Анна Харитонова, руководитель административно-хозяйственного Управления ЗАО «АНТА» (обувной ритейлер):

«В 2015 году решение о различных офисных покупках будет приниматься по обстоятельствам»

08.01.2015 13:28:00 59 0 На печать
Закончился 2014 год. Год интересный, бурный и непростой. И еще более непростые времена нас ждут. А это значит, жизнь в сложных моментах только начинается. «Сегмент.Ру» продолжает серию материалов, посвященных взаимодействию в ушедшем году конечных покупателей канцелярско-офисной и сувенирной продукции с поставщиками и перспективам работы в наступившем 2015 году. Сегодня на наши вопросы отвечает Анна Харитонова, руководитель административно-хозяйственного Управления ЗАО «АНТА» (известный ритейлер обуви Сarlo Pazolini), член НП «Объединение АХП».

Анна Харитонова, руководитель административно-хозяйственного Управления ЗАО «АНТА» (ритейлер обуви Сarlo Pazolini): 

«Наши сегодняшние поставщики предлагают нам скидки и товары по более низкой цене. Но мы планируем в 2015 году сократить количество товара и, тем самым, практически не меняя его качество, сэкономим бюджет».

– В 2015 году, увы, нас поджидает уже зародившийся кризис, начинается сокращение бюджетов компаний. В 2014 году вам пришлось столкнуться с необходимостью сэкономить на канцелярке и сувенирке? Насколько планируется сократить эти расходы в будущем году?

– В 2014 мы укладывались в рамки бюджетных средств и то что планировали, то и закупили/сделали. А вот на 2015 планируется сократить бюджет на 20%, а от сувенирной продукции на первое полугодие отказаться вовсе.

– Планируете ли вы заказ продукции на 2015 год заранее или решения будут приниматься «по обстоятельствам»? Какие сроки вы обычно ставите перед подрядчиками при заказе промопродукции?

– Решение будет приниматься по обстоятельствам. А сроки поставки обычно мы ставим не более двух недель.

– В целом, в каких параметрах Вы ожидаете сокращение бюджета на эти цели?

– На первое полугодие вообще отказываемся от изготовления сувенирной продукции, на второе полугодие буем рассматривать в июне.

– На чем будете экономить в первую очередь? Это какие-то статусные офисные продукты, VIP-товары, мелкие товары, или, быть может, Вы будете искать более дешевые предложения у других поставщиков?

– Наши сегодняшние поставщики предлагают нам скидки и товары по более низкой цене. Планируем сократить количество товара и, тем самым, практически не меняя качество товара, мы сэкономим бюджет.

– Какие условия работы привлекут Вас при выборе рекламного агентства по сувенирке или поставщика офисных товаров в кризисных условиях более всего?

– Самые привлекательные условия - это оперативное выполнение заказа и отсрочка платежа.

– По какому принципу вы будете выбирать контрагента, будь то поставщик канцелярской продукции или рекламное агентство в 2015 году?

– Конечно, история и узнаваемость контрагента играет определенную роль, но, безусловно, на первом месте стоит цена, качество и сроки изготовления, предоставление бесплатных образцов приветствуется. Важно, чтобы получилось именно так, как задумали мы.

– Как часто (раз в месяц, в квартал) Вы покупаете канцелярско-офисную/сувенирную продукцию для нужд Вашей компании? Какая обычно это продукция и какие примерно объемы закупок? Как это будет происходить в 2015 году?

– Сувенирную продукцию ежедневники 1 раз в год, канцелярские товары с логотипом (ручки, карандаши, блокноты, листочки для записи) 1-2 раза в год. Канцелярские товары и бумагу для обеспечения офиса закупаем 1 раз в месяц. Объемы: примерно 125 пачек бумаги, файлы, ручки, карандаши, клей, папки. Все остальное идет по отдельным заказам из отделов. В 2015 году планируется также их оставить.

– Какими каналами дистрибуции Вы пользуетесь: заказываете у оптовых продавцов, в розничных канцелярских магазинах, в Интернет-магазинах, в рекламных агентствах (в соответствии с задачей)?

– Сувенирную продукцию заказываем в типографиях, канцелярскую продукцию - в компаниях, специализирующихся на этих товарах.

– Какие преимущества Вы видите в выбранной Вами схеме поставки?

– Бесплатная и оперативная поставка (после заказа доставка осуществляется на следующий день)

– Объявляете ли Вы конкурс на поставку товаров или предпочитаете работать с уже проверенной компанией? Ключевые требования как-то изменятся в сравнении с докризисными требованиями и подходами?

– Мы продолжим работать с проверенными компаниями.

– По Вашему опыту, лучше или хуже становится качество товара с течением времени? Вследствие кризиса изменится ли качество?

– Думаю, что качество изменится не в наилучшую сторону, но возможно появится альтернативный товар с хорошим качеством и приемлемой ценой.

– Изменились ли проблемы с поставщиками товаров за год? С какими новыми проблемами Вы сталкиваетесь чаще всего?

– Единственное с чем мы периодически сталкиваемся - то с отсутствием некоторого товара, а в остальном проблем с поставщиками нет.

 

Дмитрий Мотыльков, главный редактор группы порталов «Сегмент.Ру»