Опрос рынка:

Paperworld и Creativeworld: российские компании нашли новых партнеров

20.02.2016 14:16:00 54 0 На печать
Портал Сегмент.ру провел опрос среди российских участников двух смежных франкфуртских выставок.

На крупнейшей в мире выставке канцелярских товаров  Paperworld-2016 и выставке товаров для творчества Creativeworld-2016 было не так много участников из нашей страны. Хотя, казалось бы, падение рубля располагает к выходу на новые зарубежные рынки и расширению экспорта. Как выяснил Сегмент.ру, добравшиеся до Франкфурта российские экспоненты думают именно так. 

 

На наши вопросы ответили:

Дмитрий Пупин, генеральный директор «ПСВ-Холдинг»

Анна Спивак, руководитель отдела маркетинга «Питер Арт Сервис»

Максим Комин, директор по продажам ПК химический завод «Луч»

Виктория Шангина, генеральный директор ООО "Рублёфф"

 

- Работает ли ваша компания на зарубежных рынках? Планируете ли вы наращивать экспорт?

Дмитрий Пупин: - Конечно работает. У нас уже 7 лет офис и склад на границе РФ в Нарве в Эстонии в Евросоюзе, а до этого изредка что-то продавали напрямую в ЕС. Обязательно расширим экспорт, потому что в России кризис, а в ЕС рост и выручка в твердой валюте.

 Дмитрий Пупин, генеральный директор «ПСВ-Холдинг»

Анна Спивак: - Завод художественных красок «Невская Палитра» экспортирует продукцию более чем в 60 стран мира. Художники многих стран предпочитают художественные материалы, на которых  присутствует фирменный знак «Завода художественных красок» — красная палитра. Перед нашей компанией стоят грандиозные планы, которых мы хотели бы достичь, как в цифрах экспортного товарооборота, так и в построении дистрибуции на зарубежных рынках.

Максим Комин: - Наша компания работает в основном в странах бывшего СНГ. Экспорт планируем наращивать постепенно, потому что нужно сначала обеспечить растущие потребности Российского рынка. К тому же для налаживания экспорта в новые страны требуется немало времени.

Виктория Шангина: - Наша компания занимается экспортом с 2008 года. Помимо кистей художественных мы производим кисти для ногтевого дизайна и нанесения макияжа. Направления производства были расширены из-за существующего спроса как в России, так и за рубежом. Разные виды кистей мы экспортируем в разные страны: художественные в Грецию, Эстонию, Украину; макияжные и нейл-дизайн во Францию, Германию, Нидерланды, Румынию, Израиль и другие страны.

 

 

Анна Спивак, руководитель отдела маркетинга «Питер Арт Сервис»

- Нашла ли ваша компания на этой выставке новых партнеров?

Дмитрий Пупин: - Конечно. Как и в прошлом году. А раньше бывали и тухлые безрезультатные выставки. В том числе и потому что Мессе Франкфурт стало лучше стараться, спасибо им. До выставки подпинывает нас активнее рекламироваться в тч и по их каналам – «Продуктпилот» например сервис. Так же очень грамотно стали нас расставлять в павильонах – с одной стороны не напротив конкурентов с другой в нашем же зале еще фирм 5 стояли которые теми же самыми вещами что и мы торговали, очень было уютно работать.

Анна Спивак: - Да, конечно, к нашей продукции проявляли интерес представители разных стран. Но на самом деле, конечно, настоящая работа осуществляется после выставки, когда начинают отрабатываться деловые контакты со стенда.

Максим Комин: - Говоря откровенно, новых компаний обращалось не так много, как хотелось бы. Но надеюсь, что все-таки получится большинство из них перевести в разряд партнеров.

Виктория Шангина: - Да, помимо встреч с существующими партнерами мы провели ряд переговоров с новыми потенциальными партнерами. 

 

- Какие впечатления у вас от нынешней выставки? Можете ли сравнить с прошлыми годами?

Дмитрий Пупин: - Смотрите мой ответ на второй вопрос. Еще я заметил появление удобных приложений для смартфонов и себе его установил. Пока что почти никто ими не пользуется, но думаю, если не бросит само Мессе этот проект, в будущем может получится очень удобная штучка. Заранее намечаешь, что посмотреть, и во время похода по выставке смартфон через геотаргетинг напоминает тебе, что ты недалеко от интересного тебе стенда. В общем, сказать что немцы сидят на заднице, когда дела идут на спад – нельзя никак. В отличии, кстати, от наших выставкоорганизаторов доморощенных, которые за маленькую прибыль шевелиться никак не хотят...

Анна Спивак: - Эту выставку для нашей Компании я могу назвать удачной. Несмотря на то, что  в предыдущие годы наблюдалось большее количество экспонентов и более многочисленный поток посетителей,  заблаговременная подготовка к выставке – изменение расположения стенда, визуально проработанные ключевые сообщения в экспозиции и профессионализм команды, работавшей на стенде - позволили нам сохранить высокие показатели.

Максим Комин: - Наша компания не принимала участие в выставке уже 3 года, поэтому с прошлым годом сравнить не могу. Но все же, на мой взгляд, видно сокращение количества экспонентов, также как и посетителей выставки.

Виктория Шангина: - Стало больше интереса и доверия к нашей компании, поскольку участвуем в выставке много лет. 

 

Максим Комин, директор по продажам ПК химический завод «Луч»

- Какие тенденции развития канцелярского рынка вы увидели на этой выставке?

Дмитрий Пупин: - Падение онлайн-продаж по всему миру. Как я и думал, это не панацея от всех бед. Продажи в Интернете заняли свою нишу – большую или не большую – как посмотреть, с чем сравнить - и теперь в онлайне реально спад, никакого взрывного роста не будет... В целом на Западе, конечно, все становится красивее и удобнее, но у нас-то люди учатся выживать на 100 долларов в месяц теперь, так что все эти новинки не для российского рынка на ближайшие годы...

Анна Спивак: - Основной тренд – это появление в ассортименте многих европейских компаний  маркеров (как художественных, так и предназначенных для хобби и творчества).  Не могу отметить, что увидела еще  какие –то принципиально новые продукты  - скорее это были уже знакомые нам товары в новых упаковках или новом дизайне.

Максим Комин: - Принципиально новых видов продукции я не увидел - наверное трудно придумать что-то новое в таком и без того огромном ассортименте канцтоваров. Многие стенды радуют глаз изобилием ярких цветов демонстрируемой продукции. Если говорить про формат выставки - то, по моему мнению, она скорее перерастает в формат запланированных переговоров с уже имеющимися клиентами, нежели поиск новых партнеров.

Виктория Шангина: - Мы участвовали в Creativeworld-2016,  выставке товаров для хобби и творчества. Этот рынок продолжает расширяться, появляется много новинок. Интерес продолжает нарастать у непрофессионалов, а просто людей, желающих выразить себя и получить оригинальные подарки или предметы интерьера, сделанные своими руками.

Беседовал Романович Леонид,
редактор портала Сегмент.ру