уникальность, удобство и приемлемая цена, поэтому запустили данную коллекцию в среднем ценовом сегменте, но при этом сохранили качество и стильный дизайн с уникальным тиснением и модными цветами.

Про цвета хочу сказать отдельно. Многие знают, что институт цвета Pantone ежегодно выбирает цвет года, и в этом году таким цветом назвали живой коралл, жизнеутверждающий, яркий оттенок оранжевого с золотистыми полутонами, который очень близок к нашему оранжево-абрикосовому из коллекции Colour`ice, так что тут мы действительно "законодатели моды" :)

Далее, категория, которая долгое время не подвергалась инновациям - это категория визуальной коммуникации. В 2019 году мы выпустили на рынок уникальные широкоформатные доски - настоящий формат будущего, формат 21 века. По аналогии с современными большими телевизорами, созданными специально для удобного и комфортного просмотра, новые доски Nobo также имеют увеличенную поверхность и диагональ. Линейка размеров от 32 до 85 дюймов, позволяет удобно подобрать доску под любую переговорную или офис, а также под команду любого размера. Так как современные офисы требуют, чтобы аксессуары в них также были стильными и минималистичными, новые доски имеют максимально тонкую, почти незаметную рамку, а стеклянные доски выполнены в безрамочном дизайне. При этом, это не только стильная, но и практичная деталь, так как увеличенная полезная поверхность доски предоставляет потребителям больше пространства для их идей.

cbt19058_herobanner_986x432.png

Не обошли новые тренды даже такую традиционно скучную сферу, как офисная техника. Мы впервые выпустили на рынок свою линейку уничтожителей документов под брендом Leitz. Этот бренд хорошо известен на канцелярском рынке своими качественными продуктами премиум класса и немецкой внимательностью к деталям и инновациями. Leitz IQ - это стильные уничтожители документов с высоким уровнем секретности, сочетающие в себе немецкую эффективность с превосходным дизайном и высокой производительностью. Линейка выполнена в редком для рынка уничтожителей документов белом цвете, что еще раз подчеркивает ее премиальность и позволяет сразу выделиться среди конкурентов. Кроме того, они отлично подойдут к интерьеру современного офиса или дома, где в последние годы в моде светлые оттенки. Кроме стильного дизайна, одно из важнейших преимуществ – это увеличенное время непрерывной работы шредера, от 2 до 4 часов, без перерыва на охлаждение двигателя.


- Расскажите поподробнее о том, как будет развиваться коллекция Leitz WOW? Какие обновления популярной линейки ожидаются в этом году.

ll_53621023_g6.jpg

- Коллекция WOW на данный момент лидер по продажам и стабильно растет из года в год с момента ее запуска в 2013 году. Каждый год она совершенствовалась новыми цветами или новыми продуктами, поэтому обновления в этом году обязательно будут, но пока это небольшой секрет. Вкратце, могу сказать, что ожидается обновление цветовой линейки, в соответствии с последними модными трендами, а также новое тиснение.
Не обойдется и без новых продуктов. Пока планируем релиз на осень этого года.


Беседовалa Тулина Ирина,
руководитель проекта «Сегмент.Ру»

Читайте также
ACCO Brands
«Сказать, что в моей жизни произошли перемены – это не сказать ничего»
Летом прошлого года глава представительства Acco Brands стала генеральным директором филиала Esselte в России. Портал «Сегмент.ру» поговорил с Анастасией Леонтьевой о работе на новой должности, последствиях слияния Acco Brands и Esselte, а также о том, что производители и дистрибьюторы могут противопоставить электронному документообороту.